Волгодонск Среда, 29 Января
Экономика, 04.12.2019 11:06

«Хитрая» развязка на Прибрежной и вырубка рощи на Бетонной: новые детали строительства «третьего» моста

Стали известны новые детали строительства автомобильного перехода через Сухо-Соленовский залив в Волгодонске.

3 ноября в Центре общественных организаций прошли общественные слушания, посвященные вопросу проекту планировки и межевания земли под строительство мостового перехода через Сухо-Соленовский залив и эстакады через железную дорогу. Спикером мероприятия выступил заместитель главы администрации Волгодонска Юрий Забазнов.

Стройка, которую волгодонцы ожидали более 30 лет, начнется в ближайшие недели. Согласно законодательству о госзакупках, администрация Волгодонска заключит контракт на строительство мостового перехода с компанией «Ростовавтомост» на следующей неделе - с 10 по 12 декабря.

По словам Забазнова, город выполнил все возложенные на него мероприятия по подготовке к строительству, и в первую очередь, выделил все требующиеся для прокладки трассы земельные участки. Проект мостового переход через залив и эстакады через железную дорогу был составлен таким образом, что на всем своем протяжении дорога пройдет по муниципальной земле, что исключило временные и финансовые потери на выкуп земельных участков у частных собственников.

Ради этого придется пожертвовать рощей, которая находится напротив старого МРЭО на 2-й Бетонной улице. После строительства от нее останется узкая лесополоса, прилегающая к садоводству и участок, примыкающий к насыпи железной дороги. Проект работ предусматривает компенсирующие посадки деревьев на территории Волгодонска, но в другом месте.

С декабря 2019 до марта 2020 года «Ростоавтомост» потратит на разработку рабочей документации, подготовительные работы и перенос попадающих в зону строительства газопроводов, линий электропередач и водопроводов. На эти цели и предназначен первый денежный транш в размере 150 миллионов рублей, который получил Волгодонск на строительство моста. В первую очередь мостовики займутся созданием временного рабочего городка, который разместится на улице Портовой рядом с электрической подстанцией «Приморская». Там будут размещены стоянка для техники, административные и бытовые модульные здания.

На время строительства моста в город привезут и модульный бетонный завод. Основная часть бетона будет производится на этом заводе, часть раствора, по словам Забазнова, подрядчик, будет закупать у строительных компаний в Волгодонске. Местные компании в теории могут получить и некоторые второстепенные работы. Строительство мостового перехода продлится до 2024 года. По словам Забазнова, подрядчик выразил готовность сдать проект на год раньше, то есть в 2023 году, при условии ускоренного финансирования работ. Непосредственно строительные работы будут разбиты на два этапа. Первым начнется строительство эстакады через железную дорогу, на втором этапе будет возведен сам мост через залив.

- Подрядчик на путепроводе через железную дорогу в первую очередь будет устанавливать свайные фундаменты, колоннаду, затем пролетные балки. Вопрос о привлечении к работам местных компаний находится в ведении субподрядчика. Но местные компании будут привлекаться, ведь объем работ очень большой и разнонаправленный. К таким работам относятся благоустройство, часть бетонных работ, перенос сетей, вырубка деревьев. Такими работами генподрядчик как правило не занимается, - уточнил Забазнов.

Основная часть деталей мостов будет изготовлена на самой строительной площадке. Железобетонные пролеты и опоры моста будут «отливаться» на каркасе из стальной арматуры.

- В Волгодонск будут привезены формы, вибростенды. Пролеты будут изготавливаться здесь на месте, - сообщил Забазнов.

В Волгодонск придется завозить тысячи тонн грузов - щебня, гравия, цемента, арматуры, конструкций моста. Схему доставки будет разрабатывать генподрячик. Масштабная стройка приведет к повышению потока грузовых автомобилей по улицам 2-й Бетонной, Портовой, Набережная, Прибрежная. Часть материалов может быть доставлена в Волгодонск железнодорожным и водным транспортом.

most.jpg

Приблизительная схема работ

На строительных площадках предусматриваются автомойки и весовые станции. В соответствии с законодательством перевозка тяжелых конструкций и инертных строительных материалов должна осуществляться в соответствии с принятыми нормами. Для доставки грузов предусмотрено и использование железных дорог, в проекте есть пункт об аренде тупиковых железнодорожных путей, - отметил Забазнов.

Единственной развязкой при включении двух путепроводов в дорожную сеть города окажется выход моста через залив на улицу Прибрежная. После окончания строительства моста схема дорожного движения здесь получиться весьма замысловатой (см схему в начале новости). Полоса движения по Прибрежной от Путепровода в сторону ВКДП и порта пройдет под мостом. Но если ехать в обратном направлении, то при пересечении выезда на мост придется проехать через петлю. Перед мостом со стороны Путепровода сохранится и железнодорожный перезд, через который проходят подъездной путь к ВКДП. Его не стали «убирать» под пост из-за низкой частоты движения по подъездному пути.

Схема движения по двум мостам учитывает и их роль маршрута эвакуации населения новой части Волгодонска в случае ЧП на Ростовской АЭС. Поток автотранспорта организован так, что автомобиль должен выехать с улицы Прибрежная на 2-ю Бетонную с минимальным числом поворотов.

В двух местах - на улице 2-я Бетонная (выход на эстакаду через железную дорогу) и на улице Прибрежная (выход моста через залив) будет организовано круговой движение. При проектировании пересечения с Прибрежной были учтены и необходимость свободного проезда тяжелых транспортеров с негабаритными грузами на спецпричал «Атоммаша».

Юрий Забазнов уточнил и будущее железнодорожного переезда на улице Портовая. По предварительным данным, после запуска моста через железную дорогу его решено сохранить. Это хорошая новость для водителей, который будут использовать новый мост через залив для поездок в старый город из нового и обратно. Тем автомобилистам, который будут держать путь из нового города в сторону Шлюзов, Цимлянска и Ростова будет удобнее пользоваться эстакадой через железную дорогу.

Анатолий Козин

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Третий мост в Волгодонске   
мосттретий мостстройкаВолгодонск
7
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое