Волгодонск Суббота, 23 ноября
Экономика, 17.02.2013 18:27

Областное правительство планирует восстановить волгодонский аэропорт. Но это будет не скоро

Концепция развития малой авиации Ростовской области до 2030 года предусматривает возрождение местного авиасообщения. Восстановление волгодонского аэропорта также входит в планы руководства области. Пока же в аэропорту выращивают подсолнухи.

Концепция

В концепции, утвержденной правительством Дона, говорится о необходимости создать в Ростовской области региональную авиакомпанию с привлечением частных инвестиций. Оптимально для нее иметь 19-местные самолеты, которые будут между населенными пунктами области и соседних регионов, – говорится в документе

О том, что в регионе наблюдается устойчивая тенденция к росту спроса на авиационные перевозки и услуги, говорится и в стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.

В первую очередь для возобновления внутрирегиональных пассажирских авиаперевозок нужно реконструировать или построить не менее 10 взлетно-посадочных полос и аэродромов. В первую очередь – восстановить аэропорты регионального значения в Волгодонске, Сальске, Вешенской, Белой Калитве и Ремонтном. В настоящее время в области работают только два пассажирских аэропорта – в Ростове и Таганроге. Из Таганрога самолеты 6 раз в неделю летают в Москву и обратно. А в Белой Калитве аэродром используются только для сельхозавиации.

Газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря Минтранса Инну Бабаян сообщает, что в первую очередь планируется реконструировать аэродромы в Волгодонске, Вешенской и Белой Калитве. Но эта работа начнется только после ввода в эксплуатацию аэропорта «Южный» (планируется в 2017 году). До этого нужно искать инвесторов и определять маршрутную сеть. Областные власти при этом могут обеспечить аэродромы дорожной и инженерной инфраструктурой, субсидировать ставки по кредитам на реализацию проекта и снизить для инвестора налог на имущество.

Аэропорт

Аэропорт «Волгодонск» находится на территории Цимлянского района. Регулярное авиасообщение между Волгодонском и Ростовом-на-Дону началось 25 мая 1971 года. Самолёт «Як-40» отправлялся из Волгодоснка три раза в сутки. Аэродром класса B по проекту способен был принимать даже самолеты Ту-134 и Як-42.

С экономическим упадком в стране авиаперевозки прекратились. В конце 90-х годов на какое-то время перелеты возобновились. Но аэропорт нуждался в реконструкции, а средств на это не было. В 2010 году аэродром был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов, как не прошедший сертификацию в установленном порядке, и переведен в разряд аэродромов для выполнения авиационных работ.

За последние годы к нам несколько раз обращались инвесторы, которые хотели развивать малую авиацию, – говорит глава Цимлянского района Владимир Сапонов. – Мы направляли бизнесменов к хозяевам аэропорта. Если они договорятся, то район готов оказать всяческую помощь. Также администрация Цимлянского района предлагала руководству МЧС использовать цимлянский аэродром для самолетов-амфибий. Это было бы очень удобно – ведь рядом находится Цимлянское водохранилище, которое можно использовать для заправки самолетов водой. Аэропорт очень нужен региону. Спрос на авиаперевозки есть.

Фото

Пока же аэропорт используется далеко не по прямому назначению – там выращивают подсолнухи. Эти снимки сделаны летом 2011 года.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость