Волгодонск Пятница, 29 марта
Политика, 12.03.2014 19:36

В Ростовской области сокращают электрички на 50%, а топ-менеджеры РЖД получают по 5,5 млн руб. в мес

В Ростовской области сокращают электрички на 50%, а топ-менеджеры РЖД получают по 5,5 млн руб. в мес
Российские железные дороги жалуются, что возить людей им невыгодно, но тратят на зарплаты первым лицам многомиллиардные суммы.
/uploads/news/15290/paholkov9999.jpg



12 марта депутат Государственной думы (фракция «Справедливая Россия») Олег ПАХОЛКОВ выступил на пленарном заседании и раскритиковал действия Российских железных дорог: «Топ-менеджеры получают зарплаты по 5,5 миллиона рублей в месяц... Забыли, что вы государственная компания и признаны обслуживать интересы государства?». Также обратился к правительству России с просьбой срочно вмешаться в ситуацию: «Фактически сотни тысяч граждан брошены за черту бедности».

Публикуем стенограмму выступления депутата Госдумы Олега Пахолкова:

- Сегодня в России отменены сотни электропоездов пригородного сообщения. У нас порядка сотен тысяч граждан не могут попасть на работу в свои города, такие как Ростов, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар. Для сотен тысяч семей сегодня в России создалась ситуация такого жизненного коллапса, что эти люди совершенно не понимают, как им дальше жить и куда ходить на работу.

Когда сегодня среднестатистический человек, который ездит на электропоездах и на электричках на работу, допустим, в город Воронеж, то это обычно не очень высокооплачиваемая работа, порядка 20 тысяч рублей, и единственная возможность добраться до этого места работы – это пригородные электропоезда.

Огромное количество студентов, которые ездили в свои учебные центры и имели возможность в течение часа добираться до своих городов, сегодня лишены такой возможности. Огромное количество больных, пенсионеров, которые раньше ездили в областные центры для того, чтобы получить более квалифицированную медицинскую помощь, сегодня этого также сделать не могут.

С учетом того, что сегодня в наших областных центрах десятибалльные пробки стали просто нормой, и это сегодня живущим в Москве даже не совсем понятно, потому что 10 лет назад пробки были только в Москве. Сегодня в город Воронеж ехать 2,5 часа туда, 2,5 часа – обратно. Наши граждане фактически потеряли возможность добираться на электропоездах в города, и другой возможности доехать у них нет.

Если мы возьмем зарубежные страны – как у них построена работа электропоездов? В такой, допустим, стране как Франция более миллиона граждан приезжает на работу в Париж в течение 30-40 минут. Германия, Япония вообще основаны на этих пригородных электропоездах.

Если мы сейчас возьмём, допустим, экономику западных стран и попробуем отменить там электрички, то у них вообще получится экономический коллапс. Невозможно представить, чтобы люди жили в центре городов и не могли попасть к себе на работу.

Я хотел бы прочитать одно письмо от граждан, которое поступило в мою приемную, чтобы была понятна суть проблемы, это из Рамони Воронежской области:

«…Мы оказались в изоляции от остального мира, дети наши не могут теперь продолжать учёбу в высших заведениях, не имеют возможности вовремя успевать на занятия, а мы не можем попасть на работу и с работы домой. А это всё-таки 40 процентов от проживающих жителей посёлка. В нашем случае при отсутствии работы в Бору народ вынужден ездить в областной центр.

Учитель нашей школы по русскому языку и литературе Будеева Ю. А. собирается увольняться, так как вынуждена добираться до станции Графской, где она проживает, через Воронеж до посёлка Рамонь, а оттуда до Бора. То же самое и мы – добираемся на нескольких автобусах с ночной смены, попадаем домой только после обеда. А те, кто учится и работает ежедневно, рискует опоздать на последний автобус в Рамонь-Бор, отправляющийся в 17:15.

Зимой другие трудности. Гора, соединяющая Бор с Рамонью, очень крутая, и движение транспорта часто невозможно, автобусы отменяют. Весной во время разлива реки мост затоплен, и сообщение с райцентром прекращается до двух месяцев. С областным центром нас связывает только железная дорога, так как со станции Графской до Бора автомобильной дороги нет. Лесная тропа в колдобинах, здесь цивилизация нас обошла стороной. Если учесть чрезвычайную ситуацию, например, пожар, мы вообще не можем выбраться из леса.

Существует еще одна ситуация – это медицинское обслуживание. Да, есть у нас в Бору фельдшерский пункт, но аптеки нет. А отсюда следует, что в зимне-весенний период квалифицированную помощь мы не можем получить, учитывая, что машина медицинской скорой помощи вообще к нам приехать не может.

В поселке Бор есть дом-интернат милосердия для душевнобольных, к которым приезжали родственники на электричках, а теперь они лишены возможности навещать их, чем усугубляют самочувствие этих пациентов. Отменёнными электричками пользовались не только жители Бора, но и жители других станций, расположенных по пути следования электропоездов. Написали письмо начальнику железной дороги и получили ответ, что денег нет и электропоезда на вашем направлении не будут восстановлены».

Вот таких писем сегодня, как я понимаю, по стране – тысячи. В чем суть проблемы? Суть проблемы в том, что железные дороги подписывают договоры о возмещении тарифов с областными администрациями. Но если Воронежская область в 2011 году железным дорогам оплатила 12 миллионов рублей, то в 2014 году эта сумма возросла до 170 миллионов рублей. Разумеется, ни один областной бюджет не может сегодня оплатить эти суммы.

Мы прекрасно знаем о том, что сегодня у нас все бюджеты с миллиардными долгами. Никто не знает, откуда берутся эти тарифы, и железная дорога, и РЖД у нас себя ведёт, как монополист, и не даёт никому реально проверить, а из чего это складывается? Железная дорога построена достаточно давно, налоги на землю они не платят, как и за сами электропоезда, им уже всем по 20-30 лет, их никто не меняет.

Хотя если мы сегодня возьмем тарифы железных дорог, то выясняется, что автобусы берут сегодня дешевле, чем берут железные дороги. Я попробовал найти, а сколько же у нас зарабатывают высшие топ-менеджеры РЖД? Выяснилось, что информация крайне закрытая, но из тех маленьких, скудных вещей, которые я нашёл, выясняется, что в 2011 году 25 топ-менеджеров РЖД получали среднемесячную зарплату 5,5 миллиона рублей. Я так понимаю, что это все входит в тариф.

Я понимаю, что человек, получающий 5,5 миллиона рублей в месяц, мало представляет, что сегодня десятки и сотни тысяч людей не могут себе купить качественные макароны, потому что они просто лишены работы. Я думаю, что получая 5,5 миллиона рублей, вообще немножко теряешь связь с реальностью.

Для примера могу сказать, что в Бельгии несколько лет тому назад была общенациональная забастовка против министра путей сообщения, который увеличил свою зарплату с 30 до 40 тысяч евро, и он был с позором изгнан со своей должности, потому что бельгийцы этого не потерпели.

Так вот не один наш министр, а 25 топ-менеджеров железных дорог получают в 10 раз больше, чем бельгийский министр путей сообщения. И я так понимаю, что это все закладывается в тарифы.

Фактически регионы сегодня действительно поставлены на колени: народный гнев идет на губернаторов, а губернаторы совершенно не понимают, что с этим делать, потому что вложить эти деньги в бюджет невозможно.

У нас несколько недель назад товарищи-коммунисты вынесли предложение о протокольном поручении, чтобы правительство разобралось с этим вопросом. И мы, депутаты, спокойно отмахнулись от него, никого не хочу здесь обвинять и говорить, что раз товарищи-коммунисты вынесли, значит, это политические разборки, и это поручение было заблокировано у нас здесь.

Я хочу сказать, это очень печально, потому что сотни тысяч граждан нашей страны и самые бедные граждане сегодня действительно поставлены перед выбором: уезжать куда-то на вахту работать, искать новую работу у себя в селе, которую он никогда не сможет найти? Я смотрю сегодня по телеканалам, как сама компания РЖД отбивается: сидят ребята в очень дорогих костюмах и объясняют, что областные бюджеты им не платят и люди как не ездили на электричках, так на этих электричках ездить и не будут.

Вы вообще-то забыли, что вы государственная компания и призваны обслуживать интересы государства. РЖД только в 2012 году получила прибыль 78 миллиардов рублей. В 2015-м они планируют 411 миллиардов из собственных доходов отправить на развитие своих сверхскоростных железных дорог и чего угодно. Но они забыли, что служат, прежде всего, народу. И когда-то наша индустриальная страна, в 30-е, 40-е, 60-е годы, каждую электричку, как собственную победу, приводила, что граждане теперь могут ездить из Таганрога в город Ростов, что из Новочеркасска они могут ездить в Ростов на работу, и так далее.

Сегодня РЖД – государство в государстве, взяло и отменило эти электрички. Сегодня более половины электропоездов отменено и, как я понимаю, такая судьба будет у всех остальных. На судьбы этих людей госкорпорации наплевать от начала и до конца. Что делать губернаторам, они не знают.

Я хотел бы с этой трибуны обратиться к правительству с тем, что если оно немедленно не вмешается, то фактически мы сотни тысяч граждан бросаем за черту бедности и нагнетаем и без того не самую лучшую обстановку среди самых необеспеченных слоев населения.

Ну и второе. Я хотел бы вернуться к протокольному поручению товарищей-коммунистов для того, чтобы мы рассмотрели его ещё раз и проголосовали, чтобы дать такое поручение правительству.

Напомним, 11 февраля депутаты фракции «Единая Россия» назвали конфликт между РЖД и регионами — «спором хозяйствующих субъектов» и отклонили проект протокольного поручения Государственной думы о запросе в министерство транспорта «о положительном разрешении создавшейся ситуации». Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость