Волгодонск Пятница, 26 апреля
Экономика, 12.06.2020 15:02

Транспортная реформа в Волгодонске начнется 1 июля

1 июля в Волгодонске будет дан старт программе по реформированию маршрутов общественного транспорта в городе.

Об этом 11 июня на заседании постоянной думской комиссии по бюджету сообщил заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров. По его словам, на 1 июля намечено начало проведения конкурса среди перевозчиков.

По итогам конкурса, схема функционирования общественного транспорта города претерпит несколько изменений. Теперь все перевозчики будут обязаны использовать терминалы по безналичной оплате проезда, ранее уже введенные в автобусах и троллейбусах МУП «ГПТ». Изменится и схема автобусных маршрутов – будут введены новые направления движения, связывающие окраины с центром города. Условием конкурса станет недопуск к перевозкам старых автобусов и маршрутных такси. Большинство маршруток на базе «Газелей» должны исчезнуть с улиц города. Изменится и структура перевозок внутри компаний: количество перевозчиков в городе может уменьшиться, вырастет доля муниципального транспорта.

Само положение МУП «ГПТ» было охарактеризовано как сложное, но стабильное. В 2019 году компания перевезла 9,7 миллионов пассажиров. Величина этого числа не должна удивлять: в конце 80-х годов пассажирооборот общественного транспорта в городе превышал 30 миллионов человек в год. Тенденция к медленному уменьшению числа перевезенных пассажиров сохраняется и в последние годы.

На балансе муниципального перевозчика состоит целых 63 единицы подвижного состава, в том числе 36 троллейбусов и 27 автобусов, но на линию выходит не более половины списочного парка техники. Последнее крупное пополнение парка состоялось в ноябре 2019 года, когда в Волгодонск прибыли из Минска 11 низкопольных автобусов, работающих на газовом топливе. Планы по обновлению парка предусматривают приоритетное расширение парка автобусов, эксплуатация которых оказывается дешевле троллейбусов, уточнил Макаров. На 2020-2021 годы Волгодонск намеревался получить средства, достаточные на приобретение 15 новых автобусов и 3 троллейбусов с увеличенным временем автономного хода, но вероятный секвестр бюджета области осенью этого года может значительно сократить или вовсе обнулить эти планы.

Присутствующий на заседании комиссии директор «ГПТ» Павел Бузуверов сообщил, что на предприятии будет осуществляться кузовной ремонт и окраска старых троллейбусов и автобусов. В планах на 2020 год вернуть таким способом в строй 15 троллейбусов и 8 автобусов.

Финансово «ГПТ» балансирует на точке безубыточности за счет субсидий из бюджета. Из доклада Сергея Макарова следует, что за 2019 год МУП «ГПТ» был получен положительный финансовый результат (без учета амортизации и целевой субсидии на электроэнергию в размере 10 миллионов рублей) в сумме 12,3 миллиона рублей. Просроченная кредиторская задолженность предприятия за потребленную электроэнергию перед ООО «Электросбыт» за год была снижена с 28,8 до 13,6 миллиона рублей. Экономия расходов была достигнута, среди прочего, за счет уменьшение числа рейсов троллейбусов в дневное время. Общее количество выполненных рейсов в 2019 году сократилось на 12,5%. Соответственно уменьшилось количество перевезенных пассажиров на 14,7 %.

«Больным» место предприятия остается низкая заработная плата и высокая текучесть кадров. Среди трех городских МУПов, в «ГПТ» самая низкая средняя заработная плата, всего 19,6 тысяч рублей при росте за год на 6,1 %. В 2019 году на предприятии произошло массовое увольнение кондукторов на фоне слухов о грядущем сокращении персонала после ввода электронных терминалов оплаты проезда. Всего же в течение года на предприятии уволилось 119 человек, текучесть кадров составила огромные 40,8 %. Позднее от планов сокращение штата кондукторов отказались, но люди уже успели уволиться.

Анатолий Козин

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ГПТтроллейбусыавтобусы
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость