Волгодонск Воскресенье, 22 декабря
Общество, 17.10.2012 10:49

Наружная реклама в городе ушла в зоны

Наряду со скандальными правилами благоустройства депутаты гордумы на очередном заседании утвердили не менее важный документ – концепцию размещения рекламных конструкций на территории Волгодонска. Он досконально прописывает порядок: как, где и каким образом в городе  вообще должны появляться баннеры.
Все рекламные места должны продаваться через аукцион (заявка к решению Думы прилагается). Не менее строгому контролю подвергнутся баннеры, установленные без разрешения или в нарушение оного. В принципе, ничего революционного парламентарии не приняли. Кроме одного – четкого деления Волгодонска на так называемые зоны.Территориальное зонирование отныне выделяет, в частности, историческую часть города – от улицы Волгодонской до переулка Чехова. Здесь разработчики проекта предписывают использовать в основном малоформатные рекламные конструкции, ориентированные на пешеходов: адресные аншлаги, указатели, афишные тумбы и т.п. Западная и Юго-западная зоны (примерно до улицы Горького) уже более строги к рекламщикам, особенно если учесть, что улица Морская перегружена всевозможными панно, консолями и другими вариантами завлечения потребителей тем или иным товаром. Зато зона малоэтажной застройки: бывшие станицы Красный Яр и Старо-Соленовская, а также прилегающие к ним коттеджные улицы - требуют больше наружной рекламы. Как, впрочем, и промышленная зона – здесь предполагается, по мнению авторов, оживить «монотонный пейзаж». Иначе говоря, можно ставить все – вплоть до баннеров сверхкрупного формата. Особую пикантность придает включение в категорию «промышленной зоны» старого и нового кладбищ – сверхкрупные форматы, например, гробов будут крайне к месту. Реклама очень бодрит после похорон, иначе зачем оба кладбища вообще были вписаны в зону, в которой могут размещаться световые короба, брандмауэрные панно, мониторы, консоли и прочие рекламные изыски?
И, наконец, самое печальное для производителей, продавцов и пиарщиков – центральная зона, в которую входят все магистрали нового города, начиная от проспекта Строителей. Все места для баннеров здесь давно заняты, а проект «Концепции», оказывается, «нуждается в тщательной проработке рекламно-информационного пространства с целью предотвращения размещения рекламоносителей из разнобойных конструкций». Выходит, «проработки» вообще не было?На самом деле вся эта ерунда с зонированием нужна всего лишь для того, чтобы драть с рекламодателей разные налоги. Кто оказался в центральной зоне – платит больше, кто в промышленной – меньше. Все ясно как день. Для чего тогда было огород городить и тратить бюджетные деньги на разработку «Концепции»? Ведь и так ясно, что баннеры повесят там, где больше людей ходят и машин ездит.Кристина Пономарева Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0