Волгодонск Пятница, 26 апреля
Общество, 14.04.2022 18:02

Разгуливает голый по «Магниту», нападает с ножом на людей: человек-волк терроризирует волгодонцев

О вооруженном ножом соседе рассказали жильцы одного из домов Волгодонска. Им оказался 31-летний Владимир Лукин, раздевшийся недавно в «Магните». Мать просит отправить сына на лечение в психиатрическое отделение.

Голые прогулки по «Магниту»

В начале января текущего года жители Волгодонска были потрясены роликом, на котором некий мужчина догола разделся в продуктовом магазине «Магнит» возле площади Победы в старой части города. Предметом обсуждения тогда стал не только абсолютно голый посетитель, но и медлительность правоохранительных органов, которые, судя по закадровым репликам сотрудников магазина, не приезжали на вызов в течение двух часов.

Меж тем, их скорое присутствие в магазине было крайне необходимым, ведь мужчина не просто «светил» своим достоинством на виду окружающих - он демонстрировал агрессивное поведение и сыпал угрозами в адрес сотрудников.

Тогда личность неадекватного посетителя установлена не была, да и мало ли, какие потрясения бывают в жизни - может, случился нервный срыв, и случай был единичным. Как оказалось, нет. В апреле в редакцию «Блокнота» обратились жители первого подъезда дома №87 по улице Ленина, попросив придать огласке ситуацию, с которой они сталкиваются уже на протяжении полугода.


Владимир Лукин, гулявший голый по «Магниту»

Несколько месяцев назад в их дом на четвертом этаже заселился мужчина. И нет, он оказался не из тех людей, о которых поет в своей песне знаменитая советская исполнительница Эдита Пьеха «Замечательный сосед». Это не тот случай, когда ваш сосед по утрам сверлит стены в выходные дни или воспитанник музыкальной школы, который часами репетирует концерт на барабанах. На Ленина, 87 поселился человек, который топит соседские квартиры, испражняется на лестничных маршах и даже нападает на соседей с холодным оружием. И да, это тот самый герой ролика из «Магнита». Зовут его Владимир Лукин.

Звучал душераздирающий крик со словами «Я волк!»

Вызвавшая съемочную группу «Блокнота» женщина по имени Ксения арендовала квартиру на пятом этаже этого дома около двух месяцев назад, и судя по всему, это худшее ее решение за последнее время. Как рассказала волгодончанка, с тех пор она и ее дети появляются в этой квартире редко - все из-за Владимира, бесчинства которого делают проживание здесь невыносимым и даже небезопасным.

Ксения рассказала о недавно случившемся между ней и Владимиром конфликте, в котором последний едва ли не использовал против нее нож. Увечий тогда удалось избежать, но поведение Владимира свидетельствует о том, что такие случаи будут повторяться, и кто знает, удастся ли избежать жертв в следующий раз. Кроме того, Ксения рассказала о том, что подозревает своего соседа в употреблении наркотиков, и объяснила, почему так считает.


Ксения, проживает в доме по соседству с Владимиром Лукиным

- Я снимаю в этом доме квартиру. На данный момент я в ней не проживаю, а лишь храню вещи, потому что в подъезде проживает человек, который мешает моему спокойствию. Из-за него я боюсь за свою жизнь и за жизни своих детей. Недавно он угрожал мне ножом. Случилось это, когда я находилась в подъезде, и он, услышав мой голос, выскочил с ножом и начал ко мне направляться. В тот день меня спасли ребята, а его нож, как улику, я оставила в своей квартире.

После этого я вызвала полицию и рассказала о случившемся. Полицию пришлось ждать долго, а приезжая, сотрудники говорили, что этот человек невменяемый, у него есть справка о психическом расстройстве. Полиция то приезжала, то уезжала. В итоге его все-таки отвезли на освидетельствование, но в его крови обнаружили только алкоголь и отпустили.

У меня же есть серьезные основания полагать, что этот человек употребляет запрещенные наркотические вещества. В декабре приезжала его мама и заставила его тогда лечь на лечение в больницу. Пока его не было, в подъезде было чисто, а когда он спустя 10 дней выписался и вернулся, в подъезд вернулись и шприцы, снова начались «бойни». Кроме того, дети видели, как он кололся. Знаю, что он временами подрабатывает, но как только получает зарплату, сразу тратит деньги на алкоголь и наркотики, - рассказала Ксения.

Женщина также рассказала «Блокноту» о том, как самостоятельно пыталась решить проблему - для этого она обращалась в правоохранительные органы, в «Психоневрологический диспансер», в отдел по контролю за оборотом наркотиков, в прокуратуру, но все бес толку. По словам Ксении, ни одному ведомству нет дела до Владимира.

- Он обвиняет меня в том, что я якобы взяла у него какие-то деньги. Он пристает к моему 17-летнему ребенку, приходит к брату на работу. Кто сказал ему такую чушь, я не знаю. Страдаю не только я - все соседи не могут спокойно жить здесь: на первом этаже он выбивал двери, на третьем поджигал двери, на нашем этаже тоже выбил дверь.

Я спрашивала у полицейских - неужели хотя бы эти факты не являются поводом для возбуждения дела и привлечения его к ответственности, а также лечения? Тем более, что мне известно о случае, который случился в квартале В-16, когда он жил там, и который стал поводом для переезда сюда. Там он поджег входную дверь одной из жительниц.

Полицейские в общении со мной говорят, что у него есть справка. Да какая справка? А людям как жить, куда обращаться? Мы обращались в «Психоневрологический диспансер» - они сказали, что не могут действовать без правоохранительных органов, то есть для его госпитализации должно быть направление полиции и признание его невменяемым. Я обращалась в отдел по контролю за оборотом наркотиков, писала в прокуратуру - толку ноль. В итоге мы нигде не можем добиться справедливости. Конечно, я бы хотела, чтобы его отправили на принудительное лечение, - рассказала Ксения.

В подтверждение слов Ксении интервью «Блокноту» вызвался дать другой житель дома №87 по улице Ленина. Мужчина по имени Камо рассказал о конфликте с Владимиром, который закончился рукоприкладством. Камо в тот вечер был в роли разнимающего, но всю ответственность за случившееся кладет именно на Владимира.


Камо, проживает в доме по соседству с Владимиром Лукиным

- В один из вечеров я сидел дома. Раздался звонок. Жена моего приятеля Леши в слезах попросила подняться на пятый этаж. Там Владимир поломал семье входные двери, и между ним и Лешей случилась потасовка. У Леши был на руке гипс, но это не остановило их от драки. В какой-то момент Владимир начал хвататься за нож в кармане, а я схватил его руку, мешая достать холодное оружие. Во время драки он был очень эмоционален, раздавался душераздирающий крик, а также слова «Я волк». Глаза при этом были «никакие». Спустя время удалось их разнять и вроде бы все успокоились.

Через несколько дней я проходил по третьему этажу, а он спускался с четвертого. В руках с собой у него был здоровенный мачете. Глаза опять же «никакие». Я посмотрел на него, спросил: «Что случилось?». Он же молча пошел вниз. По ночам он открывает в своей квартире окна и начинает кричать на всю улицу, как бешеный. Он часто топит людей, и ему все «до лампочки». Бывает, что стоит у подъезда и жонглирует кнопочным ножом. Ну разве это нормально?

Это происходит на протяжении пяти месяцев - с тех пор, как он сюда заселился. Он постоянно мочится на лестничных маршах, даже по-большому было нагажено. Здесь проживают женщины и дети. Ладно я мужчина, а они что сделают? Да ничего не сделают. Еще он ходит по подъезду, ломает лампочки - одни патроны остаются. Ломает людям холодильники и прочие-прочие вещи вытворяет. Что интересно, как только приезжает полиция, он тут же превращается в овечку. А с нами он волк. Просто бешеный человек, - рассказал «Блокноту» Камо.


Разрушенная Владимиром Лукиным дверь доме №87 по улице Ленина

Во время приезда съемочной группы «Блокнота» в тот день во дворе дома собралось множество людей, и у каждого была своя история конфликта с Владимиром. Одна из проживающих в этом доме женщин, например, рассказала, что Владимир повредил детскую коляску ее семьи. В связи с этим она написала заявление в полицию, и сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Другие жильцы подтверждают версию Камы - они стали жертвами затопления квартиры, что произошло по вине Владимира. Такое, мол, происходит часто - люди вынуждены часами оставаться без воды, так как имеют с ним общий вертикальный трубопровод, который часто приходится из-за этого перекрывать.

Волгодонцы продемонстрировали «Блокноту» и входную дверь Владимира, рядом с которой маркером были написаны угрозы в адрес одного из жильцов с использованием ненормативной лексики. «Экскурсию» жильцы провели и по другим этажам, показав следы его испражнений, а также ту самую разломанную входную дверь.

Пообщаться с Владимиром съемочной группе «Блокнота», к сожалению, не удалось - как раз во время записи интервью с одним из потерпевших мужчину заметили, выходящим из подъезда. Заметив большое скопление людей рядом с домом, Владимир быстрым шагом поспешил скрыться из виду.

«Мой сын болен, ему нужно лечение»: мать Владимира Лукина

Зато «Блокноту» удалось связаться с матерью Владимира, Анжеликой Лукиной. Женщина охотно пошла на контакт с редакцией, так как преследует ту же цель, что и жильцы дома - изолировать Владимира от общества и обеспечить его качественным лечением. Только сделать это Анжелика не может, сталкиваясь с той же проблемой, что и жильцы дома - нежеланием и невозможностью ответственных за это органов посодействовать решению проблемы.

Она подтвердила версию жильцов о том, что ее сын страдает таким психическим расстройством, как шизофрения, а начался недуг сразу после возвращения молодого Владимира из рядов Вооруженных Сил РФ, где он проходил срочную службу.

Сейчас, как рассказала волгодончанка, она в очередной раз посодействовала госпитализации Владимира в психиатрическое отделение «Психоневрологического диспансера», располагающееся на улице Химиков. Вот только в неутешительном результате лечения женщина не сомневается - причиной тому является срок лечения, который крайне мал, всего три недели. По ее словам, раньше Владимир пребывал в учреждении по три месяца, после чего на протяжении года вел себя адекватно. Теперь же толку от трехнедельного пребывания в лечебном учреждении фактически нет.

Почему срок госпитализации со временем так сильно сократили, Анжелика Лукина не знает. Мол, врачи сообщают о неком новом регламенте. Содействия не приходится ждать и от правоохранительных органов, которые будто бы, по словам мамы, беспечно относятся и к самой ситуации, и к Владимиру.


Анжелика Лукина, мать Владимира Лукина

- Мой сын болен, и его нужно лечить. У него диагноз шизофрения, и началось это все с армии. Что там было в армии, я не знаю, он мне так и не рассказал. Недавно я в очередной раз определила его в психиатрическое отделение, потому что в квартире нужно сделать ремонт, а соседи звонят, жалуются, боятся. Да, я периодически приезжаю и отправляю его на лечение. При этом раньше его лечили нормально, он находился в больнице по три месяца, после чего ему становилось легче, он выходил спокойный и вел себя адекватно на протяжении около года. Было даже такое, что после лечения он оканчивал курсы и работал в «Камине». Сейчас же все по-другому: их там держат три недели и отпускают. На мои возмущения врач отвечает: «У нас новые правила, мы не имеем права держать его дольше трех недель». То есть сейчас они просто снимают очаг агрессии и отпускают, считая, что вылечили пациента, - рассказала Анжелика Лукина.


Владимир Лукин в армии

Вместе с тем женщина откровенно говорит о том, что боится своего сына, как и жильцы дома на улице Ленина. Мол, он проявляет к ней ту же агрессию, что и к остальным. Иногда даже большую, потому что именно она содействует госпитализации сына.

- С полицией тоже все непросто: когда я туда прихожу, меня направляют к психиатрам, обращаюсь к психиатрам - направляют в полицию. Участковый мне однажды сказал: «Да он вас троллит (провоцировать человека для выведения его из равновесия, - прим. ред.)». Замечательно, он нас троллит, но никому от этого не легче - делать-то что-то надо. Я, к слову, тоже боюсь. Если люди думают, что я спокойно хожу по городу, нет - меня он ненавидит больше всех, потому что это я определяю его каждый раз в больницу. Когда он выходит из нее, то виноватой во всем видит именно меня. Многие говорят: «Ну вы же мама!». Да, я мама. Но я такой же человек, я тоже боюсь. Если вы считаете, что он меня слушаете, вы глубоко ошибаетесь. Он ненавидит меня больше остальных. Я точно также хожу и опасаюсь за себя и за свою пожилую маму. Поэтому я и говорю всегда соседям: «Вы пишите заявления, чем больше, тем лучше», потому что иначе до него никому нет дела, - сообщила Анжелика Лукина.

Отвечая на вопрос «Блокнота» о том, не желает ли Анжелика Лукина жить со своим сыном под одной крышей и контролировать его поведения, та откровенно высмеяла такое предложение - это, по ее словам, небезопасно, что подтверждают многочисленные угрозы сына матери.

- Вы с ума сошли? Хотите, чтобы он меня убил? Он и так ходит и говорит, что «порвет» и «разорвет» меня, раскидает по свалкам. Как вы себе это представляете? - возмущается Анжелика в разговоре с корреспондентом «Блокнота».

В детстве был обычным мальчишкой

В разговоре с Анжеликой Лукиной «Блокноту» также удалось узнать подробности жизни ее сына до того, как он стал терроризировать людей. По словам матери, в детстве ее сын был обычным ребенком и не подавал признаков агрессии.

- Он был обычным мальчишкой. Как и все, немного хулиганил. Да, он не был паинькой, но и был абсолютно нормальным. У него были друзья, все было замечательно. Единственное, что он рос без отца, и, возможно, мы его много баловали. Я часто пребывала в командировках, потому что у меня выездная работа, и он оставался с бабушкой. Позже я начала брать его в командировки со мной. В школе он учился на тройки. Кружки не посещал, потому что не было выдержки. Пытался начинать ходить на плаванье, но быстро бросил и отвергал все мои предложения насчет других кружков. В то время уже появились приставки, и их всех уже не втащить было из дома, - рассказала Анжелика Лукина.

Законодательство Российской Федерации в вопросе принудительного лечения таких, как Владимир, довольно лояльное. В 1992 году был принят закон о «Психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Согласно ему, требования родителей не являются основанием для госпитализации совершеннолетних детей. Госпитализация возможна только в случае, если этого пожелает сам гражданин.

Возможны и другие варианты. Процедура достижения конечной цели при таких вариантах довольно непростая, но все же имеет место быть. Речь идет о ситуациях, когда из-за болезни пациент стал беспомощным, прогрессирование болезни несет риск для жизни человека или больной может причинить вред себе или окружающим людям.

Последний пункт как раз можно отнести к случаю Владимира, тем более есть зафиксированные случаи нападения на людей. Но для этого необходимо письменное обоснование решения о госпитализации от врача, который, в свою очередь, документирует свидетельства родственников, правоохранительных органов и социальных служб. Затем происходит судебный процесс, и только по решению суда пациент может быть отправлен на недобровольную госпитализацию.

Во всей этой сложной цепочке Анжелика Лукина сталкивается с палками в колесах уже на стадии обращения в полицию. Она рассказала «Блокноту», что правоохранительные органы даже не дают ей возможности написать заявление на своего сына, чтобы в дальнейшем решением суда отправить его на лечение. Собственно, поэтому она и призывает жителей дома на Ленина писать как можно больше заявлений на своего сына.

- У врачей руки связаны. Они говорят: «Ну, он же гражданин, мы не имеем права его госпитализировать, он должен сам прийти». Очевидно, что никто сам туда не придет. Вариант с недобровольной госпитализацией каждый раз заканчивается неудачей на стадии обращения к полиции. Я прихожу в отдел и прошу написать на него заявление - мне отказывают. Прошу ознакомить с материалами дела на основании заявлений других граждан - снова отказы. Я, может, и хотела бы обратиться в суд, который определит для него длительное лечение, но мне не дают. В полиции говорят: «Пусть суд сам запрашивает». Я ходила к юристам, и мне сказали, что наше законодательство не предусмотрено для таких людей. У таких людей руки развязаны, а у нас, наоборот, связаны. Так мне и сказали, - сообщила «Блокноту» Анжелика Лукина.

И сколько их таких несчастных в Волгодонске?

Самое печальное во всей этой ситуации то, что случай Владимира - не единичный. Буквально в прошлом месяце «Блокнот» рассказывал о 42-летнем Денисе Шуракове, который после совершенного убийства и принудительного лечения в психиатрической больнице оказался на свободе и угрожает расправой соседям по многоэтажке на Морской. Очевидно, что и Денис, и Владимир - тоже своего рода люди несчастные и имеют непростую судьбу. Но помочь этим людям и тем, кто живет в страхе от соседства с ними, похоже некому: ни правоохранительным органам, ни врачам. Система выстроена так, что пока не произойдет что-то действительное страшное, по закону помочь никто ничем не может.

18+

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскновостишизофрениянападениеугрозысоседиполиция
1
6
Народный репортер + Добавить свою новость