Волгодонск Понедельник, 09 сентября
АВТО, 31.07.2024 14:01

Бесплатное обучение и меры соцподдержки: как решить проблему дефицита водителей на городском транспорте, обсудили в Волгодонске

Водителей нет: проблема городского транспорта напрямую связана с кадровым дефицитом водителей в транспортных предприятиях. Пути решения проблем с общественным транспортом обсудили в администрации Волгодонска.

Кадровый дефицит затронул многие сферы жизни города. С большой проблемой дефицита врачей и средних медицинских работников сталкиваются больницы и поликлиники, проблема нехватки учителей охватила сферу городского образования. Как выяснилось, и городской общественный транспорт проблема нехватки кадров не обошла стороной. Причины все те же — маленькая зарплата и большая ответственность. Водители предпочитают работать в более прибыльных сферах, что ведет к массовой утечке кадров, которая в результате приводит к проблемам в городском пассажирском транспорте.

Нехватка общественного транспорта на городских маршрутах стала ежедневной проблемой для многих волгодонцев. Местные жители часто оказываются в ситуации, когда поездка домой или на работу становится настоящим испытанием на прочность. Как сообщает пресс-служба администрации Волгодонска, насущная транспортная проблема заставила местные власти и перевозчиков собраться для обсуждения проблем. Встречу инициировал глава администрации Волгодонска Юрий Мариненко.

На встрече, прошедшей в администрации города под его руководством, участники встречи обсудили нехватку водителей на маршрутах. По словам Юрия Мариненко, проблемы с качеством подвижного состава и недостатком кадров существенно сказываются на жизни горожан.

- Нехватка водителей на городских маршрутах и низкое качество подвижного состава – две главные проблемы, из-за которых страдают жители, пользующиеся общественным транспортом. Я собрал вас вместе, чтобы найти устраивающие всех решения, повысить качество перевозки пассажиров, - сообщил Юрий Мариненко в начале встречи.

На сегодняшний день в Волгодонске работают три перевозчика: МУП «ГПТ», ООО «Автотранс» и индивидуальный предприниматель Юрий Болдырев. Несмотря на наличие 73 единиц подвижного состава, реальный выпуск транспорта оставляет желать лучшего. В вечернее время ситуация усугубляется настолько, что многие жители вынуждены идти домой пешком.

По представленным результатам системы ГЛОНАСС, по утрам средний выпуск транспорта по городским маршрутам за текущий месяц составляет: МУП «ГПТ» – троллейбусы – 95%, автобусы – 90%; ООО «Автотранс» - 50%; ИП Болдырев Ю.В. - 50%.

И только к садоводствам и огородническим товариществам выпуск транспорта составляет 100%.

В вечернее время, после 20:00, выполнение рейсов существенно хуже:

- МУП «ГПТ»: троллейбусы – 70%; электробусы – 50%; автобусы – 40%;

- ООО «Автотранс» - автобусы 40%;

- ИП Болдырев Ю.В. – автобусы 30%.

Как пояснил начальник отдела по организации транспортного обслуживания МКУ «ДСиГХ» Александр Приходько, основная причина невыполнения рейсов заключается в недостаточном количестве водителей.

- Невыход общественного транспорта на линию в полном объеме связан с отсутствием полного штата водителей в транспортных предприятиях, обслуживающих городские маршруты, и схода с линии по техническим причинам. С руководителями всех трех предприятий-перевозчиков ведется претензионная работа в связи с неисполнением ими контрактных обязательств. Совокупная сумма взысканий за нарушения условий перевозок в настоящее время превысила полмиллиона рублей, - сообщил начальник отдела по организации транспортного обслуживания МКУ «ДСиГХ» Александр Приходько.

Укомплектованность водительским составом в транспортных предприятиях города не превышает 47%.

Частные перевозчики также подтвердили наличие кадрового дефицита. По их мнению, это обусловлено достаточно сложным режимом работы, повышенными требованиями к работе водителей и низкой заработной платой. Многие водители переходят работать в смежные отрасли, на те же фуры, так как платят там в два-три раза больше, а ответственность за груз намного меньше, чем за живых людей в салоне.

Несмотря на установленный план по найму, фактическое количество сотрудников значительно ниже: у МУП «ГПТ» — 37 водителей вместо 79, в ООО «Автотранс» — 10 вместо 25, а у индивидуального предпринимателя — 12 вместо 32.

Участники совещания обсудили меры, которые могли бы изменить ситуацию к лучшему. В частности, неожиданностью для них было узнать, что Центр занятости населения предоставляет бесплатное обучение граждан на водительскую категорию «D», что, безусловно, может облегчить кадровую проблему. Однако, как оказалось, на данный момент на учете в Центре занятости состоят всего 143 безработных, среди которых лишь один водитель категории «D», что указывает на необходимость активного привлечения новых кандидатов.


Обучение и переобучение граждан на водительскую категорию «D» и подкатегории производится за счет средств областного бюджета и не несет финансовой нагрузки для предприятий и желающих работать граждан. Для этого соискателю необходимо зарегистрироваться на портале «Работа России» и оставить заявку на обучение по специальности водителя с последующим гарантированным трудоустройством, а далее специалисты службы занятости населения заключат контракт с автошколой и свяжутся с заявителем.

И.о. директора Центра занятости населения Волгодонска Алла Ермакова сообщила, что уровень безработицы в городе низок — всего 0,16% от рабочей силы. Поэтому привлечение новых водителей требует более широких мер, направленных в том числе на популяризацию профессии и улучшение условий труда.

Алла Ермакова отметила, что нехватка водителей – одна из самых острых и в целом отражает общероссийскую тенденцию. На одного безработного в городе приходится порядка 25 вакансий, уровень безработицы небывало низкий, а на учете в Центре занятости состоят 143 безработных, в том числе по одному водителю категории «D» - троллейбуса и автобуса, но эти люди не готовы работать по профессии по ряду причин. Шесть человек проходят обучение на водителя троллейбуса с последующим трудоустройством на муниципальном транспортном предприятии, но их выпуск состоится не раньше ноября и проблему не решит.

Юрий Мариненко также обратил внимание на необходимость повышения престижа профессии водителя, предлагая улучшить условия труда и создать социальные программы для иногородних работников, такие как предоставление жилья.

- Сейчас у работодателей и потенциальных водителей большой запрос на льготы и социальные программы, — уточнил градоначальник. — Например, предоставлять жилье для иногородних при трудоустройстве. Нужно повышать имидж профессии в обществе и помогать получать профессию водителя за счет бюджетных средств. А еще информировать в средствах массовой информации о всех возможностях трудоустройства, - отметил глава.


Все участники совещания сошлись во мнении, что проблемы с общественным транспортом в Волгодонске можно и нужно решать, но только совместная работа местных властей, транспортных компаний и Центра занятости может привести к улучшению ситуации.

Для граждан, желающих пройти обучение на водителя за счет областного бюджета, доступны все необходимые ресурсы, включая горячие линии и специализированные информационные службы.

Важно, чтобы жители Волгодонска не оставались без поддержки, а местные власти и транспортные компании обратили внимание на решение существующих проблем. Только так можно вернуть надежду на качественный и доступный общественный транспорт для горожан.

Как сообщает пресс-служба администрации Волгодонска, для граждан, желающих бесплатно (за счет областного бюджета) пройти обучение в автошколе на категорию «D» с последующим трудоустройством водителем автобуса, троллейбуса или электробуса, работает телефон отдела по организации транспортного обслуживания МКУ «ДСиГХ»: 8 (863) 285-09-64. Специалисты отдела расскажут о возможностях трудоустройства и условиях работы на городских транспортных предприятиях.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

новостиВолгодонскобщественный транспорт
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость