Мост, школа, парки, поезд на Москву: что Волгодонск смог сделать за последние три года
Читайте также:
- Каша на дорогах и сугробы по колено: Волгодонск продолжает бороться со снежной стихией (17.11.2020 11:28)
- Обязанности Виктора Мельникова временно на себя возьмет его заместитель по экономике Сергей Макаров (16.11.2020 12:43)
- В превышении полномочий подозревают главу администрации Волгодонска Виктора Мельникова (15.11.2020 15:09)
«Блокнот» решил вспомнить, что же успел сделать Виктор Мельников за время нахождения у «руля города» за более чем три с половиной года.
15 ноября Волгодонск был взбудоражен новостью о задержании главы администрации города Виктора Мельникова по обвинению в превышении служебных полномочий. В отношении Мельникова было возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий».
Администрацию Волгодонска Виктор Мельников возглавил в марте 2017 года после многолетней работы во главе Волгодонского района. В сентябре 2020 года, сразу после выборов нового состава Волгодонской городской Думы, Мельников был переутвержден депутатами на новый четырехлетний срок.
По самому простому подсчету, по числу заявленных в городе проектам Мельников превзошел своих предшественников. Пожалуй самым значительным для города событием стало начало строительства долгожданного моста через Сухо-Соленовский залив. Вплоть до недавнего времени «третий мост» успел превратиться в настоящий элемент городского фольклора, «выбить» деньги на его стройку обещали все руководители Волгодонска начиная с 1991 года. Тем с большим удивлением Волгодонск встретил в августе 2019 года новость о том, что мост будет построен в относительно короткие сроки за счет федерального бюджета. Траты же Волгодонска при этом останутся незначительными. «Пробить» стройку моста удалось после двухлетних напряженных переговоров с федеральным центром. Вероятность выделения денег на эту грандиозную по меркам города стройку долгое время была крайне мала.
- Когда я пришел на эту работу, пытался писать письма в Минтранс, в МЧС, Росатом, для того, чтобы можно было «пробить» этот вопрос. В МЧС строительство поддержали, но не более того, в Минтрансе вначале заявили, что «это ваш вопрос», а в Росатоме заявили, что это «не наши полномочия». Письма трижды ходили по кругу. Подвижка в вопросе финансирования произошла после встречи с депутатами Госдумы в Москве. Они подписали на Дмитрия Медведева письмо, в котором четко указали, что было решение по мосту при строительстве атомной станции, который необходим при аварийной ситуации. При приезде Медведева в Ростов, губернатор также обратился к нему. После этого Медведев дал поручение разобраться в данном вопросе. И только в августе (2019 года - «Блокнот») он подписал распоряжение о выделении в этом году 150 миллионов рублей на начало строительства мостового перехода. Нам повезло, ведь срок действия разработанной ПСД со всеми согласованиями уже истекал,- вспоминал ранее Виктор Мельников о предыстории вопроса строительства моста.
На строительство моста через залив и путепровода через железную дорогу Волгодонск за четыре с половиной года получит более 8 миллиардов рублей. В 2019 году году началось решение и другой долгоиграющей транспортной проблемы Волгодонска. Администрации Волгодонска удалось договориться с концерном «Росэнергоатом» о софинансировании капитального ремонта дороги от Ростовской АЭС до Волгодонска. На капитальный ремонт трассы, а фактически на ее новое строительство по старому маршруту, город получил 1,3 миллиарда рублей. Работы на паритетной основе оплатят «Росэнергоатом» и Ростовская область. В 2020 году был завершен первый этап реконструкции автотрассы, в следующем году подрядчик должен будет расширить трассу до первоначальных габаритов и восстановить систему освещения.
Еще одним важным транспортным проектом в городе стала реконструкция привокзальный площади. Новую автостанцию город получит к концу 2020 года в результате реализации концессионного соглашения. Волгодонску удалось частично решить и многолетний «гордиев узел» с «серыми платежами» в городском общественном транспорте. За 2020 года большая часть перевозчиков перешла на единую электронную систему сбора платежей за проезд. Приятным бонусом новой программы стало и внедрение в городе электронной навигационной системы общественного транспорта, завязанной на популярный сервис «Яндекс.Карты». РЖД после переговоров с администрацией Волгодонска и Ростовской области впервые за много лет выделили средства на косметический ремонт городского вокзала. Летом 2020 года в Волгодонск вернулся и поезд, давший городу прямую связь с курортами Черного моря. А уже осенью через Волгодонск запустили поезд дальнего следования, связавший наш город с Москвой и Санкт-Петербургом.
В прошлом году Волгодонску было одобрено и выделение в общей сложности 840 миллионов рублей город строительство общеобразовательной школы в микрорайоне В-9. Согласно контракту, сдача школы намечена на апрель 2022 года, но Виктору Мельникову удалось договориться о завершении строительства к концу следующего 2021 года. Ввод новой школы позволит перейти системе образования Волгодонска на учебу в одну смену.
За три года в Волгодонске началось и реконструкция городских зон отдыха и общественных пространств. «Первой» ласточкой стал сквер «Дружба». Помимо общего благоустройства сквера осенью 2020 года там был открыт и первый в городе плоскостной фонтан. Фонтан в «Дружбе» вообще стал первый в городе сооружением такого рода, построенным муниципалитетом с 1991 года.
Вместе с фестивалем «Великий шелковый путь» второе рождение испытала и городская набережная на Цимлянском водохранилище, пребывавшая в заброшенном состоянии с конца 90-х годов. Для проведения фестиваля к ней была частично отремонтирована дорога, на самой набережной появилось освещение. В итоге горожане заново открыли для себя это место отдыха. Территория проведения фестиваля, а это более 10 гектаров, специально была выведена из зона потенциальный застройки.
Администрация Волгодонска взялась и за решение проблемы Молодежного парка. «Поле дураков» с момента возникновения нового города превратилось в огромное пустое пятно посреди жилой застройки. Сам Волгодонск такой проект в одиночку был потянуть не в состоянии. Стоимость создания современного парка оценивалась в 500 миллионов рублей рублей, при том, что собственные доходы города, которыми муниципалитет может распоряжаться, не превышали полутора миллиардов рублей в год. Искать деньги на парк пришлось нестандартным способом. Волгодонск пригласил в город специалистов-урбанистов из Агентства стратегических инициатив, которые на месте продумали черновую концепцию развития парка. Опираясь на нее, «Росэнергоатом» согласился оплатить разработку полноценного проекта парка, деньги на реализацию которой администрация Волгодонска намерена получить участвуя в областных и федеральных программах по благоустройству..
В 2020 году, после более чем 10 лет ожидания, был реализован и другой «долгий» проект - строительство мусоросортировочного комплекса и современного полигона ТБО за 840 миллионов рублей. Отходоперерабатывающий комплекс собирались построить в Волгодонске еще после запуска первого энергоблока Ростовской АЭС в 2001 году, что и было предусмотрено специальным соглашением между городом и «Росатомом». Но проблему согласования проекта и выбора формата работ удалось решить только в 2018 году.
Сдвинулась в мертвой точки и решение проблемы газоснабжения города. В 2019 году между Ростовской областью и «Газпромом» было достигнуто соглашение о механизме финансирования и сроках строительства нового 50-километрового газопровода до Волгодонска. Осенью 2020 года «Газпром» приступил к подготовке трассы газопровода. Ожидается, что строительство газопровода завершится в 2022-2023 годах.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск