Третий мост, капремонт 1-й Бетонной и камеры: каким был 2020 год для дорог Волгодонска
Читайте также:
- Год скандалов и разочарований: 2020-й стал для спорта Волгодонска испытанием (14.12.2020 18:00)
- Самая длинная «зебра» и новый для Волгодонска дорожный знак появились в городе (09.12.2020 14:54)
- Люди в масках, очереди в поликлиниках и сотни умерших в госпитале: каким для медицины Волгодонска стал «ковидный» 2020 год (08.12.2020 18:07)
Какие главные победы и поражения в сфере дорог произошли в Волгодонске в 2020 году.
Дороги в Волгодонске, мягко говоря, неидеальны. В 2020 году капитальный ремонт был проведен лишь на одной дороге - на улице 1-й Бетонной. Ямочный ремонт особо ситуацию не изменил. Помимо этого за год были установлены новые дорожные знаки, частично заменены остановочные комплексы и организованы новые пешеходные переходы. Но обо всем по порядку.
Кадровые перестановки
Должность директора департамента строительства и городского хозяйства в Волгодонске негласно называют самой «расстрельной». В 20-х числах сентября 2020 года у директора департамента городского хозяйства Александра Бубна закончился контракт, который, по неизвестным причинам, ему продлевать не стали. И лишь 17 ноября на должность был назначен новый директор. Им стал борец с нелегальной торговлей Алексей Маркулес. С 2016 года он возглавлял муниципальную инспекцию города. Раньше Маркулес работал в банке «Максимум». Он имеет высшее экономическое образование. Кроме банка «Максимум» работал в налоговой полиции, службе по контролю за оборотом наркотиков. Лейтенант полиции.
Маркулес/Бубен
Еще одной новостью стал уход Александра Шайтана. Он считался бессменным и занимал должность замдиректора департамента. Шайтан оставался несмотря на все трудности, пока сменялись руководители. Однако с 1 декабря его сменил Алексей Ляшков, который ранее работал в департаменте строительства и городского хозяйства на должности начальника производственного отдела.
Шайтан/Ляшков
О наболевшем и проблемах
Многие дороги стали еще хуже
Ситуацию с дорожным хозяйством Волгодонска в настоящее время можно охарактеризовать в соответствии с поговоркой «то густо, то пусто». К сожалению, после столь удачного для дорог 2019 года, волгодонцы надеялись, что наконец-то ситуация стала налаживаться. Но дорожного фонда Волгодонска, даже после передачи городу транспортного налога, хватает только на ямочный ремонт, установку новых знаков и заборов и текущие работы по покосу травы, нанесению дорожной разметки и уборке улицы.
В 2020 году денег хватило на капитальный ремонт лишь одной улицы. Все остальные дороги ограничились ямочным ремонтом. Вместе с тем, дорожное покрытие на многих улицах и проспектах становится все хуже. К числу таких дорог, например, можно отнести проспект Курчатова, проспект Мира, улицу Гагарина, улицу Дружбы или Жуковское шоссе. К слову, в старой части города все особенно «убитые» дороги были отремонтированы.
Устранение колейности на Строителей и путепроводе
В апреле представители ГАИ обследовали проспект Строителей и путепровод, выявили опасную колейность и выписали администрации города четыре предписания: либо устраняете колейность в течение пяти дней, либо платите штраф. Для текущего ремонта проспекта Строителей необходимо около 30 миллионов рублей, но денег на это в дорожном фонде нет. Для того чтобы избежать штрафов, администрация города приняла решение - отфрезеровать дорожное покрытие на колейных участках (нарезать полосок). Сделав это приступить к асфальтированию они не смогли, так как для этого предстояло пройти ряд процедур, в том числе и аукцион для поиска подрядной организации. Какое-то время волгодонцы сталкивались с неудобствами, ведь вместо «шишек» на Строителей появились впадины.
Лишь в мае на проспекте Строителей были заделаны все полосы. Но... Проехав по свежеотремонтированной дороге автомобилисты были просто шокированы качеством выполненных работ. Вместо ям появились бугры.
- Такого ремонта дорог у нас в городе еще не было. Не дорога, а полоса препятствий. Одну колею убрали, сделали другую. Это ужасно, - пишут волгодонцы, которые в шутку отметили, что до того, как ямы заделали, ездить было куда проще.
К слову, на фрезеровку, устройство выравнивающего слоя и асфальтирование на площади 3 тысячи квадратных метров было затрачено 1,9 миллионов рублей. Со временем либо люди привыкли, либо асфальт «укатался», но все недовольства сошли на нет.
Высокие «лежачие» на Степной
В начале мая автомобилисты Волгодонска, проезжая по улице Степной в районе дома №108, ужаснулись. Там установили новые лежачие полицейские с двух сторон от «зебры», на которой часто происходили ДТП с участием пешеходов. Изначально дорожные неровности в этом месте были выполнены из резины, однако со временем они износились и, видимо из-за этого, было принято решение установить ИДН из асфальта.
Очень высокая дорожная неровность была выполнена с нарушением ГОСТов, автомобилисты, особенно на легковых автомобилях, буквально цепляли днищем бугры из асфальта. В конце мая на данный участок дороги выехали инспекторы дорожного надзора и составили предписание.
Спустя несколько недель высокие лежачие полицейские срезали полностью. А еще через несколько дней продолжили обновление. К счастью, новые искусственные дорожные неровности дискомфорта водителям не доставляют, а те, кто ездит на кроссоверах, и вовсе практически не замечают их.
Через «пятый» или в объезд: смена движения на выезде из Волгодонска вызвала бурные споры
В сентябре выезжающие со станицы Романовской автомобилисты были крайне шокированы, обнаружив, что проезд по привычной дороге, ведущей к мясокомбинату, оказался закрытым. На развязке, которую волгодонцы знают, как «штаны», появился знак «Кирпич», а разметка с прерывистой была изменена на сплошную. Такая новость вызвала большое количество негатива со стороны водителей. Особо недовольные, вооружившись баллончиком с краской самостоятельно расправились с ненавистным «кирпичом» просто закрасив и знак, и дорожную разметку.
После поднятия общественного резонанса, в данную проблему вмешалось Министерство транспорта Ростовской области. 26 и 27 сентября подрядной организацией были выполнены работы по демаркировке дорожной разметки и демонтажу дорожных знаков. Были установлены новые знаки и нанесена привычная дорожная разметка.
По «зебре» сразу в остановку
В Волгодонске в 2020 году появились новые остановочные комплексы. К самим остановкам у волгодонцев тоже возникли вопросы. Но сейчас не об этом. На улице Морской остановка «Балатон» была установлена на пешеходном переходе. Человек, идущий по «зебре», приходил не на тротуар, а сразу к остановке. Это прямое нарушение ПДД и всех требований. После того, как в «Блокноте» вышла статья с подробным разбором данной ситуации, в департаменте начали искать все возможные варианты для решения сложившейся проблемы.
Спустя время волгодонцы заметили, что возле остановочного комплекса заасфальтировали небольшую площадку. При этом качество выполненных работ оставляло желать лучшего. И только в конце ноября остановку передвинули на несколько метров от «зебры».
О достижениях
Что было сделано
С начала 2020 года на территории города Волгодонска ликвидирована ямочность на 78 дорогах города общей площадью 11,5 тысяч квадратных метров. А также выполнена заливка швов дорожного покрытия на десяти дорогах общей протяженностью 35 тысяч метров. Общая стоимость работ – 11,3 миллиона рублей.
Официальный старт строительства «третьего моста»
28 февраля в Волгодонске дали официальный старт строительства мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку. Закладка камня стала настоящим событием для города. Церемония не была долгой: не было выступления казачьего ансамбля, долгих речей и запуска шаров в небо. Все было чинно, благородно.
Несмотря на то, что с конца марта вся страна ушла на самоизоляцию, при соблюдении всех необходимых требований продолжилось строительство моста. С начала года было сделано многое и работы идут с опережением. На нескольких площадках работают 220 человек и более 20 единиц техники: краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и многое другое. Работы выполняет АО «Ростовавтомост». Напомним, что цена контракта более 7,8 миллиардов рублей.
За год было освоено около 700 миллионов рублей. Общая протяженность мостового перехода 3,8 километра. На мосту будет организовано четырехполосное движение, а также тротуар и велодорожка. По плану работы должны завершиться в октябре 2024 года.
Первая эстакада моста будет начинаться от проспекта Лазоревый, через Сухо-Соленовский залив и будет выходить в район железнодорожных путей в районе ВКДП. Второй участок — это трасса от транспортной развязки в направлении ж/д пути речного порта со строительством эстакады.
Капитальный ремонт 1-й Бетонной
К сожалению, в 2020 году капитальный ремонт получилось выполнить лишь на одной улице - 1-й Бетонной. Были выполнены работы по снятию старого полотна, по утеплению, сделано новое основание, была произведена утрамбовка. Поверх утрамбованного основания нанесли новое полотно. Общая площадь ремонта составляет более 11 тысяч квадратных метров, площадь тротуарной плитки – 3,5 тысячи квадратных метров. Сумма финансирования (областной и местный бюджеты) составила 39,2 миллиона рублей. В 2021 году работы также будут продолжены – будет завезен грунт и планируется дальнейшее благоустройство данной территории.
- В настоящее время на 1-ой Бетонной завершено асфальтирование дорожного покрытия площадью 11,8 тысяч квадратных метров и устройство тротуаров из плитки на площади 3,4 тысячи квадратных метров. Продолжается работа по благоустройству прилегающей территории. Подрядной организацией устраняются замечания технадзора, выявленные в ходе приемки объекта, - прокомментировал директор ДСиГХ Алексей Маркулес.
Самая длинная «зебра» и новые знаки
Все это появилось там же, на 1-й Бетонной, где проводится капитальный ремонт. Помимо нового асфальтового покрытия там появились еще несколько новшеств.
Первый в городе знак «Велопешеходная дорожка с разделением движения». Ранее в этом месте был просто тротуар, однако теперь дорожная разметка его поделила на зоны для велосипедистов и для пешеходов.
Самая длинная «зебра» в городе, протяженностью около 50 метров. Она расположена вдоль дороги по улице 1-й Бетонной, соединяя два тротуара. Стоит отметить, что пешеходный переход нанесен в том месте, где ранее парковали автомобили, а также периодически стояли сотрудники ГИБДД во время рейдов.
На пересечении улицы Окружной и 1-й Бетонной появился пешеходный переход. В этом случае решение правильно, так как в «Волгодонском садоводе» на ПМЖ проживает большое количество людей, в том числе и детей, которые каждое утром пешком добираются до школы и обратно. В связи с увеличением потока и автомобилей, и пешеходов, для безопасности волгодонцев «зебра» в этом месте была просто необходима.
Новое экономное освещение
В апреле подвели итоги открытого конкурса в электронной форме по выбору подрядчика, с которым и был заключен энергосервисный контракт. Единственным участником конкурса оказалось ПАО «Ростелеком». Предложение «Ростелекома» составило 155,3 миллиона рублей.
Общий размер энергосетевого контракта составил 255,4 миллиона рублей, в эту сумму входят как затраты на реконструкцию сетей уличного освещения, так и стоимость электроэнергии, которая будет потрачена на уличное освещение за 6 лет действия контракта.
«Ростелеком» за свой счет модернизирует систему управления уличным освещением на улицах города, меняет старые фонари на энергосберегающие светильники и снижает затраты на электроэнергию на 60% от уровня 2019 года. Затем на протяжении 6 лет город выплачивает концессионеру разницу между текущим и старым уровнем затрат на освещение города. После выполнения энергосервисного контракта город сможет снизить платежи за электроэнергию.
Полностью запустить обновленную систему освещения улиц должны были еще ноябре. Но все фонари к этому времени заменить не успели, а ранее установленные светильники уже начали выходить из строя, произошли и сбои в работе программы, которая по таймеру включала и выключала освещение. В результате сдача энергосервисного контракта была перенесена на 10 декабря, а затем представители «Ростелекома» попросили сдвинуть сроки вправо еще на один месяц.
По условиям контракта «Ростелеком» должен сдать 7 964 светильника, но с учетом выявленных потребностей их количество выросло до 8 229 фонарей. «Ростелеком» оборудовал опоры дополнительными светильниками за свой счет.
Реконструкция вокзала подходит к завершению
После окончания реконструкции вокзал Волгодонска должен стать одним из самых комфортных, удобных и цифровизированных в Ростовской области. Проект реконструкции привокзальной площади, как стратегически важный, находится на личном контроле у губернатора. Подготовительные работы на привокзальный площади начались в сентябре 2019 года.
За эти месяцы на привокзальной площади был выполнен большой объем работы: реконструкция сетей ливневой канализации, присоединение и строительство сетей водопровода, водоотведения и энергоснабжения, исправлена просадка рельефа площади и уложен первый слой асфальтового покрытия, переложен бордюрный камень, завершается укладка тротуарной плитки, разбиты клумбы, под которыми проложена система полива и многое другое.
По состоянию на середину декабря 2020 года на привокзальной площади Волгодонска начались работы по благоустройству. Первыми на площади были высажены хвойные деревья и кустарники. Появился на старом месте и новый павильон остановки общественного транспорта, строители установили и новые фонарные столбы. Строительство зданий концессионной автостанции завершилось, но точный срок открытия остается неизвестным.
Стоит отметить, что кроме реконструкции привокзальной площади, силами Департамента городского хозяйства, был выполнен ремонт подземного перехода.
Первые г-образные опоры со знаками «Пешеходный переход»
Для того, чтобы привести пешеходные переходы к требованиям национальных стандартов, было принято решение разместить новые для Волгодонска дорожные знаки «Пешеходный переход», которые установлены над проезжей частью. иВсего в городе были установлены 23 Г-образные опоры на ул. Энтузиастов, ул. Черникова, ул. Карла Маркса, ул. Индустриальная, пр. Курчатова, ул. Гагарина.
В план на 2021 год включена установка ещё 100 таких Г-образных опор на автодорогах с двумя и более полос дороги в одном направлении. Например на проспекте Строителей и улице Индустриальной. В случае задержки с установкой знаков городу грозят иски от прокуратуры. Надзорный орган уже передал 10 подобных исков.
Считается, что вынесенный над проезжей частью знак будет хорошо виден водителю, что позволит снизить количество ДТП на пешеходных переходах. Все работы будут оплачены за счет местного бюджета. Сумма получится немаленькой, почти 5 миллионов рублей.
Новшества и нововведения
Демонтаж «зебры» на Энтузиастов
На улице Энтузиастов, в районе рынка «Метелица» располагались два пешеходных перехода с расстоянием около 40 метров. Это вызывало большие неудобства для водителей. Одна «зебра» - нерегулируемая. Вторая регулируется светофором. С инициативой демонтировать один пешеходный переход выступил отдел ГИБДД города Волгодонска, а департамент поддержал это предложение. К тому же, этот пешеходный переход был плохо освещен и зачастую пешеходов здесь просто не видно.
Теперь на этом участке дороги останется только регулируемый пешеходный переход возле самого рынка «Метелица». А для того, чтобы волгодонцы по инерции не переходили дорогу в том месте, было принято решение установить забор.
- Наконец-то, хоть одна здравая мысль пришла, - поддержали волгодонцы данное решение.
- Осталось только там еще клумбу продлить, - отметили читатели.
Износостойкие пластиковые «зебры» на дорогах города
В апреле в Волгодонске приступили к обновлению пешеходных переходов. В 2020 году помимо привычных нарисованных «зебр» в городе появились новые, износостойкие пластиковые переходы.
Для горожан это было новшество, особенно когда на месте «зебры» начали вырезать асфальт. А все потому, что нанести разметку на дорогу с выбоинами и колейностью нельзя. Именно поэтому в местах, где была нанесена новая разметка, пришлось делать карточный ремонт дорог – производят фрезеровку асфальта в местах пешеходных переходов.
Всего такие технологии были применены на 21 пешеходном переходе: ул. Волгодонская, ул. Советская, пер. Почтовый, ул. Морская, просп. Строителей, ул. М.Горького. В том числе вблизи образовательных учреждений три перехода: училище № 72, школа интернат № 2, бассейн «Дельфин».
- В апреле 2020 года выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» с применением износостойких материалов - термопластика на 21 пешеходном переходе. В план работ на 2021 года включены работы по нанесению дорожной разметки с применением термопластика более 700 квадратных метров, - прокомментировал Алексей Маркулес.
Новые дорожные знаки
Дорожные знаки на улице Гагарина, запрещающие парковку, вызвали протест у жителей многоквартирных домов. Ведь из-за того, что парковки во дворах домов не могут вместить автомобили всех жителей, волгодонцам приходится оставлять свои транспортные средства вдоль дороги. Однако из-за новых дорожных знаков делать это не представлялось возможным, в противном случае - штрафстоянка.
После масштабного общественного резонанса, вызванного запретом парковки на улице Гагарина, в администрации города решили повременить с введением этой меры и определить время запрета парковки. В начале марта знаки «Стоянка запрещена» с улицы Гагарина кое-где убрали, а оставшиеся обернули в пленку.
А через некоторое время знаки вновь появились, но теперь с дополнительной информацией, а именно с временными ограничениями. Например, в одной части улицы знак действует с 8:00 до 12:00, в другом месте - с 13:00 до 16.00. То есть, знаки указывают на конкретный промежуток времени, в течение которого стоянка в данном месте запрещена. В иное время знак «не работает».
Еще один новый знак появился у кольца «Мирный Атом». На этом месте достаточно часто происходят ДТП. Водители на высокой скорости не могут вписаться в поворот, после чего вылетают на разделительный газон. В ГИБДД для предотвращения подобных случаев предложили установить на дороге искусственную неровность («лежачего полицейского»). Но в Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения посчитали, что подобная мера приведет только к возникновению излишних дорожных заторов и будет мешать законопослушным водителям. Тогда предложили установить знак со светодиодной подсветкой. Но денег на такой знак не нашлось, поэтому вместо него поставили обычный знак «Направление поворота».
Как отметили волгодонцы, подобный знак установлен на пересечении улицы Гагарина и проспекта Курчатова, и там любителей «перелететь» через газон он не останавливает. Но порадовались, что от идеи с «лежачим» все же отказались.
Также новые дорожные знаки были установлены на проспекте Мира. Так как на ремонт дороги денег в бюджете нет, было принято решение установить знак «Неровная дорога». Теперь-то водители предупреждены об опасном участке дороги.
Не превышаем: в Волгодонске появились семь новых камер фиксации скорости
Всего в городе в настоящий момент установлено семь радаров: четыре в старой части города и три в новой. В городе камеры находятся по адресам:
- улица 2-я Бетонная, 10 (по направлению от «пятого» к МРЭО);
- улица Морская, 108 (напротив суда, по направлению к путепроводу);
- улица Морская, 76 (от остановки «площадь Победы» в сторону вокзала)
- улица Морская, 43 (на участке между «Казымовым» и «Дэпо», по направлению к 30 лет Победы);
- путепровод (по направлению из «старого» в «новый» город);
- проспект Строителей, 3 (по направлению к путепроводу);
- проспект Курчатова (перед поворотом на улицу Академика Королева).
Стоит отметить, что решение об установке камер окончательно было принято в феврале 2020 года. ГИБДД неоднократно обращалась с этой инициативой к властям и наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки.
Как всегда волгодонцы разделились на тех, кто «за» и «против» установки камер. Одни считают, что камеры будут сдерживать любителей высокой скорости, в следствии чего сократится и количество ДТП. Другие же считают, что это способ тотального контроля и способ заработать на нарушителях.
Новые остановочные павильоны
В 2020 году произведена замена остановочных павильонов на 14 объектах. Сумма контракта – 2,9 миллиона рублей. Замена остановочных комплексов была произведена:
На улице Морской: Путепровод (со стороны ж/д путей), ЮЗР (со стороны ж/д путей и со стороны городской библиотеки), 30 лет Победы (со стороны ж/д путей), м. Балатон (со стороны ж/д путей и со стороны «ПринтМастера»), гипермаркет «Магнит» (со стороны гипермаркета и через дорогу), м. Мебель (со стороны магазина Мебель и ковры и через дорогу), Центральный рынок (со стороны Центрального рынка).
На 2-й Бетонной: 5 км (по направлению в новый город), Центральный рынок (напротив бывшего МРЭО).
В новом городе: Комсомольская площадь (со стороны кинотеатра Комсомолец). Также у этой остановки появилось электронное «умное табло» с расписанием движения общественного транспорта.
Пять новых пешеходных переходов
В 2020 году на автодорогах города было обустроено сразу пять новых пешеходных переходов. Такое решение было принято в связи с требованиями национальных стандартов. Новые «зебры» появились по адресам: ул. Карла Маркса в районе дома №68, пр. Лазоревый в районе дома №28, ул. Ленина в районе дома №111, пер. Некрасова в районе детского сада «Казачок» - 2 перехода. Светофорные объекты (транспортный и пешеходный) в 2020 не обустраивались.
Ушла эпоха: ликвидировали стационарные посты ДПС
Стационарные посты ДПС, которые находились на въезде в Волгодонск в районе мясокомбината и пятого километра – ликвидировали. Здания полностью разобрали, а вместе с тем ушла целая эпоха. Новые устанавливать не будут.
Кто-то поддержал идею сноса зданий, которые вот уже много лет никак не функционируют, кто-то даже понадеялся, что вместо поста на «пятом» построят «Пятерочку». Были и те, кого данная новость напугала, а именно то, что даже при работающих стационарах в сентябре 1999 года в Волгодонске произошел теракт.
Разделительный забор на «пятом»
По дороге от «пятого километра» в сторону Судоходного канала появился забор на разделительном газоне. Волгодонцы предположили, что данная мера поможет обезопасить волгодонцев от выезда на полосу встречного движения. Кроме того, чтобы пешеходам перейти дорогу, нужно будет следовать к ближайшему пешеходному переходу. По мнению горожан, данная мера поможет предотвратить дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов.
Какие планы за год сбылись
В прошлом году при подведении итогов «Блокноту» сообщили о главных планах на будущий год. Что же из запланированного удалось осуществить, а что так и осталось мечтами. Во-первых, в 2020 году планировали продолжить работы по установке барьерного ограждения на путепроводе с ремонтом. Но «отбойники» были установлены еще в прошлом году.
Вторую задачу, которую департамент ставил на 2020 год - это обустройство шести новых пешеходных переходов по пр. Курчатова в районе дома №5, на ул. Индустриальной в районе дома №32, на пересечении ул. Пионерской и ул. Маяковского (два перехода), на ул. Карла Маркса и пр. Лазоревого, на ул. Гагарина в районе дома №37/3. Согласно информации, приведенной выше, задуманное осуществили частично.
Третья задача - установка и ремонт остановочных комплексов, что было выполнено в полном объеме. На 2021 год предусмотрены средства местного бюджета в размере 2,1 миллиона рублей на замену 13 остановочных павильонов.
Планы на 2021 год
О том, какие планы по ремонту дорог на 2021 год строит администрация города рассказал Виктор Мельников.
- В рамках выделенных бюджетных средств и софинансирования из областного бюджета на 2021 год, в план работ включен капитальный ремонт автодороги по переулку Первомайскому, общая площадь ремонта составляет 12615 м2. Так же, при выделении средств местного бюджета на 2021 год запланировано выполнение работ по ремонту просп. Строителей общей площадью до 36 тысяч м2.
Чтобы узнать мнение волгодонцев о состоянии городских дорог, «Блокнот» опросил случайных прохожих. Местным жителям предложили оценить состояние дорог по 5-балльной шкале. В связи с тем, что в городе большее количество дорог находится, мягко говоря, в удовлетворительном состоянии, мнение всех опрошенных волгодонцев было приблизительно одинаковым. Люди остаются недовольными общим состоянием дорог и считают, что проделанной работы недостаточно для того, чтобы можно было поставить состоянию дорог хотя бы «4».
Виктория Исаева
Новости на Блoкнoт-Волгодонск