Десятки судов оказались заперты на Дону и Цимлянском водохранилище из-за ветров на Азовском море
Обмелевшее Азовское море, фото - «Блокнот Таганрог"
Читайте также:
Ветровой сгон воды в Азовском море привел к образованию «пробки» из грузовых судов на Цимлянском водохранилище и продлению сроков навигации.
В ночь с 27 на 28 ноября официально завершается навигация на Цимлянском водохранилище. Но произошедший несколько дней назад ветровой сгон воды в Азовском море прервал движение грузовых судов, в результате чего на ближних и дальних подходах к шлюзам №№ 14 и 15 в Волгодонске скопились десятки грузовых судов.
Как стало известно «Блокноту Волгодонска», на утро 27 ноября на рейде Цимлянского водохранилища стоят 14 судов, еще около 60 судов ожидают разрешения на проход в сторону Волги по Дону и водохранилищу в Азовском море. Судам пока не разрешают шлюзоваться из-за того, что все рейды на Дону до Ростова оказались занятыми, а глубины судового хода в устьевой зоне Дона и на Азово-Донском морском канале остаются недостаточными.
У судов есть несколько дней для свободного прохода. Для этого с 28 ноября на Нижнем Дону, Цимлянском водохранилище и Волго-Донском судоходном канале вводится т.н. режим «коммерческой навигации», который продлится несколько дней до ликвидации затора из судов. После этого навигация будет завершена до весны 2020 года.
Между тем, Цимлянское водохранилище уже переводят в режим накопления воды. С 3 декабря сброс воды в Дону начнет сокращаться, в результате чего река на отрезке от плотины Цимлянской ГЭС до Кочетовского гидроузла сделается несудоходной. Сейчас в реку из водохранилища сбрасывается 340 кубометров воды в секунду. С 3 декабря сброс воды уменьшится до 290 м3/с, с 5 декабря - до 240 м3/с, с 7 декабря - до 200 м3/с. График сброса воды может быть скорректирован для пропуска по реке отстающих судов. Приток воды в из Дона в Цимлянское водохранилище на 27 ноября зафиксировался на уровне в 298 м3/с.
Анатолий Козин