Волгодонск Суббота, 23 ноября

Рождение мебельной промышленности Волгодонска и наглые автобусники: о чем писали городские газеты 58 назад

Открытие цеха древесно-стружечных плит и проблемы с автобусным сообщением: по страницам городской  газеты "Ленинец" за февраль 1965 года.

Волгодонск в 1965 году представлял собой небольшой город, немногим больше современного Цимлянска. Главным городским событием в феврале 1965 года стал запуск цеха древесно-стружечных плит на лесоперевалочной базе.

Акт приема нового подразделения предприятий в строй был подписан 31 января 1965 года. Цех строился в качестве вспомогательного производства для переработки древесной стружки, которая образовывалась при обработке древесины и производстве рудничной стойки. Первый цех был небольшим. Плановый объем производства на 1965 год составил всего 9 тысяч квадратных метров. Но из этого производства впоследствии выросла вся мебельная промышленность Волгодонска.



В 60-е годы Волгодонск и Цимлянск соединяла единая автобусная система. Оба города были небольшими, но тесно связанными между собой населенными пунктами. Многие жители Цимлянска работали в порту и на лесоперевалочной базе в Волгодонске, каждый день добираясь к месту работы на автобусах. С ними как раз и возникли проблемы, как будто актуальные и в настоящее время.

После многочленных жалоб, работу транспортников проверила общественная комиссия, набранная из 30 волонтеров, которые несколько недель методично выявляли все недостатки в работе автобусов. После представления итогового отчета было выявлено много недостатков, как будто списанных с сегодняшнего дня.

Оказалось, что на одном из самых популярных маршрутов железнодорожная станция Цимлянская - Ново-Соленый - порт Волгодонска автобусы ходят крайне неритмично. Более того, выяснилось, что руководство автотранспортного предприятия сняло после трех дней работы специально выделенный дополнительный автобус, что сразу привело к переполнению ранее ходивший по маршруту машин.

Водители часто жульничали и утаивали часть выручки. Один из контролеров подсчитал, что за 12 часов автобус перевел более 200 человек, а официально полученная выручка составила всего 9 рублей! Остальные деньги были присвоены. Оказалась, что такая практика была распространенной среди водителей. Деньги за проезд они получали, но проездной билет не выдавали. В результате на бумаге автобусы будучи переполненными пассажирами, буквально возили воздух.

Были обнаружены и серьезные нарушения исполнения графиков работы автобусов. Например, на линии станция Цимлянская - квартал №22 в Волгодонске (это район ДТиСР) автобусы вечером практически перестают работать. В среднем в вечернее время дорога от Цимлянска до Волгодонска занимала с учетом ожидания на остановке полтора и более часов. Водители ради экономии времени и топлива высаживали пассажиров на окраине города рядом с администрацией, а не следовали к прописанной в маршрутном листе конечной остановке. Оказалось, что 4 января водители трех автобусов подряд проделали такой трюк. На жалобы со стороны пассажиров водители не обращали внимание.



Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: По страницам старых газет Волгодонск  
Волгодонск1965 годгазеты
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость