«Фашисты заставляли нас смотреть на зверства и пытки!» - читательница «Блокнота Волгодонска» Людмила Гончарова
В редакцию «Блокнота Волгодонска» пришло трогательное письмо от ребенка войны Людмилы Васильевны Гончаровой.
В своем письме пенсионерка рассказала о своей нелегкой судьбе, о тех военных годах, что ей пришлось перенести. Еще глазами ребенка Людмила Васильевна видела все зверства. Она, также как и другие дети войны, помогала партизанам Красной армии. Её запугивали, унижали, морили голодом – но ничто не сломило дух маленькой девочки.
Письмо в редакцию
«Великая Отечественная война. Наша семья состояла из 8 человек, проживала на Украине, Киевская область, город Жашков. Отец ушел защищать Родину – Единый Могучий Советский Союз в первую мобилизацию с июня 1941 по май 1944. В марте мы получили похоронку. Дома остались на временно оккупированной фашистами территории пять несовершеннолетних детей, больная мама и старенькая бабушка. Сразу призвали на защиту Родины старшего 15-летнего брата.
С первых дней войны Киевскую область оккупировали временно немецкие фашисты. Они хотели дойти до Урала и лезли как черви на мед полакомиться богатствами Украины, поработить народы, превратить советских людей в рабов.
Но они глубоко просчитались и получили по заслугам.
Я пережила в детстве 3 года временной фашистской оккупации. Видела и пережила зверства фашизма. Мне 87 лет и мне трудно понять политику депутатов государственной думы, которые категорически отвергают закон «Дети войны». Им бы очень не помешало прочитать книгу «Непокоренная земля Киевская».
Вот взять блокаду Ленинграда. Да, им было трудно, но у них были убежища, был паек по карточкам. А наша временная (3 года) оккупация ни с чем не сравнима. Нас унижали, грабили, убивали, вешали на виселицах, угоняли на каторжные работы в Германию наших сестер, а нас – еще живых, оборванных, беспомощных и голодных под дулом автоматов выгоняли как скот на площадь, чтобы смотрели их зверства, злодеяния и не вздумали ослушаться. А мы, еще дети, после такого зрелища – по ночам клеили листовки, помогали партизанам сведениями о фашистских маневрах.
Бесконечная стрельба, бомбежки без сна и отдыха. Убежищ не было. Прятались в ямах для картошки, спали на куче тряпья по очереди по полтора, два часа. Нас глушила взрывная волна. Нам не привозили ни хлеб, ни воду. Питались растениями и корнями и выживали как могли, но с нетерпением ждали наших воинов-освободителей. Мы своим упорным трудом и всевидящими глазами приближали победу, которая всем была нужна. Очень обидно, что мы теперь никому не нужны.
Я считаю, что дети войны достойно заслужили внимание и почет как истинные патриоты своей Родины.
Будем надеяться на лучшее – может кто доживет. Ведь надежда умирает последней.
Живу одна, умерли два сыночка: младший Зарубин Юра – трагически погиб на Волгодонской атомной станции в 2010.Муж умер 3 года назад. А я теперь одна в степной глуши. Домик мой дачный разваливается и продувается всеми ветрами. Зимой очень холодно.» - написала Людмила Васильевна.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск