Первая электростанция в Волгодонске коптила небо, как огромная печка
Первая электростанция в Волгодонске. Фотография из фондов Волгоградского областного краеведческого музея
Читайте также:
- Городская железная дорога и судоходство по заливу: какие странные проекты хотели реализовать в Волгодонске (07.12.2020 20:01)
- Как в Волгодонске хотели построить огромную гостиницу-веретено без углов в водохранилище (03.11.2020 09:01)
- Кто, когда и зачем копал донские котлованы в Волгодонске и Цимлянске (06.07.2017 09:04)
Первая электрическая лампочка зажглась в Волгодонске от временной электростанции, расположенной на месте современного садоводства «Мичуринец».
В фондах Волгоградского областного музея краеведения обнаружилась фотография первой в Волгодонске электростанции, которая снабжала электричеством поселок Ново-Соленовсокий и строительную площадку Цимлянской ГЭС. Запуск первой временной электростанции был осуществлен во второй половине 1949 года, когда на баржах по Дону из Ростова в поселок доставили два энергопоезда.
Энергопоезд представлял мобильную модульную тепловую электростанцию, основное оборудование которой было размещено в железнодорожных вагонах. Вагоны выгрузили в районе современного садоводства «Зеленый мыс», откуда была проложена первая железнодорожная ветка на стройплощадке.
Установленная мощность каждого энергопоезда составляла в 5 МВт. Энергопоезд включал в себя вагоны с турбоагрегатом, несколько вагонов с водяными котлами, вагоны-градирни для охлаждения отработанной воды, платформы с трансформаторными подстанциями, несколько жилых и бытовых вагонов, а также отдельный вагон-мастерскую.
Энергопоезда сыграли важнейшую роль в первый год стройки. Только в ноябре 1950 года стройплощадка Цимлянской ГЭС была подключена к ростово-шахтинской энергосистеме. Для этого энергетики проложили по правому берегу Дона линию в 220 кВ от от Несветай ГРЭС до Цимлянской ГЭС протяженностью в 174 км на металлических опорах. От этой линии был устроен временный заход в 4 километра от Шахтинской ТЭЦ (АртемГРЭС).
Подключение стройки к двум самым мощным в Ростовской области электростанциям позволило интенсифицировать строительные работы. Энергопоезда в Ново-Соленовском продолжали работать вплоть до пуска Цимлянской ГЭС. Они служили важнейшим резервным источником электроэнергии. Помимо энергопоездов на площадке Цимлянской ГЭС работали еще до 16 мелких дизель-генераторных электростанций.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск