Календарь Волгодонска: 69 лет назад стартовала «выкатка» автомобильного моста на судоходном канале
Строительство мостов через судоходный канал. Фотография из фондов Волгодонского эколого-исторического музея
Читайте также:
- Мост через тошнотворно пахнущую жижу выстраивают волгодонцы на Энтузиастов (08.02.2021 14:29)
- Строительство третьего моста пройдет без перекрытия Прибрежной (04.02.2021 12:36)
- Стали известны обстоятельства гибели волгодонца в районе моста через судоходный канал (01.12.2020 22:04)
69 лет назад началась установка металлических конструкций первого автомобильного моста через судоходный канал в Волгодонске.
В феврале 1952 года строители приступили к монтажу пролетных строений капитального автомобильного моста через судоходный канал на участке между шлюзами №№ 14 и 15. Все работы заняли пять месяцев, и были завершены в июне 1952 года.
К моменту начала монтажных работ строители подготовили насыпи для прокладки автомобильных дорог к мосту. Конструкции моста были типовыми: длина пролета составила 83,2 метра, ширина проезжей части – 21 метр.
Пролет моста, выполненный их металлических конструкций, собирался из готовых деталей на таком подходе со стороны поселка Шлюза. Для подъема и установки деталей использовался кран на гусеничном ходу грузоподъемностью в 15 тонн и система ручных лебедок.
Собранный пролет был «выкачен» над каналом и закреплен на заранее построенных опорах. На фотографии можно заметить две временные деревянные опоры, сооруженные в сухом еще судоходном канале, которые использовались для накатки пролета. Два моста аналогичной конструкции с мостом в Волгодонске были одновременно построены через Волго-Донской судоходный канал в Волгоградской области.
В начале 90-х годов пролет моста был поврежден мачтой грузового судна, следовавшего из Дона в Цимлянское водохранилище. При проходе шлюзов речники не учли высоту мачты судна и не убрали ее в соответствии с правилами судоходства на этом участке канала.
Обследование моста показало, что конструкции мостового сооружения получили серьезные повреждения. Движение по мосту было ограниченно. Несколько лет волгодонцы были вынуждены стоять в пробках на мосту, ведь теперь автомобили по нему пропускали только в одном направлении. Движение регулировалось светофорами. Новый мост удалось построить только через несколько лет, его открыли в 1996 году. Старый мост немного позже был демонтирован.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск