Когда запустят «Метеор» на подводных крыльях между Ростовом и Романовской

Фото - пресс-служба правительства Ростовской области
Читайте также:
- «Метеор» прилетит в Романовскую: впервые с 80-х годов к набережной станицы в Ростовской области причалит рейсовое пассажирское судно (24.09.2025 18:00)
- Испытания «Метеора» на подводных крыльях для линии Ростов - Романовская завершили под Нижним Новгородом (06.08.2025 13:20)
- Теплоход «Метеор» будет изображен на тысячной купюре (12.12.2024 15:21)
Планы по запуску скоростного сообщения по воде между Романовской и Ростовом уже были серьезно скорректированы. Если в начале года запустить «Метеор» планировали еще в июне, то теперь выход скоростного судна на регулярный маршрут намечен до конца октября 2025 года.
Причиной этого стала поздняя отгрузка судна с верфи в Нижегородской области. Перегон «Метеора» с верфи в Чкаловске по Волге, Волго-Донскому судоходному каналу и Дону в Ростов с технической остановкой в Романовской был завершен только 1 октября.
Теперь же в судоходной компании «Дон» рассчитывают быстро получить все лицензионные разрешения на эксплуатацию судна, чтобы открыть пассажирскую линию между Ростовом и Романовской до завершения сезона навигации. Стоимость билетов на рейс между Ростовом и Романовской пока официально не объявлялась.
Возобновление строительства модернизированные скоростных пассажирских судов «Метеор» после многолетнего перерыва стартовало в 2019 году. «Метеор 120Р» - это «интеллектуальное» судно с комфортабельным салоном на 120 пассажиров, климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе-баром. Безопасная эксплуатация судна обеспечивается при волнении до 1,3 метра, и скорости ветра до 17 м/с.
Чтобы соответствовать современным требованиям комфорта и безопасности, на «Метеоре» применена интегрированная система управления с использованием искусственного интеллекта, а также усовершенствованная крыльевая схема нового поколения. Это позволяет судну развивать скорость около 75 км/ч с дальностью хода 700 км без дозаправки. В конструкции использованы современные материалы для снижения шума и вибраций, а на подводной части корпуса установлена видеокамера для контроля состояния носового крыла во время движения.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск