Татьяна Самсонюк рассказала об учебе в Германии и единственной «четверке» по русскому языку в аттестате
Читайте также:
- Попа своя, - чемпионка мира по армлифтингу Майя Блинова (04.10.2017 17:08)
- Я считаю себя счастливым человеком, - ветеран-машиностроитель Владимир Гордиенко (22.09.2017 17:40)
- «Мой рабочий день никогда не заканчивается вовремя»: Сергей Ладанов рассказал о семье, работе и о планах сделать поликлиники более удобными (21.09.2017 10:53)
5 октября Волгодонск отмечает День учителя - один из самых любимых праздников в нашей стране. Этот день дарит хорошую возможность всем ученикам выразить глубокие чувства благодарности и признательности своим учителям. Учителя - это люди, создающие своим каждодневным трудом наше общее будущее.
В рубрике «Лица города» мы сегодня расскажем о главном педагоге города Волгодонска - Татьяне Самсонюк. 27 лет Татьяна Анатольевна Самсонюк работает в сфере образования. Ее специальность- учитель математики и физики. Но волгодонцам ее имя более известно, как имя начальника Управления образования. Татьяна Самсонюк за долгие годы службы многократно награждалась Почётными грамотами, Благодарностями различной величины и значимости, а управление образования города за время её руководства трижды признавалось лучшим по области.
Татьяна Анатольевна, расскажите нам свою историю с самого начала, где родились, как прошло Ваше детство.
- Родилась я в бывшей УкрССР Киевской области в городе Белая Церковь. Родилась в красивом, уютном, таком милом городе, в любящей семье, в которой уже была старшая сестра. Школу я заканчивала в Германии. Папа у меня военный, так как папа служил в группе советских войск в Германии под Дрезденом, местечко Кенигсбург. Там я получила аттестат о среднем образовании. В аттестате у меня были все пятерки и одна четверка.
Даже интересно, по какому предмету была единственная четверка?
- Четверка была по русскому языку. Хотя учитель русского языка всегда пророчил мне , что я стану преподавателем русского языка и литературы. Дело в том, что к знанию русского языка в школе было повышенное внимание. Городок маленький, школа маленькая, в классе то 15, то 12 человек. То есть, спрашивали каждый день, и от этого было не уйти. Образование в школе я получила очень хорошее, я благодарна за это своим учителям. У меня были великолепные педагоги, интереснейшие люди. С одной стороны - очень требовательные, с другой стороны -душевные, понимающие. Я бы не смогла ответить на вопрос, например, какой у меня был нелюбимый предмет или нелюбимый учитель. О любимом могу, математику любила всегда, больше чем русский язык.
Вы говорите, что профессию «Учитель» Вам предсказывали еще в школе?
-Да, со школьной скамьи мне пророчили быть учителем, но учителем не математики и физики, которым я стала, а учителем русского языка и литературы. Но мой выбор был другим , и я закончила физико-математический факультет Благовещенского Государственного Института имени Михаила Калинина.
Как и где Вы познакомились с Вашим супругом?
- С мужем познакомились в Благовещенске. Он тоже там учился в медицинском институте. Он врач, я -педагог. Познакомились мы с ним еще будучи студентами. Семейная жизнь сложилась на последних курсах института. Я вышла замуж, у нас родился сын Иван. А после окончания института было принято решение переехать в Волгодонск.
Почему именно в Волгодонск?
- В теплые края, поближе к родственникам. В Благовещенске очень холодно. Это, наверное, была основная причина,п о которой мы уехали оттуда. Сегодня мы всей семьей, своей маленькой семьей (у меня есть маленькая семья - это муж, я и сын; и большая семья- наши родители, наши сестры, их семьи), мы все сейчас живем в Волгодонске.
Как вы устроились в Волгодонске и легко ли было найти работу?
- В Волгодонске я сразу начала работать в школе №23, там я проработала учителем математики чуть больше года, потом перешла в школу №9 учителем и заместителем директора школы. Немного позже меня пригласили заместителем руководителя в Управление Образования, с тех пор в школах я не преподавала. Более 12 лет занимала пост руководителя Управления образования, а последние 4 года была директором лицея «Политэк». И с апреля этого года вновь возглавила Управление образования Волгодонска. В общей сложности 27 лет служу образованию.
Какая работа Вам нравится больше? Преподавательская или руководящая?
- Так трудно сказать, какая работа нравится больше или меньше. Наверное смысл говорить о том, какая работа приносит большее удовлетворение, получается лучше. Я хочу сказать, что работая учителем и заместителем директора я всегда с удовольствием ходила в школу, я старалась для ребят быть не только учителем, который несет знания, но и быть хорошим наставником. Чтобы ребенок себя комфортно чувствовал. Если ребенку комфортно на уроке , значит педагог имеет большой шанс добиться результатов, которые он наметил. С теми ребятами, которых я учила, мы сейчас встречаемся, и они иногда обижаются, когда я их не узнаю. Я им говорю: «Ребята, я то не сильно изменилась, вы меня уже взрослой помните, а я вас помню маленькими пятиклассниками, вы совсем другие стали». Раз встречают, раз помнят и здороваются, рассказывают про свою жизнь, значит у меня что-то получилось в преподавательской деятельности.
Управленческая деятельность не скучна в сравнении с преподавательской?
- Что касается управленческой деятельности, она достаточно энергична и интересна. Одно из моих любимых высказываний: «Скучно не будет точно!». Идешь на работу с утра в полной уверенности, что скучать не придется. То какой-то проект, то какое-то мероприятие, то работа с тем, чтобы финансирование было оптимально распределено. В управленческой деятельности нравится именно динамичность, разнообразие работы. Я очень надеюсь, что занимая сегодня этот пост, я полезна городу, полезна образовательным учреждениям, потому что, наверное, самое главное кредо - это то, что система должна работать качественно. А система слишком уязвима со всех сторон, потому что в этой системе дети. И мы должны сделать все, чтобы этот период жизни был для них, кроме того что безопасным, но еще и полезным. Чтобы он стал достойной ступенькой в их будущую жизнь. Как профессиональную, так и личную. Ведь мы понимаем, нам кроме того, что нужны образованные люди, наша задача , чтобы эти ребята нашли свое место в жизни, чтобы они умели общаться, чтобы они умели справляться с разными жизненными ситуациями.