Волгодонск Пятница, 29 Мая
Общество, 22.08.2016 16:56

«После этих тренингов у людей появлялись расширенные зрачки глаз и какой-то безумный взгляд» − читатель

В Волгодонске молодые люди в белых рубашках и галстуках поочередно обходят все квартиры в домах и предлагают приобрести с рук разные безделушки.

Особое внимание уделяется пожилым людям. Возможно, из-за того, что пенсионеры более внушаемы, и их легко заставить купить втридорога совершенно ненужную в хозяйстве вещь. Один из читателей «Блокнота Волгодонска» успел побывать стажером в этой фирме, и в беседе с корреспондентом рассказал о «внутренней кухне» виртуозов сетевого маркетинга (имя рассказчика изменено - ред.). 

Волгодонец Сергей С. успел поработать распространителем в торговой компании, с представителями которой за последнее время могли столкнуться многие горожане. Молодой человек искал работу через известный сайт бесплатных объявлений. Там он нашел вакансию курьера, позвонил по укатанному номеру и вскоре отправился на собеседование.

− На месте заполняешь простенькую анкету, а затем беседуешь с так называемым директором, - рассказывает Сергей. − Собеседование проходило на первом этаже одного из домов по улице Ленина. Вывески на входе я не увидел. В одной комнате стоят два стола, за которыми девушки обрабатывают запросы, в другой комнате сидит директор. Директором оказался молодой парень лет 25. Я устраивался на должность курьера, но директор сообщил, что вакансия появится недели через две, а пока предложил поработать распространителем товаров.

На сайте объявлений действительный оказались выложены ряд вакансий с одинаковым требованиями и контактными данными работодателя. Контактным лицом выступает «секретарь Оксана». Для одного и того же работодателя требуются помощник экспедитора, грузчики на склад, упаковщик, помощник торгового представителя, водители. Требования к кандидатам на работу оказались максимально размытыми: опыт работы не требуется, приглашаются все желающие, в том числе и студенты. Размер заявленной зарплаты колеблется от 18 до 30 тысяч рублей.

obyavlenie.jpg

Скриншот одного из объявлений

В разговоре с Сергеем директор обмолвился, что сама компания из Ростова. Через некоторое время в разговоре с одним из своих новых коллег Сергей узнал, что тому сообщили о московском происхождении компании. Как выяснилось из разговоров с другими коммивояжером, в Волгодонске эта фирма работает почти полтора месяца. До этого представители фирмы успели поторговать в другом городе. Утром новичков прикрепили к опытным сотрудникам и дали адреса домов, которые необходимо обойти за один день. Средняя норма на одного человека или пары продавцов составляет около пяти многоквартирных домов. Рабочий день длится с 10 до 18 часов. 

По словам Сергея, в том же офисе есть и комната для так называемых «тренингов».

− Утром и вечером сотрудники этой фирмы собирались и что-то громко кричали в этой комнате. Участие в «тренингах» сам я принять не успел. При встрече я обратил внимание, что после тренингов у людей расширенные зрачки глаз и какой-то немного безумный взгляд, - вспоминает Сергей. − Продавцов определить легко: по городу они ходят в белых рубашках с галстуком, брюках и с двумя большими черными пакетами.

По словам Сергея, в пакетах оказались машина для стрижки волос, кухонный набор, детский набор для рисования и комплект постельного белья.

− В доме первой открыла девушка, но покупать товары она отказалась. Вообще, складывается впечатление, что коммивояжеры ищут бабушек или  пожилых людей. При торговле не гнушаются обманом. Одной бабушке мой старший напарник сообщил, что фломастером можно красить губы и веки, а сам фломастер якобы разработан по армейским технологиям.

Для привлечения пенсионеров применяется нехитрый трюк. Бабушке сообщается, что все четыре комплекта вещей достанутся ей в качестве подарка, но за доставку придется заплатить

− Нам главное вытащить, разговорить и заболтать людей. Внимание необходимо отвлекать. Для этого, в частности, запрещается держать руки за спиной, - таковы главные принципы, по словам Сергея, сетевых торговцев. − Одну из покупательниц, которая поначалу не хотела открывать двери, мы выманили таким образом: сообщили ей, что все подарки мы оставим соседям. Сами мы представились работниками ярмарки, которая якобы будет проводиться в ближайшее время в городе. В рамках рекламной компании мы и должны были разносить подарки по определенным адресам. Для придания большей ценности женщинам сообщалось, что сами подарки продаже не подлежат, их можно только подарить родственникам и знакомым.

Итогом представления становилась процедура получения денег от доверчивых покупательниц.

− Когда бабушке вручались на руки все четыре свертка, как бы невзначай ей предлагали оценить их стоимость. По ходу разговора могли называться самые разные суммы. Человек предвкушает получение бесплатно. Мы студенты, нам отчитываться нужно. Вам этот товар мы дарим, но за доставку из Москвы надо оплатить: пять тысяч рублей за четыре товара. Если у человека не оказывается необходимой суммы, инструкция позволяет снижать цену «доставки» или отдать только один товар, - признается Сергей.

После двухдневной стажировки Сергей покинул общество этих торговцев. Но, желая предупредить об их деятельности других горожан, решил поделиться увиденным и услышанным с «Блокнотом».

− Будьте внимательны и не теряйте бдительности при встрече с людьми, которые пытаются «впарить» вам то, без чего вы прекрасно жили до этого. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке, - предупреждает волгодонец читателей сайта.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонсксетевой маркетингписьмо в редакциюпродавцыпенсионеры
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое