«Нас считают отработанным материалом»: сотни пенсионеров устроили бунт из-за перебоя работы автобусов в Волгодонске
Читайте также:
Волгодонские дачники остались без транспорта в самый пик сбора урожая.
Сплошное возмущение: транспортная реформа в Волгодонске в очередной раз расстроила местных жителей. 14 октября волгодонцы, имеющие дачные участки в садоводстве «Мирный атом», собрались на остановке «ВЗМЭО» с сумками, ведрами, саженцами, чтобы отправиться в садоводство автобусом тридцатого маршрута нового ростовского перевозчика. Самые ранние пришли на остановку к 6:30, чтобы за день успеть выполнить на своих участках максимум работ, пока установилась сухая теплая погода. Но не тут-то было. Городская транспортная реформа этим утром отменила их планы.
Надежда Калашникова живет в Волгодонске 45 лет, такого транспортного, коллапса за все это время женщина не припомнит, возмущение просто переполняет.
- Мы стоим с половины седьмого, уже обращались к диспетчеру, она сказала, готовятся. Уже половина десятого, автобуса нет. Люди тут уже позамерзали и поуходили. Свинское отношение к «Мирному атому» и к нам. Помогите нам, пожалуйста. Ну здесь каждый второй с инвалидным удостоверением, многие едут на дачу только для радости подышать воздухом, кто-то урожай собрать. Но надо же к людям относиться по-людски. Нам надо что-то кушать. У нас минимальные пенсии — 9 тысяч. С инвалидностью у меня пенсия - 10 тысяч. Что на них можно? 50% - это медикаменты и квартплата. Но надо совесть иметь. Так по-свински относятся к нам в администрации. Первого числа над нами издевались и сейчас издеваются. Какие они договора заключили? Они к людям как к свиньям относятся. Хамство, учитесь у президента, - выразила негодование волгодончанка.
Надежда Калашникова
Пенсионерка и инвалид 2 группы Галина Геращенко тоже собиралась сегодня утром на дачу. Женщина высказала мнение, что дачников просто за людей не считают и что город должен был предусмотреть и дать дачникам хотя бы еще полмесяца, чтобы завершить работы на участках, а потом уже экспериментировать с маршрутами.
Галина Геращенко
- Верните нам наши автобусы, которые нас перевозили раньше, потому что раньше, если автобус сломался, тут же диспетчер снимает с графика другой автобус и ставит, чтобы увезти людей. А сейчас что? Никто трубки не берет, не хотят. Автобусы внутри плохие, сидения холодные. Они сняли с них обшивку и в таком виде привезли эти автобусы в город. Зачем? - выразила негодование пенсионерка Галина Геращенко.
Садовод Андрей Озеров рассказал, как пообщался с водителями других маршрутов «Янтаря».
- Я обращался к водителям, которые тут возят, они сказали прямо и грубо: «Ребята, администрация вашего города от вас отказалась, вот и все». И вот итог этого отказа. Тут человек нас 150 было, сейчас позамерзали и разъехались по домам. Такого безобразия никогда не было. При СССР можно было в горком партии пожаловаться. А сейчас и жаловаться некому даже, - рассказал Андрей Озеров.
Андрей Озеров
Волгодончанка Ирина Фролова с 7 утра пыталась дозвониться во всевозможные инстанции, чтобы уехать на свой дачный участок и помочь пожилым соседям, вынужденным все это время стоя ожидать транспорт. Но везде, куда удавалось дозвониться, ее перенаправляли на другой номер, в другую инстанцию.
- На прошлой неделе в четверг и пятницу мы также не могли уехать, но все же уехали с трудом. Просто забитый был битком автобус. Он был настолько старый, его перекосило на один бок. Туда и назад мы добрались с трудом. Я звонила во все инстанции города. Наши диспетчера сказали, звоните в Ростов. Я обзвонила весь Ростов. Ростов сказал, звоните своей администрации. Когда я дозвонилась в администрацию, женский голос мне ответил: «Ростовская служба перевозок считает вас отработанным материалом в России, вы никому не нужны, поэтому возить вас никто не будет». Вот такое отношение нашей администрации к жителям своего города. Когда идет выборная кампания, золотые горы обещают. Как только выборы прошли, все — народ оказался никому не нужным совершенно. Я ветеран Атоммаша, ветеран труда, почетный донор России, ветеран атомной промышленности. И ко мне вот такое отношение и к другим людям, которые со мной на дачу ездят 45 лет подряд. Это нормальное отношение? - задается вопросом волгодончанка.
Ирина Фролова
- Господин Мельников, услышьте нас, хоть вы и в отпуске. Где ваши все заместители? Кем они работают? - обратилась к главе администрации Волгодонска Ирина Фролова.
Попытка уехать на дачу плавно переросла в митинг протеста. Поскольку за три часа дачный автобус так и не приехал, на остановке скопилось более ста человек. Сами дачники утверждают, что часом раньше людей было около трехсот, но многие замерзли и вернулись домой. Большая часть людей, ожидавших этим утром дачный автобус — пенсионеры и инвалиды. Все они взрослые люди, с большим жизненным опытом, им есть с чем сравнивать сегодняшнюю ситуацию. Все возмущены. Такого безобразия еще не было.
Волгодонские дачники из садоводства «Мирный атом»
- Вот пожалуйста, их автобус. Почему водитель не может сказать номер своего директора, чтобы ему позвонить? У него же есть телефон, его диспетчер на работу вызывает, правильно? Почему они нам ничего не говорят? Вот загрузили бы нас и повезли. У нас же раньше так было: если наш автобус сломался, снимают с графика и везут на дачи. Почему не могут это отладить? - возмущаются дачники.
Любовь Опарина
- Обратите внимание, вот такие автобусы, мы на таком ездили, только на белом. У него рама когда едешь — вибрирует, техники безопасности — никакой. Автобусы холодные. Возим с собой вот такие «подстилушки», потому что поснимали всю обивку и нам прислали транспорт, который не нужен - автобусы разбитые, грязные. Вчера автобус подали — задняя дверь не работает. А если что-то случится в автобусе? Один день подали автобус — шваброй закрыта дверь и не открывается. Это их где на помойке набрали и передали в Волгодонск нам такие автобусы? И вообще дачные автобусы должны принадлежать и быть управляемыми нашим департаментом, а не какой-то частной фирмой, - заявила пенсионерка Любовь Опарина.
Волгодонцы выразили возмущение всей транспортной реформой в целом. Эти люди уверены, что транспортом в городе должен заниматься муниципальный перевозчик. И что ростовский «Янтарь» и его рухлядь на колесах надо немедленно отправить восвояси, расторгнуть контракт и либо вернуть все как было, либо пересмотреть всю эту транспортную реформу.
Напомним, что транспортная реформа стартовала в Волгодонске 1 октября. Приступивший к работе в городе ростовский перевозчик "Янтарь" не смог обеспечить необходимое количество автобусов на линиях маршрутов из-за отсутствия водителей. Ростовский перевозчик выпускает на работу в три раза меньше автобусов, чем предусмотрено в контракте, заключенном с городом. Без регулярного автобусного сообщения остались в первую очередь жители окраинных микрорайонов города и дачники. Наладить автобусное сообщение в городе обещают только к началу ноября.
Ирина Литвинова
Новости на Блoкнoт-Волгодонск