«Больше, чем атомный реактор»: как из Волгодонска отправили в Турцию огромную оболочку «сердца АЭС»
Читайте также:
- Асфальтовым боем отсыпят наиболее грязные участки дороги к новому кладбищу в Волгодонске до Пасхи (29.04.2021 13:08)
- На годовое содержание фонтанов Волгодонска потребуется более полумиллиона рублей (28.04.2021 21:03)
- Колесо обозрения по-соседству: стали известны новые детали проекта создания парка «Молодежный» в Волгодонске (27.04.2021 17:20)
16 апреля жители новой части Волгодонска гадали, с чем же было связано масштабное отключение электричества в нескольких микрорайонах, а также перекрытие Жуковского шоссе и прекращение троллейбусного сообщения в районе «Атоммаша». «Виновника» этих ограничений трудно было не заметить. С утра со стороны улицы 8-й Заводской медленно начала свое движение целая колонна автомобилей. Во главе с мощным тягачем, который тащил за собой огромную бочкообразную конструкцию высотой с трехэтажный дом.
На спецпричал «Атоммаша» колонна добралась только поздним вечером следующего дня. Там оболочка была перегружена на баржу, на которой она и начала свое путешествие к берегам Средиземного моря. Как сообщили «Блокноту» на заводе «Атомспецсервис», металлоконструкция облицовки шахты реактора впервые была изготовлена в заводских условиях. Ранее оборудование такого рода собирали непосредственно на площадке АЭС. Такое решение было связано прежде всего с размерами защитной оболочки.
Ее вес (26 тонн) существенно меньше, чем у реактора (более 200 тонн), но размеры гораздо больше, ведь корпус реактора должен свободно проходить внутрь оболочки. Ее диаметр равен 8,5 метрам, высота - 9 метрам, что выше, чем средний дом в три этажа. Но «Атомспецсервис» взял на себя обязательство изготовить конструкцию в заводских условиях, за счет чего можно сократить срок строительства АЭС «Аккую». Для предприятия этот заказ стал настоящим вызовом. Никогда ранее завод не занимался производством оборудования такого размера. Но оболочку мало изготовить, не менее сложно оказалось доставить ее заказчику.
Из-за особенностей конструкции оболочки, перевозить ее можно только в вертикальном положении. Отсюда и проблемы с транспортировкой конструкции от заводского цеха до стройплощадки АЭС. По железной дороге такой груз не перевезешь, даже автомобильный транспортер не сможет проехать под первым же мостом. Самым надежным способом транспортировки стал водный транспорт. Поэтому для перевозки оболочки пришлось разработать спецмаршрут по Волгодонску и тщательно замерить все ограничения по габаритам.
Для безопасной транспортировки конструкции с высотой более 9 метров (с учетом трейлера) пришлось не просто приподнимать все электрические провода и контактную сеть троллейбусных линий, а даже временно демонтировать их. Поэтому путь в восемь с половиной километров от ворот завода до спецпричала занял целых два дня. Масштабность и важность события была оценена комиссией во главе генеральным директором «Росатома» Алексеем Лихачевым, в этот же день посетившим Волгодонски непосредственно «Атомспецсервис». Лихачев отметил и вклад в развитие атомного энергетического машиностроения и одного из самых молодых предприятий отрасли «Атомспецсервис».
Основанный в 2001 году «Атомспецсервис» стал одним из самых быстроразвивающихся заводов Волгодонска и важным поставщиком оборудования для «Росатома». Завод разрабатывает и производит различные виды транспортно-технологического, теплообменного, емкостного оборудования, оборудование системы локализации аварий, оборудование для перегрузки ядерного топлива. «Атомспецсервис» стал поставщиком оборудования для 31 блока АЭС.
Клиенты предприятия находятся в России и в 15 странах мира. Производственные площади завода превышают 6 тысяч квадратных метров. Высококвалифицированные специалисты инженерных служб, конструкторского и технологического отделов, группы маркетинга и снабжения, службы качества, производственных цехов обеспечивают эффективную деятельность предприятия на всех этапах производственного цикла.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск