Медсанчасть, водозабор и отремонтированную дорогу к АЭС Волгодонск в ближайшие годы не получит
Реализация трех ключевых проектов для Волгодонска: строительство водозабора на реке Дон, объездной дороги вокруг АЭС и здания медико-санитарной части АЭС откладывается на неопределенный срок из-за несогласованности действия местных, областных и федеральных органов власти.
В подобной же ситуации оказалась и будущее дороги, соединяющей город с АЭС. Как выяснилось, автострада Атоммаш - АЭС уже несколько лет фактически является бесхозной дорогой, а возможность ее ремонта в ближайшее время исчезающе мала.
По словам директора Ростовской АЭС, в «Росатоме» рассматривают возможность передачи недостроенного водозабора на баланс города.
– От губернатора области Василия Голубева отправлено письмо в адрес генерального директора «Росатома» Сергея Кириенко с просьбой рассмотреть возможность передачи недостроенный водозабор на баланс области или города. Когда его рассмотрят, я сказать не могу, - сообщил Сальников.
Ранее заместитель главы администрации города Максим Плоцкер сообщал, что «Росатом» может направить средства, которые ранее планировалось потратить на строительство плавательного бассейна в парке Молодежный (речь шла о порядке 600 миллионов рублей), на строительство донского водозабора и водовода от него к городу. Сроки передачи водозабора остаются неизвестными, а с учетом необходимости актуализации проекта водозабора и проведения всего цикла подготовительных работ, даже при условии выделения всех необходимых денежных средств, строительство отодвигается за горизонт ближайших 3-5 лет.
Строительство второго ключевого объекта – объездной дороги вокруг АЭС – также не начнется в ближайшее время.
– К сожалению, вопрос с объездной дорогой до сих пор не решен. «Росатом» выделил на строительство дороги 800 миллионов рублей, но, по мнению областного Минтранса, на строительство объездной дороги требуется 2 миллиарда рублей, - рассказал Сальников.
По его словам, атомщики предлагали строить дорогу на условиях софинансирования между «Росатомом» и областью. Регион мог изыскать необходимые средства из дополнительных налоговых отчислений, которые поступают в областной бюджет от Ростовской АЭС. Второй проблемный объект – автодорога от «Атоммаша» до Ростовской АЭС, состояние которой ухудшается с каждым годом,– де-факто оказалась в бесхозном состоянии и в ближайшей перспективе значительных ремонтных работ на ней проводить не планируется.
– Дорога, которая идет на атомную станцию является бесхозной. Когда концерн акционировался непрофильное имущество и активы передавались на баланс области и города. В числе этих объектов оказалась дорога от «Атоммаша» до атомной станции. Дорога должна быть передана Министерству транспорта Ростовской области. Сейчас эта дорога ни за кем не закреплена, никто не несет ответственности за ее эксплуатацию, - прокомментировал ситуацию Андрей Сальников. По его словам, атомная станция не может выделять деньги на ремонт дороги, ведь для нее это является непрофильными расходами. Строительство медико-санитарной части АЭС (оценивается в 800 миллионов рублей), по словам Сальникова, если и начнется, то только в ближайшие 2-3 года.