Навигацию 2025 года на Цимлянском водохранилище завершат точно в срок
Читайте также:
- Стоимость труда мигрантов вырастет в Волгодонске (сегодня, 10:00)
- Тело молодой учительницы обнаружили под окнами многоквартирного дома в Волгодонске (вчера, 15:25)
- 5 лет растлевал маленькую крестную дочь: вынесен приговор бывшему высокопоставленному сотруднику-педофилу Ростовской АЭС в Волгодонске (вчера, 17:00)
Навигацию 2025 года на Цимлянском водохранилище планируется завершить в установленное сроки без периода плавания судов.
Датой окончания навигации определено 1 декабря. Еще несколько дней будет отведено на пропуск опаздывающих судов, после судопропускные сооружения на Волго-Донском судоходном канале, Цимлянском гидроузле и реке Дон прекратят работу до следующей весны. Начало навигации в 2026 году отнесено на 1 апреля.
По предварительным данным, в 2025 году было решено отказаться от продления сроков навигации на первую половину декабря, несмотря на теплую погоду и отсутствию ледостава на Цимлянском водохранилище и судоходном канале.
Ранее существовали планы по продлению навигации и в зимний период. В декабре 2022 года был проведен эксперимент по ледокольной проводке судов из Ростова в Волгоград. Ледокол «Капитан Демидов» провел караван из четырех грузовых судов до Волгограда, а затем вернулся в Ростов. До 2022 года существовали планы по организации круглогодичного судоходства по Цимлянскому водохранилищу и Волго-Донскому судоходному каналу с участием ледоколов. Но после 2022 года объем перевозок грузов по каналу сократился, и потребность в удлинении периода навигации стала не такой актуальной.
Загрузка судоходного канала в 2025 году оказалась ниже, чем 5-6 лет назад. В апреле- о октябре 2025 года сторону Волгодонска и обратно по судоходному каналу (транзит грузов в строну Волги на порядок меньше) было перевезено транзитом 4,1 миллионов тонн грузов, из них 900 тысяч тонн — в октябре. Объем перевезенных по Волго-Донскому судоходному каналу грузов в 2021 году составил 12,6 миллионов тонн, что на 10% меньше, чем в навигацию 2020 года, когда флотом было перевезено 14,1 миллионов тонн. За 5 лет сильнее всего сократились экспортные перевозки нефтепродуктов по каналу и Цимлянскому водохранилищу. В целом грузооборот канала за это время сократился почти в 3 раза.
Константин Прибрежный
Читайте новости Волгодонска в удобном формате в нашем Телеграм-канале и в MAX.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск