Как выглядел деревянный железнодорожный мост у будущего пляжа в Волгодонске
Читайте также:
- Волгодонск тогда и сейчас: бывшая «номерная» столовая на улице Энтузиастов (26.04.2021 07:59)
- Волгодонск тогда и сейчас: гостиница "Спорт" в годы расцвета (31.08.2019 09:05)
- Волгодонск тогда и сейчас: визит генералов из Ростова (29.03.2019 21:01)
Железнодорожный переход через оросительный канал в Волгодонске возник еще в начале 50-х годов период строительства Цимлянского гидроузла.
Если добираться до городского пляжа на Донском магистральном (оросительном) канале пешком, то дорожка со стороны старого города выведет на железнодорожный мост. Движение по нему почти отсутствует, накат на рельсах различается с большим трудом.
Только пару раз в неделю тепловоз таскает несколько товарных вагонов в промзону Шлюзов. Зато летом мост превращается в популярное место прыжков в канал, несмотря на формальный запрет таких действий.
Мост не выглядит очень старым, хотя железную дорогу здесь проложили еще в 1950 году. Тогда от станции Добровольская (сейчас - Волгодонская) на протяжении нескольких месяцев поезда ходили по временной железной дороге , проложенной в обход строящейся плотины, в сторону Цимлянска. На трассе дороги построили четыре временных моста из дерева: через оросительный и судоходный каналы (тогда они представляли просто выемки в земле), через речку Соленую, самый большой мост соорудили через Дон немного ниже по течению реки от строящейся ГЭС.
К моменту завершения стройки временный мост через судоходный канал был разобран, как и мост через Дон. Но железная дорога в Шлюзы сохранилась. Ес стали использовать как подъездной путь для обслуживания предприятий, разместившихся в Шлюзах - Волгодонского опытно-экспериментального завода, асфальтового завода и многочисленных складов. Деревянный мост позднее был заменен на капитальное сооружение из железобетона.
1951 год. Фотография из фондов Волгодонского эколого-краеведческого музея.
2022 год
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск