Календарь Волгодонска: открылся новый мост через судоходный канал
Старый и новый автомобильные мосты, 1997 год.
Читайте также:
- Кто, когда и зачем копал донские котлованы в Волгодонске и Цимлянске (06.07.2017 09:04)
- Ростовская АЭС построена на месте древних курганов и кладбищ (07.04.2016 16:47)
- Поезд едет в Волгодонск (09.03.2015 14:00)
В канун нового 1997 года в Волгодонске открылся новый автодорожный мост через судоходный канал. За три года до этого старый мост оказался поврежден судном, следовавшим по каналу от 15 к 14 шлюзу.
Два арочных однопролетных моста через судоходный канал между 14 и 15 шлюзами — автомобильный и железнодорожный, были открыты в 1950 году. Несколько мостов аналогичного типа и конструкции перекинули и через судоходный канал в Волгоградской области.
Расследование инцидента показало, что капитал судна типа «река-море» забыл отдать приказ об опускании складной мачты корабля, хотя подобные требования были прописаны в лоции канала. Обследование моста показало, что удар стальной мачты пришелся точно на середину мостового пролета. Судно отделалось потерянной мачтой, а мосту, как выяснилось, был нанесен непоправимый урон - стальная балка деформировалась и дала трещину. После этого нагрузки на мост пришлось ограничить.
Теперь движение по мосту организовали по односторонней схеме. При въезде на мост с двух сторон на балке арки установили по светофору. Несколько лет подряд водителям приходилось ждать своей очереди на проезд прямо на насыпи поста.
Проектирование и строительство нового моста, несмотря на тяжелую, экономическую ситуацию в стране намечалось практически сразу после инцидента. Пролет нового моста оказался поднят вверх над поверхностью судоходного канала на полтора метра по сравнению со старым мостом, а длина пролета увеличилась на 20 метров. Строительством моста занялся творческий подрядчик «Ростовавтомост», позже построивший и новый мост через Дон на объездной дороге Цимлянской ГЭС. Новый мост для постоянного движения открыли в декабре 1996 года.
Арочный мост, закрытый для автомобилистов, но доступный для пешеходов, простоял бездействующим около 10 лет, после чего он был разрезан на металл. В память о мосте остались две арочные колонный и насыпь, теперь ведущая в никуда. Жизнь железнодорожного моста-соседа обошлась без неприятностей, и он продолжает работать и по настоящее время. Планов по его замене нет.
Фрагмент лоции Дона и Цимлянского водохранилища конца 80-х годов. При прохождении мостов через судоходный канал для капитанов сделана отдельная пометка - складывать мачты.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск