Новые автобусы и маршруты: в Волгодонске ищут подрядчика для реформы общественного транспорта
Читайте также:
- Директор школы №13 Волгодонска Наталья Полищук получила знак губернатора (21.12.2020 15:05)
- Евгений Семененко полностью признал свою вину в гибели волгодончанки Светланы Маркиной (21.12.2020 16:17)
- «Депутатские средства при внедрении инициативного бюджетирования останутся нетронутыми»: Ирина Подласенко (21.12.2020 12:20)
В начале 2020 года в Волгодонске заговорили о новых автобусных маршрутах в городе. Тогда планировалась большая реформа всего движения общественного транспорта, а аргументом в пользу нововведений в администрации называли изменения городской инфраструктуры и развитие отдаленных районов города.
Предложенная Департаментом строительства и городского хозяйства схема предполагала 27 обновленных маршрутов вместо имеющихся 20: три троллейбусных, четыре «дачных», 20 автобусных. Другими требованиями к участником транспортного рынка стало обязательное обновление парка общественного транспорта города и отказ от большей части старых маршруток на шасси «Газелей». Предполагалось, что число перевозчиков в городе после реформы сократится, а основную долю рынка получит МУП «ГПТ». Для этого муниципальное предприятие должно было получить крупную партию новых автобусов на газомоторном топливе. Деньги на автобусы выделяла Ростовская область за счет налоговых поступлений от Ростовской АЭС.
Новая схема организации маршрутов должна была соединить три магистрали старой части города (улица Степная, улица Максима Горького/улица Пионерская, улица Морская) и три магистрали новой части города (улица Гагарина, улица Энтузиастов, улица Маршала Кошевого), а также учесть потребность предприятий в промзонах улицы Степной и «Атоммаша», а также жителей Старо-Соленого, Красного Яра, улиц Рождественской и Волгоградской.
Транспортный конкурс предполагалось провести весной-летом 2020 года. Из-за пандемии он несколько раз переносился. Но больше всего проблем городу доставила позиция областного Минфина. Как оказалось, деньги на автобусы Волгодонск может получить только на условиях большого процента софинансирования. Этих лишних десятков миллионов рублей в бюджете города не нашлось, поэтому поставка автобусов сорвалась. Новую технику взамен прямой покупки город может получить в лизинг, став участником федеральной программы по обновлению парка общественного транспорта. Но и эта схема работы содержит в себе неприятные для города ограничения.
На недавней пресс-конференции главы администрации города Волгодонска Виктора Мельникова вопрос затянувшейся транспортной реформы был поднят вновь. Оказалось, что в ноябре 2020 года Виктор Мельников и заместитель главы администрации по экономике Сергей Макаров обсуждали в Москве возможность заключения контракта с госкорпорацией «ВЭБ.РФ» о реализации проекта поставки в город крупной партии автобусов. Но неудачный опыт транспортной реформы в Твери с созданием единого нового перевозчика на весь город заставил чиновников отказаться от данной идеи.
Решение все же было принято, и город частично вернулся к старой схеме транспортной реформы. По словам Виктора Мельникова, «тянуть дальше смысла нет». До конца года администрация объявит конкурс на реализацию проекта, в том числе и по приобретению транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров на новых маршрутах. В случае если муниципальному предприятию «Городской пассажирский транспорт» не удастся найти средства на приобретение дополнительного транспорта (а лишних денег у компании нет, «ГПТ» регулярно получает от города субсидию на работу), лот «разделят» и продадут по частям. Таким образом, в случае если события будут развиваться именно так, в городе сохранится несколько перевозчиков.
- До конца года поставил задачу объявить конкурс по тем маршрутам, которые были разработаны совместно с Департаментом городского хозяйства. Не уверен, что результаты конкурса будут такими, какими мы хотим их видеть, но дальше тянуть смысла нет. Будучи с Сергеем Макаровым в ноябре в Москве, мы провели серьезные переговоры с компанией ВЭБ. Они готовы были купить недостающие автобусы, и мы уже начали детально прорабатывать соглашение, но узнав, что компания имеет подобный опыт в Твери, отказались. Дело в том, что в Твери компания действительно приобрела транспорт, однако местные перевозчики не выдержали конкуренции. Новый перевозчик стал монополистом и начал диктовать свои условия. Потерять МУП «ГПТ» в Волгодонске я не посчитал разумным. Сегодня мы выставляем ранее подготовленный по новым маршрутам проект на торги и, если они не состоятся по причине неспособности МУП «ГПТ» закрыть полностью все новые маршруты, мы будем выставлять лота с маршрутами по отдельности. Будем их дробить и искать другие схемы работы. Не хочется никого со стороны в город приводить, так как это наши рабочие места. К тому же мы проделали уже колоссальную работу: установили «ГЛОНАСС», валидаторы и многое другое. Кроме МУП «ГПТ» остальные сопротивлялись долго, так как это уход от наличных денег, чего не все хотят. Но на сегодняшний день продвижение в этом направлении есть, - заявил Виктор Мельников.
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск