«Атоммаш» мог помочь летчикам «Адмирала Кузнецова» научиться летать
Фото для иллюстрации из сети Интернет
Читайте также:
- «Атоммаш» отметил 40-летие уникальным световым шоу, шутками, песнями и фейерверком (30.09.2016 08:59)
- Календарь Волгодонска: в основании главного корпуса «Атоммаша» залили бетоном горсть монет (30.08.2017 08:12)
- «Атоммаш», Торговый центр, «Мирный атом» и площадь Победы в 1985 году (10.01.2016 15:00)
В конце 70-х годов ВМФ Советского Союза начал получать первые полноценные авианосцы. Для подготовки летчиков палубной авиации в Крыму, в городе Саки был спроектирован и начал строится наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный (НИТКА) в виде палубы авианосца. «Атоммаш» успел поучаствовать в сооружении НИТКИ.
На НИТКЕ много лет подряд тренировались летчики единственного авианосца российского военно-морского флота «Адмирал Кузнецов».
В сооружении НИТКИ участвовали десятки заводов Советского Союза. Среди них оказался и волгодонской «Атоммаш», сам начавший работу всего за несколько лет до этого. Одним из ключевых механизмов авианосцев является паровая катапульта - устройство для быстрого взлета самолета с ограниченной разгонной полосы. Катапульта позволяет мгновенно разогнать самолет до скорости в 270-280 километров в час, что дает возможность увеличить полезную нагрузку летательного аппарата. Катапульта состояла из двух цилиндров, в которых копился пар и системы паропроводов. Несмотря на кажущуюся простоту, освоить полноценное производство катапульт удалось далеко не сразу. Между тем паровые катапульты повсеместно применяются на американских авианосцах с ядерной энергетической установкой.
«Атоммаш» к тому времени уже приобрел компетенции в производстве паропроводов высокого давления, которые устанавливались в парогенераторах для АЭС. Как итог - волгодонской завод в 1984 году получил заказ на производство пароаккумуляторов и системы жаростойких трубопроводов. Сама катапульту изготовил Пролетарский завод в Ленинграде.
Крымская катапульта так и не начала эксплуатироваться. На строящихся в конце 80-х годов авианосцах использовались трамплины, а проект нового авианосца с паровой катапультой не был реализован из-за распада Советского Союза.
По материалам сайта «Популярная механика»