Блокнот
Волгодонск
Четверг, 25 декабря
Общество, сегодня, 17:57

У родной матери на инвалидной коляске дочь забрала дом, документы, пенсию и выставила женщину на мороз в Волгодонском районе

В Волгодонском районе Ростовской области 66-летняя женщина лишилась дома, наследства и документов после того, как ее родная дочь вызвалась помочь больной матери после смерти мужа. 

В результате инвалид-колясочница осталась на улице без средств к существованию. Все, что остается больной женщине, это каждый день просить подвезти ее к калитке запертого дома с надписью «Продаю» и долго сквозь прутья забора смотреть на утраченное прошлое.

Об этой истории уже несколько недель судачат в хуторе Лагутники, что под Волгодонском. Как оказалась, 66-летняя местная жительница Надежда Щербакова, потерявшая несколько лет назад здоровье после компрессионного перелома позвоночника из-за падения с высоты, лишилась всего после конфликта в семье. Ее фактически бросила на улице, как ненужную вещь, собственная дочь. Правда, перед этим она переписала на себя дом, а после вывезла из него все ценные вещи. По крайней мере, так утверждают соседи Надежды Щербаковой, которые приютили тяжело больную женщину.


В полиции, как опять же говорят местные жители, просто не обратили внимание на заявление, написанное Надеждой Щербаковой о возврате ей документов и прав на дом. Сейчас женщина-инвалид вынуждена жить у дальних родственников, а дом, стоимость которого может превышать 3 миллиона рублей, выставлен на продажу. «Блокнот» пообщался с попавшей в трудную историю жительницей Лагутников, вот что рассказала сама Надежда Щербакова и ее соседи.



Судьбой Надежды Щербаковой заинтересовалась жительница хутора Лагутники Ольга Дружинина. Женщина более 8 лет хорошо знала семью Щербаковых. Она немало удивилась, когда увидела на заборе дома объявление о продаже. Позднее выяснилось, что сама Надежда Щербакова нашла убежище у своей дальней родственницы, которая живет через дорогу. Тогда Лагутники и узнали эту семейную драму.

Надежда Щербакова и ее муж Анатолий получили дом на улице Кооперативной еще в период СССР, когда в Лагутниках работал большой овощеводческий колхоз. В семье было две дочери – старшая Наталья и младшая Ольга. Ольга рано вышла замуж, родила ребенка и уехала жить в соседнюю станицу Романовскую. Татьяна долго не могла найти семейное  счастье. Она стала многодетной матерью (у нее пять детей), и в итоге поселилась с мужем у матери, благо - размеры дома позволяли жить в нем большой семье. 2025 год принес страшное двойное горе для семьи Щербаковых. С разницей в несколько месяцев скончались глава семьи Анатолий Щербаков, а спустя некоторое время – и его дочь Наталья.


У Надежды Щербаковой к тому времени были уже серьезные проблемы со здоровьем. Несколько лет назад она получила компрессионный перелом позвоночника, упав с крыши. С тех пор она с трудом ходила, проводя большую часть времени в инвалидной коляске. Поэтому соседи Щербаковых не удивились, когда больную женщину забрала в станицу Романовскую ее дочь Ольга. Дальше начались странности – семья младшей дочери неожиданно съехала из дома, а спустя некоторое время на заборе появилось объявление о продаже домовладения.

А спустя еще некоторое время крестница Надежды Щербаковой (и ее родственница) получила от нее звонок из станицы Романовской: «Забери меня от дочери». Как утверждает Надежда Щербакова, в семье ее дочери ее держали на голодном пайке, а после того, как ее вывезли из Лагутников, дали на подпись некие документы, которые, как она предполагает, могли стать разрешением на продажу дома.

- Дочь Ольга сюда практически раньше не приезжала, участия в судьбе родителей не принимала. Как-то Надежда в больницу на сохранение попала в Романовку. Отец звонил Ольге, попросил мать проведать. На что она ответила «Оно мне надо?». И в больнице она ни разу не показалась, - говорит Ольга Дружинина.

Надежда Щербакова вспоминает, что ее дочь просила отца взять кредиты для того, чтобы поправить свое материальное положение. Сама же она родителям не помогала, утверждает женщина.

- Эту семью я знаю лет 10. Семья у Наташи, хотя у нее и был грех – выпивала она, жила благополучно. Дети всегда были одеты, были чистыми. Муж Нади Толик всегда заботился о супруге. Но Анатолий внезапно умер. Наташа на смогла перенести смерть отца. Я считаю, что цирроз печени у нее начался от нервных переживаний. Она умерла, осталось пятеро детей. Зять жил с тещей, он ее и купал, и кормил. В сентябре за несколько дней до вступления в наследство появилась Ольга. «Давай, мамочка, поживешь у меня»: говорила она. Вроде как в гости пригласила. Надя согласилась. Ей звонили в Романовскую, она говорила, что у нее все нормально, но голос был такой, что подозревали худшее. Все соседи знали, что дом продается, но Ольга сказала, чтобы о продаже дома никто Надежде не говорил. Уже позже мы узнали, что Надежду куда-то возили в Романовскую, вероятно к нотариусу, - продолжает свой рассказ Ольга Дружинина.


- Посадили меня в машину и все, - говорит Надежда Щербакова, - Ей сунули какие-то бумаги, как ей объяснили, эти бумаги требовались для «временного проживания» у дочери. А что она подписала, непонятно. Может это доверенность была. Как нам по телефону объяснила сама Ольга, у нее есть доверенность с «10 пунктами», и она «что хочет, то и будет делать», - подтверждает слова пожилой женщины Ольга Дружинина.

Надежда Шербакова утверждает, что ее дочь даже не обещала ей часть денег от продажи дома.

- Никто ничего не обещал. Я даже не знала, что дом продается, - рассказывает Щербакова.

В начале декабря Надежда Щербакова позвонила своей племяннице Ирине и попросила ее забрать у дочери. Когда Ирина увидела женщину после пребывания «в гостях», она ужаснулась. Оказалось, за женщиной никто не ухаживал, ее почти не кормили, а все время она проводила в маленьком комнатёнке на задворках дома в Романовской. 4 декабря племянница забрала ее домой.

- На ней была очень грязная одежда, даже обуви не было. Вся заросла, волосы грязные, голодная была. Руки тогда у нее тряслись. Бабушку отмывали в ванной, вызвали парикмахера на дом, - рассказывает Ольга Дружинина.

По словам Ольги Щербаковой, бабушку держали в полузаперти в маленькой комнате, плохо кормили, не вывозили на улицу. По счастью, у нее остался мобильный телефон, по которому она однажды и решила вызвать помощь.

- Стояла кровать. На ней я и жила одна. Целый день была одна в этой комнатке. Комнатку эту я называла «кельей». Лежала там все время, на улицу меня не выводили. Ничего не делали. Никто со мной не общался и никто ко мне не приходил. Утром дочь поставит мне кофе или чай в кружке. Говорит пей или ешь. Днем я кричала, просила дать хотя бы чаю, но никто не приходил, - вспоминает Надежда Щербакова.


- Когда Надежду забрали, ей не вернули документы. Сейчас она без паспорта, без банковской карточки, на которую ей приходит пенсия, без документов на дом. Мы ее не можем даже в больницу записать. Хорошо, что в медпункте ее в лицо знали! На телефоне дочка поменяла все пароли, и на Сбербанк, везде! С большим трудом удалось снять пенсию и отдать ей деньги в руки лично. За это время дочь не проявляла никакого интереса к судьбе матери и не пыталась забрать ее обратно, - рассказывает Ольга Дружинина.

По словам Ольги Дружининой, дочь Надежды Щербаковой отказалась отдавать личные документы матери, заявив, что их у нее просто нет.

- Мы обратились к участковому. Он приехал сюда, всех выслушал, спросил у Надежды, будет ли она писать заявление. Надя ответила, «Да». На что участковый сказал, что он поговорит с начальством. После он исчез. Всю неделю ему звонила, обещал приехать в прошлый четверг. Но так и не приехал. В полиции наше обращение, получается, проигнорировали. Куда теперь нам обращаться? Надя живет без документов , - рассказывает о беде своей соседки Ольга Дружинина

Вдобавок оказалось, что Ольга выселила из дома и семью ее сестры из пятерых детей. Отец с детьми был вынужден уехать в Волгодонск. Теперь Надежда Щербакова все равно мечтает о воссоединении с внуками и внучками в своем старом доме. Она обращается к руководству полиции и района с просьбой оказать содействие в решении своей проблемы. Женщина боится окончить свои дни на улице. А после того, как дом опустел, к нему приехал грузовой автомобиль, в который перегрузили все ценные вещи и бытовую технику.


Даже сторожевой пес в брошенном доме теперь голодает, его просто бросили на произвол. Собаку тоже подкармливают соседи.

В рамках рубрики "Хочу сказать" противоположная сторона конфликта может высказать свое мнение по данной ситуации. 

Ранее спутница Магомеда Гапизова, обвиняемого в смертельном наезде на двух девушек, сделала важное признание.

Читайте новости Волгодонска в удобном формате в нашем Телеграм-канале и в MAX.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ЛагутникиВолгодонской районматьдочьинвалиднаследство
1
0