Почему в ДСиГХ читают «Блокнот», сколько электробусов получит город и как избежать мусорного коллапса: откровенное интервью Андрея Журавлева
Читайте также:
- «Мы постоянно ходим с протянутой рукой»: депутат Алексей Плотников о том, почему в Волгодонске все так плохо с дорогами (23.12.2024 18:03)
- «10 миллионов минимум надо на возрождение волейбола»: честное интервью председателя спорткомитета Волгодонска (21.12.2024 11:02)
- Заместителем главы администрации Волгодонска по ЖКХ назначен Андрей Журавлев (15.05.2024 18:02)
Сегодня в подкасте «Блокнота» едва ли не самая злободневная тема – это жилищно-коммунальное хозяйство. Что-то плохое о работе сферы ЖКХ и высоких тарифах может сказать каждый волгодонец. Хорошее найти зачастую здесь гораздо сложнее. Но мы попытаемся.
Проблемы ЖКХ касаются всех и каждого. Можно не пользоваться общественным транспортом, не посещать государственную больницу или отдать своих детей в частную школу. Но без электроэнергии, газа, канализации, горячей или холодной воды выжить современный человек не может. Поэтому все вопросы, связанные с ЖКХ, всегда остаются актуальными и злободневными.
Гостем редакции стал Андрей Юрьевич Журавлев, заместитель главы администрации города Волгодонска по жилищно-коммунальному хозяйству. В нашем городе он, можно сказать, новичок. Приехал в Волгодонск он из Донецка, Ростовской области, где также несколько лет курировал коммунальную сферу города. Андрей Журавлев прошел трудовой путь от дружинника, командира отделения муниципальной казачьей дружины города Донецка войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» до заместителя главы администрации города Донецка по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
Профессиональный управленец - в сфере ЖКХ последовательно работал старшим инспектором, ведущим специалистом и начальником отдела муниципальной инспекции администрации города Донецка, затем начальником муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации города Донецка». С 2022 года до мая 2024 года работал заместителем главы администрации города Донецка, курируя одно из самых сложных направлений деятельности муниципалитета – ЖКХ, транспорт и связь. С 15 мая 2024 года поступил на муниципальную службу в администрацию города Волгодонска в аналогичной должности.
В интервью «Блокноту» Андрей Журавлев рассказал об основных итогах работы жилищно-коммунального хозяйства города в уходящем году.
Почему Вы решили переехать в Волгодонск? Первые впечатления о городе?
Некоторое время назад мне поступило предложение с региона попробовать себя в качестве заместителя главы администрации по городскому хозяйству именно в городе Волгодонске. Приехал на собеседование с главой Юрием Ивановичем Мариненко. Собеседование было очень стремительным и коротким, буквально 10-15 минут, и Юрий Иванович мне предложил уже на следующий день заступить на эту должность. В связи с тем, что мне нужно было сдать дела в Донецке по трудовому кодексу, я на новое место работы прибыл только через 2 недели. Первые впечатления о Волгодонске у меня еще сложились, когда я был школьником. В свободное время я подрабатывал грузчиком у одного предпринимателя города Донецка, он сюда возил автомобильные запчасти. Это было 20 с лишним тому лет назад. Это был мой первый визит в город. Волгодонск очень поразил своими масштабными, широкими проездами, дорогами, своей инфраструктурой, самой застройкой и расположением на берегу водохранилища. Впечатления были очень положительными. Что можно сказать? Город очень понравился. Я переехал сюда полностью со своей семьёй. Постоянно здесь проживаю. О переезде не жалею.
Городское ЖКХ в последнее время выгодно стало отличаться своей информационной открытостью. Как вообще Вы пришли к тому, что теперь каждый шаг коммунальщиков, особенно работа Департамента строительства и городского хозяйства, публикуется и освещается в социальных сетях? Насколько этим шагам к большей открытости сопротивляются или как-то негативно высказываются подчиненные?
Начну с конца вопроса. Некоторое сопротивление со стороны подчиненных было, но я их убедил, что эта работа важна и нужна. Мы должны каждый шаг, проделанный нашими коллегами, выставлять в социальные сети, чтобы жители Волгодонска видели, какую работу ежедневно проводит жилищно-коммунальное хозяйство на территории нашего города. К этому долго шли, было сопротивление. Но на сегодняшний момент мы эту работу настроили, может быть и не в таком качестве, в котором я хотел бы ее видеть. Информирование - это одна из важнейший составляющих обратной связи с населением. Еще только приехав в Волгодонск, признаюсь, я каждому своему подчиненному велел подписаться на ваше издание. потому что «Блокнот» в своих публикациях освещает моменты, которые может увидеть каждый руководитель или каждый подчинённый. И мы стараемся на все публикации, которые есть в «Блокноте», оперативно реагировать и решать эти вопросы по мере их публикации. Если есть возможность, техническая или финансовая, то все проблемы должны решаться сразу и мгновенно.
В числе самых актуальных вопросов ЖКХ города, один из первых — это проблема содержания города в чистоте в целом, особенно муниципальных земель. В этом году, после всем известного зимнего урагана, его последствия город расхлебывал очень-очень долго. В чем были причины такой задержки с уборкой города и какие были сделаны выводы в администрации города, чтобы впредь такого не повторилось?
Действительно, февральские события привели к тому, что у нас образовались огромные завалы из веток. Мы до сих пор ежедневно проводим работу для удаления последствий циклона «Ольга». Какие мы сделали выводы? Мы активно занимаемся валкой аварийных и опасных деревьев, и в первую очередь производим кронирование. Эту работу мы проводим планомерно и ежедневно. После праздников должны перейти на нашу улицу Ленина.
Горожане спрашивали, почему так долго, фактически 10 и даже более месяцев не вывозились завалы веток с территории города? В чём основная причина этого?
Все упирается в деньги. Основная причина, что бюджет не был рассчитан на финансирование такого рода и объема работ.
Какие выводы были сделаны по штатному расписанию и техническому оснащению производственного участка ДСиГХ и его подрядчиков, чтобы этой зимой при таком же природном катаклизме данные проблемы решались быстрее?
По Департаменту мы восстановили практически всю технику с мая месяца. Теперь все машины у нас, что называется, «в боевом строю». По подрядчикам у нас уже на 2025 год заключены все контракты для работы в том числе и зимой. Поэтому при похожем погодном катаклизме мы будем справляться гораздо лучше.
Возвращаясь к структуре ДСиГХ, планируется ли вообще наращивание мощности штатного расписания производственного участка?
Штатного расписания хватает, но мы страдаем от нехватки рабочих. Первая причина этого, с которой я столкнулся в Департаменте, это очень низкая заработная плата. Если сравнивать заработную плату по городу Волгодонску, то мы понимаем, что у нас есть кластеры промышленных предприятий, где очень есть хорошая заработная плата. И на те ставки, которые есть в Департаменте, никто не соглашается идти работать. Поэтому был проработан комплекс мероприятий. На сегодняшний момент мы сумели поднять заработанную плату, сейчас уже штат начал наполняться.
Производственный участок ДСиГХ планирует в дальнейшем брать часть работ, которые сейчас город разыгрывает в виде контрактов с подрядчиками?
У нас два основных вида контрактов. Первый — это содержание дорог. Тут будут работать именно подрядчики. Но если мы полностью сформируем штат производственного участка, то однозначно будем некоторые работы на свободных городских территориях выполнять самостоятельно. А сэкономленные денежные средства перенаправим на другие направления работы.
ДСиГХ сейчас остается единственным подведомственным учреждением администрации города, где до сих пор нет собственного директора. Когда там появится руководитель уже без приставки и.о.?
У нас есть кандидатура, она сейчас находится на согласовании. Я думаю, в январе, если кандидат пройдёт проверку, мы его обязательно всем представим.
Еще один злободневный вопрос - это состояние водопроводно-канализационной сети города. И, в частности, проблема водоснабжения в новой части Волгодонска. Как мы знаем, ряд водоводов являются аварийными, а финансирование на их восстановление можно взять только из областного бюджета. Есть ли подвижки в решении данного вопроса?
На сегодняшний момент по двум объектам у нас заключены контракты на проведение государственной экспертизы по водоводу В-24, который обеспечивает водоснабжение новой части города. До Нового года мы должны получить на руки заключение экспертизы, после чего будем обращаться в регион за поддержкой. Я думаю, на первом заседании Законодательного Собрания Ростовской области вопрос о выделении средств для Волгодонска будет решен положительно.
Если В-24 будет переложен, проблема с низким давлением будет решена?
Да, по В-24 под замену ветхих сетей идёт 5 с лишним километров водовода. Это как раз та артерия, которая нам даёт сбой в нашей системе холодной водоснабжения в новом городе.
По канализационным сетям какие сейчас перспективы проведения капремонтов по линии водоканала?
Не так давно Водоканал своими силами выполнил ремонт аварийного участка канализационного коллектора районе улицы Рождественской за промзоной бывшего химзавода Ряд участков коллектора отремонтировали и в новом городе. В первом квартале 2025 года эта работа будет продолжена.
По более глобальным проектам перекладки канализационных коллекторов, есть какие-то перспективы на следующий год?
По проекту капитального ремонта коллектора М-34 мы ждем решение государственной экспертизы, после чего начнем процедуру утверждения бюджета работ на уровне области.
Среди предпринимательского сообщества города неоднократно поднимался вопрос по поводу стоимости отопления в старой части города в зоне ответственности ТЭЦ-1. В этом году тарифы кратно выросли, сейчас их удалось снизить. Расскажите? за счет чего это удалось сделать, и насколько теперь тарифы старой и новой части города от ТЭЦ-2 и ТЭЦ-1 будут различаться для коммерческих потребителей?
Это было скорее вынужденное решение. Ресурсоснабжающая организация в лице ТЭЦ-1 предоставила все расчёты, и РСТ Ростовской области утвердила тариф на второе полугодие 2024 года. Его увеличение составило 180% за счет оплаты программы по модернизации уже ветхих теплосетей, в том числе двух теплосетей в социальных учреждениях. Мы неоднократно встречались с предпринимателями, которые работают в старой части города. Проводили совещания, круглые столы с общественниками и со СМИ. И была достигнута договоренность с ТЭЦ, чтобы предпринимателям предоставили рассрочку на весь отопительный зимний период. Но на сегодняшний момент ни один из предпринимателей, ни одно юрлицо не обратились за рассрочкой. Но еще раз подчеркну, что это повышение тарифа затрагивало только вторую половину года, и с 1 января 2025 года тариф уже будет гораздо ниже, вполовину. Также мы попросили ТЭЦ-1 от лица администрации, чтобы пенни по штрафам до 1 июня 2025 года предпринимателям не начислялись.
Недавно представители принадлежащих «Лукойлу» теплосетей говорили, что на ближайшие 10 лет он собирается вложить в реконструкцию теплосетей в Волгодонск почти 15 млрд рублей. А в какой стадии сейчас проект находится? Действительно планируется освоить такие суммы? Когда эти работы начнутся?
Такой проект есть. На данном этапе идет поиск и уточнения источников финансирования, и, я думаю, со следующего года они уже приступят к этим работам.
Еще одна такая горячая тема для города тема — это вывоз мусора, и в большей степени крупногабаритных отходов. За последний год мы неоднократно наблюдали такие локальные мусорные кризисы, когда в разных частях города происходило массовое накопление отходов из частного сектора, коммерческих предприятий, многоквартирных домов. Недавно на заседании комиссии по ЖКХ было высказано предположение, что город создаст сеть муниципальных площадок по складированию крупногабаритных отходов. Сколько таких площадок планируется сделать в городе? И в чем способ складирования отходов будет отличаться от тех самых площадок, которые мы сейчас вынуждены закрывать из-за переполнения? И что вообще будем делать, чтобы не допустить захламления уже законных мест складирования отходов?
По поводу количества площадок я вам сейчас пояснить не смогу, потому что нужно произвести инвентаризацию всех текущих мест складирования отходов, которые есть у нас на территории города. Мы сейчас очень плотно работаем с управляющими компаниями. Они согласны сами строить площадки с отдельными бункерами под крупногабаритные отходы, мы работаем в этом направлении.Также регулярно на протяжении двух месяцев идут региональные штабы по обращению с отходами на территории Ростовской области, которые проходят под председательством врио губернатора Юрия Слюсаря. Я думаю, что в скором времени область ждут большие перемены в обращении с твердыми коммунальными отходами. Один из принципов новой работы – это размещение временных площадок для крупногабаритных отходов и строительного мусора.
Нет ли здесь риска, что этими площадками будут пользоваться предприниматели, которые не спешат заключать договоры о вывозе мусора?
Эти площадки будут закреплены за регоператором, который уже сам будет их контролировать и принимать на них отходы. Поэтому «серые» перевозчики отходов будут из этой схемы исключены.
На эти площадки будет осуществляться свободный вывоз мусора, либо там будет представитель регоператора?
Там будет работать представитель регоператора, который будет принимать отходы, относящиеся к строительному мусору.
А что делать с крупногабаритным мусором из жилого сектора? Мы сейчас видим, что ряд площадок ДСиГХ закрывает, например, по переулку Дзержинского и проспекту Лазоревому То есть, получается, такие площадки все равно будут создаваться в городе?
Такие площадки будут создаваться. Первое, мы будем создавать их в к кварталах многоквартирного жилого фонда, а затем — районах ИЖС. Касательно захламления таких площадок. Начать надо с менталитета наших горожан, особенно с наших предпринимателей. Мы сейчас столкнулись с такой проблемой. У нас пришёл новый руководитель регоператора. Проверка показала, что в городе до сих пор очень маленький охват юридических лиц, которые заключили договор на вывоз твёрдых коммунальных отходов. Вот в этом направлении мы сейчас работаем. Я думаю, когда сейчас охват будет близок к 100%, и человек будет знать, что он потенциально должен платить за эти отходы денежные средства, то вряд ли ли он будет нанимать нелегальных перевозчиков отходов. Даже если человек, физическое лицо, приевезет на своём личном транспорте отходы в МЭОК, он может оплатить утилизацию. Но этого никто не делает. Стараются схитрить выбросить те же отходы со стройки под покровом ночи. А потом ликвидацию таких свалок оплачивает муниципалитет. Хотя эти деньги мы могли бы перераспределить на другие нужды.
После расширения сети площадок для сбора крупногабаритного мусора от населения часть проблемы будет решена. Главное — обязать бизнес платить за вывоз . Для примера. Практически 90% наших турбаз не заплатили за утилизацию твердых коммунальных отходов. Мы сами прекрасно понимаем, эти отходы появились в контейнерах на улице Отдыха. Поэтому вот надеюсь, что регоператор с участием службы безопасности будет очень плотно работать в этом направлении. Если мы сможем сделать 100% охвата, наш город гораздо чище станет.
Еще одна важная тема — это капитальный ремонт. Предыдущие два-три года в конце лета - начале осени Волгодонск потрясала череда скандалов со срывами сроков работ. Как в этом году программа капремонта выполняется?
Когда я только начал работать в Волгодонске, я собрал всю статистику по работе фонда капитального ремонта. Практически каждые две недели мы собирались с фондом для оперативного решения проблемы. Что-то приходилось делать в ручном режиме. На сегодняшний момент все кровли, отопление, инженерные коммуникации сделаны. Из 144 домов, где ведутся работы в рамках капремонта, у нас около 27 домов, на которых работа продолжается. В части контрактов сроки сдачи работ были перенесены на 2025 год. Это замена электро и газовых сетей или газоснабжение. При начале отопительного сезона определенные проблемы действительно были. Понятное дело, что коммуникации новые. Где-то была задвижка закрыта, где-то воздух собирался, нужно было его спустить Подрядчики ни один не отказали в устранении проблем, с фондом тоже работали в телефонном режиме, все вопросы решались сразу.
По программе капремонта в этом году возобновилась замена газовых сетей в домах. И сразу же пошли жалобы на качество такого рода работ.
Я согласен, таких жалоб было очень много. Поясню на своем примере. Я с семьей живу в многоквартирном доме. Летом утром в субботу стук в дверь. «Здравствуйте! Мы пришли менять газовое оборудование». Я об этих работах, даже как самый главный коммунальщик в городе не был осведомлен. На следующий день собрал всех руководителей организаций, которые управляют МКД, и дал чёткие указания в плане того, чтобы люди были осведомлены. А до этого ни одного объявления не было. Работали подрядчики хаотично. Пришли с одного дома на другой, перебросили свое оборудования, материалы и стучатся в двери людям, которые о таких работах вообще не знали. Поэтому начали мы развешивать объявления, заранее оповещать всех жителей. И у нас негатив в этом направлении спал.
Теперь обратимся к проблемам общественного транспорта. Все мы знаем, что водителей не хватает, а запасные части и топливо постоянно растут в цене. Сейчас вводится маршрут 11М. Его удалось в итоге ввести?
Да, у нас есть заявка. Это наше муниципальное предприятие, которое будет на этом маршруте работать.
В следующем году планируется корректировка или устройство новых маршрутов общественного транспорта?
К этому вопросу мы вернемся уже в первом квартале 2025 года. Что касается наших транспортных предприятий, действительно, есть кадровый голод, не хватает водителей. Это основная, наверное, причина того, что у нас есть срывы в графиках.Из положительных новостей стоит отметить, что наш город включен в реестр к Минтрансу Российской Федерации по приобретению нового транспорта. Пока по количеству - это 15 электробусов и 20 автобусов средней вместимости. Поэтому, когда всё-таки у нас будет поставка нового транспорта, скорее всего, мы маршруты будем однозначно менять.
После поступления новых электробусов не пойдут ли они на окончательную замену троллейбусов в городе?
Нет, позиция администрации - троллейбусы оставить. Троллейбусы – это визитная карточка города Волгодонска, и мы от них никуда не уйдем.
На какие маршруты планируется вводить дополнительные электробусы?
Когда мы электробусы получим, то проведем анализ работы транспорта по этим маршрутам, корректировку, посоветуемся с общественностью. И только потом будем принимать окончательное решение.
Когда мы говорим об электробусах, нужно понимать, что они завязаны на существующую инфраструктуру зарядных станций. Вне троллейбусного депо таких станций в городе сейчас две. В комплекте с новыми электробусами планируется строительство дополнительных зарядных станций?
Планируется сооружение двух новых зарядных станций. Это быстрые зарядки, которые разместятся на конечных остановках. Места для них пока определяются.
Как и где планируете встретить Новый год?
Новый год встречу на работе. В новогоднюю ночь буду дежурным по городу, вместе с коммунальщиками и всеми службами, которые будут находиться на своем трудовом посту, будем обеспечивать гражданам бесперебойное отопление, водоснабжение. Будем работать!
Как жители Волгодонска оценивают работу жилищно-коммунального хозяйства города
Дороги и ЖКХ — это наиболее проблемные для волгодонцев темы ежегодных итогов. И дело здесь не только в качественном состоянии этих сфер, но и их злободневности — с ними люди сталкиваются каждый день или несут наибольшие расходы.
В среднем, по мнению читателей «Блокнота», оценка за год состояние сектора ЖКХ в городе колеблется в диапазоне от полутора до двух баллов по пятибалльной шкале. За последние 6 лет наименьшую оценку волгодонцы поставили сфере ЖКХ в 2021 году (1,48 баллов), а наивысшую в 3,08 баллов - в 2016 году. Падение удовлетворенности качеством работы ЖКХ города после 2016 года совпало с прогрессирующим повышением стоимости капремонта и отопления в зимний период. Пожалуй, именно размер этих двух платежей, как и качество проведения капремонта в городе вызывают у людей больше всего нареканий.
Какую оценку работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2024 году поставят читатели, и как по мнению горожан ситуация в данной сфере изменилась за год - в лучшую или в худшую сторону, проанализируем ровно через год.Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск