Автовладелец из Волгодонска отсудил у страховой компании 112 000 рублей за долгое перечисление выплаты после ДТП
Заключив договор КАСКО со страховщиками в 2014 году, в марте 2015 года волгодонец на своем «Хонда-CR-V» 2014 года выпуска попал в аварию.
Он собрал все необходимые документы и подал их в страховую компанию, где случай признали страховым.
В итоге рыночная стоимость ремонта составила 219 000 рублей. По акту разногласий, страховая компания должна была выплатить всю сумму в полном объеме. Но перечисление денег растянулось на долгих четыре месяца.
Автовладелец написал в компанию письменное обращение, в котором рассказал, что СТО выставил счет на предоплату страховой компанией. Оплатить счет надо было в течение 10 дней, однако деньги в этот срок так и не поступили.
Мужчина несколько раз пытался договориться со страховщиками о решении вопроса с выплатами, но его обращение в итоге были проигнорированы.
Пока автомобиль находился в ремонте, пользоваться им фактически было невозможно.
В итоге терпение горожанина лопнуло и он обратился в суд. В этом ему помогли специалисты Федерации обществ потребителей Южного региона, куда он пришел со своей проблемой.
От его имени они составили исковое заявление о возмещении неустойки и морального вреда.
– Судебный процесс длился более полугода, - рассказала начальник юридического отдела МСОО «ФОП ЮР» Марина Петрова. – Волгодонским районным судом было вынесено решение в пользу потребителя. Однако ответчик с решением федерального судьи не согласился и подал апелляционную жалобу. Рассмотрев апелляцию, Ростовский областной суд пришел к выводу о том, что требования потребителя законны и обоснованны.
В результате суд взыскал с нерадивой фирмы в пользу потребителя 112 500 рублей: неустойку в размере 75 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей и штраф в сумме 22 500 рублей.
Также ответчику придется заплатить в доход местного бюджета госпошлину в размере 3 900 рублей.
Таким образом, как показывает практика суда, если автосервис задержал ремонт машины из-за не вовремя перечисленных денег страховой организацией, то страховщик должен платить неустойку.
Для защиты своих своих потребительских прав можно обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона. Она находится на улице Степной, 189 или по телефону «горячей линии» : 22-08-01.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск