Волгодонск Пятница, 17 мая
Общество, 30.04.2024 18:05

«СВО показало, кто и что из себя представляет»: «фронтовая мама» Татьяна Шепелева

В рубрике «Лица города» - «фронтовая мама» Татьяна Шепелева, которая рассказала о том, как начала помогать мобилизованным, как ее принял Волгодонской район и как хрупкая женщина способна нести на своих плечах столько обязанностей.

Проводив сына в зону СВО, Татьяна Шепелева решила создать группу помощи мобилизованным, которая объединила сотни жителей Волгодонского, Цимлянского районов и других регионов страны.

Татьяна Шепелева - экономист-бухгалтер по профессии, мама троих замечательных детей, а по совместительству еще и бабушка, после начала СВО стала еще и «фронтовой мамой».

Где и когда вы родились?

Я родилась в городе Грозном. Чечено-Ингушская АССР. Раньше это так было. Все корни мои оттуда по отцовской линии, а по материнской линии - это кубанские казаки. Я родилась 53 года назад. Вот, кстати, недавно, 9 апреля, я отметила день рождения.



Как вы оказались в Волгодонском районе?

Отсюда мой муж, к сожалению, он уже умер. Когда он был маленький, они переехали в Грозный. Мы познакомились, когда мне было 17 лет, ему чуть больше. Я его ждала из армии, потом мы поженились. Когда началась чеченская кампания, было принято решение переехать в Волгодонской район. У супруга здесь живут родственники. Его мама приехала сюда в начале 90-х, а мы чуть позже — в 1998 году.

И как вам Волгодонской район?

Вы знаете, вот уже сколько лет я здесь, получается больше 25 лет, я не могу насладиться. Изначально, когда я только приехала, мне было не по себе. Я житель городской, привыкла к городским условиям, а тут станица. Долго привыкала к печке, к туалету на улице. Со временем станица Романовская стала развиваться, у нас есть теперь газ, вода, туалет. Сейчас у меня такое ощущение, будто я здесь всю жизнь живу. У меня прекрасные соседи, да и в целом люди здесь замечательные. Я люблю свою станицу.

Часто бываете в Грозном?

В Грозном у меня есть квартира. Не часто, но бываю там. Времени не хватает туда ездить. Грозный изменился, к сожалению. Я привыкла к другому городу. Когда я приезжаю, то хочу видеть то, что грело душу, но увы, этого нет.


Расскажите, каким ребенком вы были в школьное время?

Я была очень озорной, дралась с мальчишками, была борцом за справедливость и за правду. Всегда защищала слабых и всегда стояла на своем. Мне папа даже говорил: «Таня, не всегда надо говорить правду, иногда нужно промолчать». Училась я средне, и «тройки» были, и «четверки». Плохо у меня было только с поведением, у меня по нему была «двойка». У единственной девочки.


У нас был очень большой класс, в котором было 45 человек. Когда мы переходили в седьмой класс, нас расформировали и создали класс «З». Часто мы встречаемся с одноклассниками на Левом берегу Дона. Там есть турбаза, которой владеет наш одноклассник. Приезжают одноклассники даже из-за границы. Я хочу отметить, что у нас были настолько сильные преподаватели, которые смогли воспитать хороших людей. Я не знаю ни одного из своего класса, чтобы был пьяницей, или плохим человеком. Все мы достойные люди. Я горжусь своими одноклассниками.

Какие увлечения у вас были в школьное время?

Я чем только не увлекалась. У нас же не было тогда телефонов, ноутбуков. Нас воспитывал двор. Поэтому мы все спортивные, подвижные. Я даже и сейчас такая же, могу хоть на дерево залезть, хоть на крышу, даже в своем возрасте.

Родители у меня работали — папа был милиционером, а мама работала главным инженером на нефтеперерабатывающем заводе имени Ленина. Папа, кстати, прошел чеченскую кампанию, был ранен. Пока родители работали, мы занимались во всех всевозможных секциях. Я занималась гандболом. Ездила даже на соревнования. Занималась художественной гимнастикой, я очень пластичная. Танцами занималась, какие только можно придумать, ходила на плавание. Но самое важное было для меня — театральная студия. Я туда пошла, когда мне было девять лет. Сначала это была детская театральная студия, потом юношеская. У меня здорово получалось, и от режиссера даже было направление на поступление в театральное после школы. Но мне родители не разрешили. Поэтому я не стала артистом.


А почему запретили?

Папа у меня таких нравов, что не очень лестно отзывался об актерах. Хотел, чтобы я стала бухгалтером. Собственно, как папа сказал, так и было. Даже не смотря на свой характер, родителей в этом плане я послушалась.

И куда вы поступили?

Я окончила бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности. Потом я поступила в Чечено-Ингушский государственный университет на экономическое отделение.



Долго проработали по профессии?

Да, довольно долго. Я работала в институте нефти, геофизики бухгалтером партии. Вела геологоразведовательные партии. Потом после свадьбы я перешла в Чечено-Ингушский государственный университет, работала бухгалтером там. У меня там были доценты, старшие преподаватели. Я начисляла им зарплату, провожала на пенсию, рассчитывала. Когда переехали в Волгодонской район, я работала бухгалтером в земельном комитете, в транспортной компании. По своей специальности я проработала довольно много. Если бы не мой младший ребенок, я бы продолжила работать.

Расскажите о своих детях.

Моя дочь — Олеся, родилась в 1992 году в Грозном. Она моя гордость, мое счастье, моя любовь. Она замечательная и уже состоялась как жена и как мама. У меня трое прекрасных внуков. Моя дочь окончила экономический факультет Московского университета, но проработав немного по специальности, ей стало скучно и она ушла. Сейчас занимается ногтевым сервисом. Она замечательный мастер, она также преподает. У нее свой салон, а живут с мужем они в Романовской.



Мой сын Борис родился в ноябре 1999 года в Шахтах. У меня, кстати, мама сейчас живет в Шахтах. Замечательный мальчик. Дети мои учились здесь в романовской школе. Боря учился очень хорошо, у него хорошая память, он книголюб. Он очень много читает, всесторонне развитый. С ним очень интересно поговорить на любые темы. И как один мой знакомый сказал: «Я возле твоего сына чувствую себя придурком». Боря после школы поступил на бюджет в ЮФУ на геологическое отделение. На втором курсе пришел приказ об отчислении. Ну, взрослый стал, решил, что он может совместить работу и учебу. Он не отчаялся, обратно восстановился на бюджет. Но не тут-то было. Нам не дали отсрочку от армии, и он загремел в армию в 20 лет. Отслужив в армии, он опять поступает к себе, но тут СВО. Его забирают на СВО. Его призвали 27 сентября 2022 года, 21 марта 2023 года он получил ранение тяжелое. Лишился части локтя. Слава Богу, что он живой. Это самое главное. Я могу его слышать, видеть, чувствовать, а для матери — это самое главное.

Сейчас он продолжает службу и ждет вердикта по категории. По идее, его должны комиссовать из-за травмы.


Мой маленький сынок — мой прекрасный, солнечный ребенок. Родился он в Грозном в июле 2013 года. Ничего не предвещало, родился прекрасный ребенок, красивый, но я заметила, что что-то не так. Ближе к двум годам я начала бить тревогу. К сожалению, про аутизм в то время мало кто знал. В три года мне доктор впервые сказал, что у моего сына аутизм. Я очень много изучала по этой теме, столько бессонных и слезных ночей. Я не могла долго этого принять, искала волшебную палочку, зацепку, чтобы это оказалось ошибкой. Но, к сожалению, мы учимся с этим жить. В пять лет ему дали инвалидность.


Они такие умные детки сами по себе. Они просто видят этот мир по-другому. Воспринимают все перевернуто. Это особые люди, но, к сожалению, их становится все больше и больше в наше время, а специалистов не хватает.

С такими детками надо работать все 24 часа в сутки. Но все хорошие специалисты в Москве и в Питере. Не у всех есть возможность туда поехать, а тем более с высокими ценниками.

Поэтому мамы таких деток зачастую сами занимаются. Проходят курсы. Даже просто чтобы научить бросать мячик такого ребенка, нужно проделать колоссальный труд. Хорошо, что в современном мире есть такие чаты, где мамы сидят и общаются об этом. Друг другу что-то подсказывают, помогают.

Но я привязана к нему очень. Пока он был маленький я еще могла себе позволить работать, сейчас у нас школа, кружки, я не могу.



Как же вам удается все совмещать?

Вот так, 48 часов в сутки. В быстром темпе все. Слава Богу у меня есть мама, дай Бог ей здоровья. Мама очень помогает мне. Спасибо друзьям моим, подругам. Они очень помогают. Когда мы уезжаем к парням в зону СВО, мама остается с сыном, кто-то из подруг помогает. Когда мамы нет, берут его к себе подруги. У меня замечательные люди вокруг. Все с ним занимаются, возят в школу, забирают, делают уроки, кормят.

А он легко остается с ними?

Вы знаете, я проделала колоссальный труд, чтобы он у меня стал общительным. Мне многие говорят, что он не такой аутист, как все. Он смотрит прямо в глаза, он очень рад людям. Он приветливый и безумно добрый мальчик. Кстати, у меня Боря тоже очень добрый мальчик. И когда нам пришла повестка, мне было страшно, ну куда - Боря и СВО. Но, как показала практика, Боря отличный боец, хороший друг и товарищ. Его любят и уважают друзья. Вот и младший мой очень добрый мальчик.


По какой причине вы решили помогать бойцам?

Главная моя причина — это, конечно же, Борис. Это сердце и зов матери. Я и до этого помогала, жертвовала в Храм, перечисляла деньги в группы помощи. Когда мне нужна была помощь, я стала обращаться в группы, но меня просто-напросто послали. Сказали, что у них есть свои, и они помогают только своим. Ну как это? Какие свои? До сих пор мне это очень режет слух. Кто такие «свои»? Они ведь все наши! Именно это меня и сподвигло на то, чтобы я создала свою группу.


Одна моя хорошая знакомая сказала: «Тань, давай создадим группу. Борю мы все знаем, будем помогать». И вот после этого я и решилась. Сначала была группа помощи артиллерии, а потом обратились танкисты. И так постепенно к нам начали обращаться ребята. Стал расти список людей, желающих помочь. Я очень благодарна людям, которые откликаются и помогают. Это невероятные люди с широкой душой, с большим сердцем.

Вы знаете, общаясь с нашими людьми, получаешь такой заряд доброты и стимула двигаться дальше. Вся эта ситуация показала многим из нас, кто мы, и кто рядом с нами. Рядом со мной остались те, кто действительно должен был быть. Замечательные люди.

Какие эмоции вы испытываете, приезжая в зону СВО?

Я настолько их всех люблю! Эта их радость от каждой нашей встречи. Это непередаваемые эмоции. Мы общаемся, разговариваем. Они ждут всегда. Я дарю им свое тепло, а они мне свое. Вот знаете, как мать с ребенком. Для меня они, словно мои дети. И не важно, что там есть дети моего возраста. Я так чувствую.


Есть ли у вас свободное время?

Практически нет. Недавно я приболела, это был единственный раз, когда я дала себе волю немного полежать, поболеть. Какое может быть свободное время в такой период? Я взяла на себя большую ответственность и пустить все на самотек не могу. Тем более, у меня есть сыночек, которому мне нужно уделять много времени.



А внуки часто приезжают?

Редко, в основном я к ним в гости. На каникулах, конечно, бывают. У меня красавица внучка Диана учится во втором классе, Платону 10 лет, а еще есть маленькая принцесса Мия — ей 2,5 годика.

Инна Еремеева

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Лица города Волгодонска  
новостиВолгодонсклица городаинтервью
2
7
Народный репортер + Добавить свою новость