«Рак - последствие коронавируса»: поборовший онкологию волгодонец Григорий Платонов
Читайте также:
- Председатель Волгодонского землячества Григорий Платонов отмечает юбилей (26.10.2021 14:06)
- «Галлюцинации, нехватка воздуха и выжженный желудок»: победивший COVID-19 Григорий Платонов о коронавирусе и госпитале (21.04.2021 12:40)
- «Преемник Брежнева потребовал переделать Новый город»: Григорий Платонов (06.08.2019 18:01)
Очередным гостем рубрики «Подкаст» стал Григорий Платонов - общественный активист и председатель Волгодонского землячества.
О лечении рака и врачах онкодиспансера, о страхах, сомнениях и непростом пути к выздоровлению в откровенном интервью в рамках рубрики «Подкаст» рассказал волгодонец Григорий Платонов. Через отрицание и страх, операцию и химиотерапию известный многим волгодонцам общественник победил рак, вернулся к любимой семье и строит большие планы на будущее. Волгодонский онкодиспансер он назвал мощным предприятием по спасению людей с четким механизмом, состоящим из грамотных специалистов.
Уроженец сибирского Бердска, Григорий Платонов более 17 лет проработал в Волгодонске. Он курировал финансовую сферу города в период, когда Волгодонск из небольшого городка при химзаводе превратился в крупный центр энергетического машиностроения и в один из самых быстрорастущих городов СССР.
В настоящее время Григорий Анатольевич Платонов - председатель РОО «Волгодончане», более известной как «Волгодонское землячество». Григорий Анатольевич живет в Ростове, но не теряет связи со ставшим родным ему городом. В Волгодонске по работе бывает даже чаще, чем в донской столице. Григорий Платонов регулярно проводит фотовыставки, посвященные Волгодонску. Но в рамках подкаста речь пойдет не об общественной деятельности, а о лично пережитой трагедии нашего гостя.
Совсем недавно Григорий Платонов пережил страшные события: диагноз рак, госпитализация в онкодиспансер, операция, химиотерапия. Спустя месяцы борьбы, Григорий Анатольевич выздоровел, но состоит на учете в онкодиспансере под наблюдением. Полный сил и планов Григорий Анатольевич поделился воспоминаниями о пережитом, рассказал, через что пришлось пройти, и с каким отношением он столкнулся, попав в онкологический диспансер Волгодонска.
Григорий Анатольевич, расскажите, с чего все началось. Как вы узнали, что у вас онкология?
Это произошло после болезни коронавирусом и ковидного госпиталя. Я тогда полностью потерял иммунитет, и мой организм фактически оказался незащищенным. Незаметно у меня на груди стала расти опухоль. Она меня не беспокоила, но мои знакомые врачи стали бить тревогу. Дочь моих друзей сказала, что необходимо срочное обследование. Потом БСМП, мне сделали пункцию и сказали: «Бегом в онкодиспансер!».
То есть, об онкологии вы узнали не потому, что у вас наболело, а потому что вам посоветовали срочно провериться?
Да, потому что хорошие люди и врачи Волгодонска обратили внимание. Давайте по-честному, я же не профессионал. Но к их совету прислушался. И хочу сказать всем, кто пренебрежительно относится к советам регулярно проходить диспансеризацию и прочие профилактические мероприятия: «Все можно предотвратить, все можно сделать заранее! Вы просто сами себя гробите, занимаясь самолечением!».
Что было дальше?
Меня сразу же на следующий день положили в наш Волгодонской онкологический диспансер, через пару дней сделали серьезнейшую операцию.
Григорий Анатольевич после операции
Что вы можете сказать о медицинском персонале онкологического диспансера? Каковы были ваши впечатления?
Специалисты там работают очень высокого плана. Я уж не буду говорить за Галину Ивановну Косарь — это руководитель. Понятно, у нее 39 лет стажа. Но и Владимир Куковский, который мне делал операцию, и девчата медсестры: там две Наташи у нас было - Тютикова и Крюкова. Кристина Спивак, и другие медсестры и врачи. Я на их примере посмотрел и увидел, что наш онкодиспансер - это уже не просто диспансер, это серьезнейший филиал, обслуживающий весь восток Ростовской области. Там образовался такой четкий механизм, состоящий из грамотных специалистов, понимающих друг друга одним взглядом! Они лишнего слова друг другу не говорят. Это, конечно, высшая кладезь мастерства! Меня вели человек пять. И каждый вложил в мое здоровье свою лепту. Заведующая отделением онкологической хирургии Инна Григорьевна Ширшикова понравилась мне тем, что ее характер не лирический, а хирургический. Вы понимаете, что значит создать механизм, который действует без языка?! Я считаю, в этом и есть качество лечения. Если говорить даже о среднем медперсонале, медсестры ведь имеют достаточно узкий круг деятельности, но как они грамотно работают - на уровне тех врачей, с которыми они работают!
"Операция была сложной, у меня остался шов почти в полметра": Григорий Платонов
Почему для борьбы с онкологическим заболеванием вы выбрали для себя волгодонский онкологический диспансер? Ведь у вас была возможность лечиться и в Ростове-на-Дону, и в других клиниках.
Не принято, конечно, критиковать другие организации, но в других лечебных учреждениях подобного типа я потерял двух близких родственников. Поэтому я принял такое решение.
Сколько времени вы провели в больнице, и что было самым страшным?
В августе у меня обнаружили рак, 7 сентября меня госпитализировали, 11 сентября мне сделали операцию, И вы знаете, не было страшно! Даже произошел такой интересный случай, после операции пациентов кладут в специальную палату интенсивной терапии, и там со мной лежала одна девчонка. Она растерянная была очень, я ее постоянно поддерживал, хотя сам лежал тоже полностью, потому что у меня шов, извините, в полметра. Но в тот момент я почувствовал, что я ей нужен, и тогда я сразу почувствовал себя здоровым! Мы с этой девочкой и сейчас иногда перезваниваемся.
Сложно было после второй химии, потому что обычно в этот момент у всех волосы теряются. Ну мою шевелюру вы помните, до нее пока очередь не дошла. На протяжении всего лечения, химиотерапии, девчонки-медперсонал вокруг нас почти лезгинку танцевали, создалось впечатление, что это какой-то автомат или предприятие по спасению людей. Хотя честно говоря, когда приходят новые пациенты, сложно смотреть в их глаза. В этих глазах, как правило, страх, неизвестность и так далее. А потом смотришь на них через неделю, они уже совсем по-другому на жизнь смотрят, особенно девчата молодые. Поэтому я думаю, что эта наша онкологическая клиника, наверное, лучшая не только в Ростовской области (тут я уверен), но и на хорошем счету на Юге России.
На шее вакуумный дренаж из послеоперационной раны
Буквально пару слов о том, что за болезнь у вас все-таки была?
У меня была болезнь, которая чаще всего встречается у женщин — рак груди. Рак груди имеет такую особенность, что «вспарывать» надо как можно больше, больше «зачищать». То есть, мне все вот эти лимфоузлы нужно было удалить. Удаляется все, что может быть под подозрением.
Следующий этап - вакуумный насос сменили на естественный сборник выделений из раны
Так как мне под 80 лет, мой ход лечения обсуждали на областном селекторном совещании онкологов. И вот они, изучив все мои медицинские документы, сказали, что необходимо все-таки пройти 4 химии чисто для профилактики. Они так и сказали: «Это для профилактики, мы сделали, что хотели, и убрали то, что хотели, что нашли».
Выписан и отправлен на амбулаторное лечение
Сейчас как ваше состояние?
Прекрасно. Более того, я вам расскажу, недавно в художественном музее была выставка, посвященная героям СВО, я ее организовывал, лежа на больничной койке! Я руководил из онкодиспансера всей организацией выставки и вышел из больницы практически перед самым ее открытием. Общее мнение города о выставке было такое, что выставка удалась, правда была чуть жестковата. Но эта тема никак не может быть веселой и так далее. Никто в области не осмелился показать фотографии всех погибших, а у меня на выставке были все погибшие. Мы обязаны их помнить.
Организацией выставки, посвященной бойцам СВО, Григорий Платонов занимался прямо в больничной палате
А по-другому нельзя! Это же реабилитация! Все зависит от характера человека, для меня это реабилитация.
Как вы считаете, ваша тяжелая болезнь коронавирусом и лечение в ковидном госпитале могут быть связаны с последующей онкологией?
Связаны. Я даже как-то нашел документы из ковидного госпиталя, уже там был какой-то след. Они написали, но, видимо, это был не их профиль, и они не обратили внимание. Главная причина, я считаю — потеря иммунитета. Я сейчас принимаю очень много препаратов для того, чтобы восстановить иммунитет. Я пью гормоны, мне сказали так: «Да, ты здоров, но давай, чтобы ты был здоров...». Мне назначили гормоны, и через каждые три месяца я буду проходить обследование, вот очередной раз мне нужно пойти провериться в мае. Но я себя прекрасно чувствую! Я работоспособный! Я сейчас уже готовлю новую выставку «Истории спорта», хочу приурочить ее ко Дню физкультурника, собрав туда всю историю городского спорта с 1950-годов по наши дни, всех героев, чемпионов, обычных физкультурников. Так что судите сами! Если бы я был больным, наверное, сил таких у меня бы не было.
Фото Григорий Анатольевич назвал: "Ура, я дома!", после выписки из онкодиспансера.
Многие из нас, быть может, даже каждый второй человек переболел коронавирусом во время пандемии. Но проходить профосмотр или диспансеризацию люди, как правило, не торопятся. Что бы вы посоветовали людям вашего возраста, которые также перенесли болезнь коронавирусом и также в результате получили ослабление иммунитета?
Я скажу на примере моей семьи. У меня один из близких мне людей умер практически в клинике, хотя ей все практически врачи говорили пойти к онкологу. Она не шла, говорила: «Боюсь!». И эта боязнь довела ее. К тому же уровень обслуживания в той клинике был совсем не таким как у нас в Волгодонске. И эта боязнь довела до конца. Честно говоря, я ведь тоже так думал. Хорохорился, конечно, я же мужик, глава семьи, мне нельзя было паниковать. Но внутри я все это обдумывал, как и что теперь… И вот доктор Куковский, конечно, еще и очень хороший психолог. Тем более, я уже знал, что одной из моих знакомых он 5 лет назад делал операцию. И тут я иду на операцию, и встречаю ее, ее сняли с учета. Она там пять лет наблюдалась, каждые три месяца проходила обследование, принимала те же самые гормоны, и ее сняли с учета как абсолютно здоровую. Вот я здоровый человек, но я еще стою на учете. А когда меня снимут с учета, я тоже буду абсолютно здоровым человеком.
"Благодаря медикам онкодиспансера, я теперь здоровый человек, но я еще стою на учете. А когда меня снимут с учета, я тоже буду абсолютно здоровым человеком":Григорий Платонов
Все-таки, страх — товарищ рака?
Страх должен быть не расползающимся, не заставлять тебя дрожать и трястись, страх должен аккумулировать все силы. Когда человек собирает воедино все свои силы, весь потенциал - ему ничего не страшно!
Изменила ли вас болезнь? Изменились ли вы, пережив онкологию?
Изменился. В отличие от посткоронавирусного состояния я себя сейчас почувствовал не просто жизнеспособным, а дееспособным! У меня сейчас сумасшедшие планы в голове: я хочу сделать и ту выставку, и ту, потому что я взял себе узкое направление как 80-летний пенсионер. Тем более, все фотографы со мной с удовольствием работают. То есть, я способен нести людям нужное и прекрасное. Мне больше ничего не надо! Все остальное мы переживем!
В молодости, когда я был замглавы города, с 36 лет я руководил всеми финансами города. И меня тогда еще называли двояко: во-первых, «танк», а во-вторых — «паровоз». Танк, потому что для меня нет нерешаемых проблем, а паровоз - потому, что я всегда говорил: «Ребята, за мной, я знаю, что делать, я всегда помогу!», поэтому за мной всегда все шли с удовольствием. Надеюсь, так и будет! - поделился с читателями «Блокнота» Григорий Платонов.
Волгодонский онкодиспансер Григорий Платонов назвал мощным предприятием по спасению людей с четким механизмом, состоящим из грамотных специалистов.
Григорий Анатольевич выражает искреннюю благодарность Волгодонскому филиалу Ростовского областного онкологического диспансера и лично каждому, кто внес свою лепту в его выздоровление:
Галина Ивановна Косарь — главный врач, врач-онколог высшей категории, врачебный стаж - 39 лет;
Инна Григорьевна Ширшикова — заведующая онкологическим отделением, врач онколог высшей категории, врачебный стаж - 36 лет;
Владимир Александрович Куковский — врач онколог высшей категории, врачебный стаж - 28 лет;
Онкологи хирурги: Павел Васильевич Илюхин, Сергей Валерьевич Алиев и другие.
Ирина Сергеевна Михайлова — врач анестезиолог-реаниматолог первой категории, врачебный стаж - 15 лет;
Артем Николаевич Малинин — заведующий поликлиническим отделением, врач-онколог, врачебный стаж - 19 лет;
Елена Ефимовна Ожигова — врач-онколог высшей категории, врачебный стаж - 47 лет;
Сергей Сергеевич Кац — врач ультразвуковой диагностики, врачебный стаж - 6 лет;
Ольга Олеговна Садовничая — врач ультразвуковой диагностики, врачебный стаж - 19 лет;
Средний медперсонал:
Кристина Ивановна Спивак — медицинская сестра приемного покоя;
Наталья Тимофеевна Тютикова — перевязочная медицинская сестра высшей категории;
Наталья Васильевна Крюкова — медицинская сестра палатная.
Коллектив Волгодонского филиала Ростовского областного онкологического диспансера
Ирина Литвинова