Волгодонск Воскресенье, 29 ноября
Общество, 08.03.2020 15:06

«В детстве я мечтала водить большую машину»: водитель троллейбуса Марина Занозина

В рубрике «Лица города» волгодончанка рассказала, какого это работать водителем троллейбуса.

Несмотря на то, что в наш век границы мужского и женского постепенно стираются, до сих пор бытует мнение, что женщинам не место за рулем. Но опытные водители-девушки продолжают разрушать эти стереотипы. Одна из них волгодончанка Марина Занозина, которая с детства мечтала водить большую машину и только несколько лет назад смогла осуществить свою мечту. Марина отучилась на водителя троллейбуса и наконец-то смогла найти ту самую профессию, которая приносит ей настоящее удовольствие.

Где ты родилась? Сколько тебе лет?

Я родилась в городе Волгодонске. Мне 36 лет. Я очень люблю свой город и являюсь настоящим патриотом. В 1995 году мне с моим младшим братом пришлось уехать из города. Это были 90-е, работы в городе не было, и моя мама уехала на заработки. Старшая сестра осталась в Волгодонске, на тот момент она была уже невеста, а мы уехали жить к бабушке в Нижегородскую область в поселок городского типа Починки.

Марина Занозина

В какой школе ты училась? Какое образование получила?

В Волгодонске я училась в школе №16. В Починках я училась в обычной школе. Закончила 11 классов. Помню, в 10-11 классах у нас было распределение: мальчики дополнительно изучали автомобильное дело, а девочки — швейное. Я тогда просилась в группу к мальчикам, но, увы, мест не было. Поэтому я со школы вышла с профессией швеи. После школы поступила в училище и отучилась на продавца.

Марина Занозина с отцом

Каким ты была ребенком?

Отчасти, я была шебутной, но так как мы росли у бабушки, там была дисциплина и большое количество обязанностей. Поэтому особо было не до шалостей. Я общалась в основном с мальчишками, так как у нас с братом разница в возрасте совсем небольшая, гуляли мы в одной компании. С парнями мне было интереснее.

О чем ты мечтала в детстве?

Как-то раз, когда я еще была маленькой, я посмотрела фильм. Сейчас я не вспомню, как он называется, но я помню, что там была героиня - женщина, которая работала дальнобойщиком. Она была такая смелая и крутая, и тогда я решила, что когда вырасту тоже хочу водить большую машину. Видимо так сложилось и из-за того, что я большую часть времени проводила с мальчишками.

Марина Занозина

На фото 10 класс, в котором училась Марина Занозина

Чем ты занималась после того, как получила образование?

Я пошла работать на фабрику по производству джинсов, туда меня пристроила тетя. Сначала я работала в упаковочном цехе, а потом уже перешла в швейное производство. А потом мне захотелось уехать подальше от надзора и бабушки. Мы собрались с подружкой и уехали в Нижний Новгород, работали там продавцами. Именно там я и встретила своего первого мужа. У нас были хорошие отношения, я забеременела, но что-то пошло не так и мы разошлись. Я вернулась обратно в Починки, в 21 год родила доченьку.

Когда ты вернулась в Волгодонск?

Когда моей дочке было чуть больше двух лет, я решила вернуться домой в Волгодонск. Это был 2007 год. Так как надо было работать и устраивать ребенка в детский сад, а в то время сделать это было практически нереально, я пошла работать в детский сад. Повезло, что благодаря этому я устроила в сад дочку и попала к ней в группу. Я работала младшим воспитателем. А уже после детского сада я устроилась работать кондуктором.

Марина Занозина с дочкой

Расскажи о работе в общественном транспорте.

Сначала я работала у «частников», но в какой-то момент, так получилось, что я перешла работать в МУП «Городской пассажирский транспорт». Мне все нравилось, но мысль о вождении «большой машины» меня не покидала. У меня был шанс отучиться на водителя троллейбуса, но в тот момент меня отговорили. Потом мне пришлось уволиться по семейным обстоятельствам. Я пошла работать продавцом в «Пятерочку». Проработала я там не долго, так как в очередной раз поняла — это не мое. Хватило меня буквально на год.

Как ты решила стать водителем троллейбуса?

Как-то раз я услышала, что ведется набор в группу, где обучают водителей троллейбусов. И я действительно загорелась этим. Я так давно этого ждала, поэтому, не советуясь ни с кем, я пошла учиться. Мой гражданский муж в итоге согласился и поддержал меня, сказал, что раз мечта - надо исполнять.

Марина Занозина

Как проходило обучение?

У нас было очень много теории о правилах дорожного движения, об электрике и многом другом. Когда уже теоретически нас подготовили, мы приступили к практике. Сначала мы ездили только на территории депо. Потом нас начали выпускать уже на дорогу, мы ездили до Атоммаша и обратно. И только после того, как наставник был в нас уверен, мы стали выезжать в город, так сказать, на большую дорогу. Всего обучение заняло около полугода.

Ты помнишь свои первые ощущения, когда ты только села за руль?

Это был страх перед неизведанным и чем-то новым. Но больше это было волнение от того, что я так давно об этом мечтала и наконец-то к этому пришла. Также в первый раз было и некое разочарование, ведь машина и троллейбус это совершенно разные вещи. Я ужасно боялась электричества, даже больше, чем дорогу и руль. Но я быстро к этому всему привыкла и сейчас очень счастлива. Сразу после обучения я устроилась на работу. Но были и те, кто не выдержал даже стажировки, кто-то попытался поработать, но потом тоже не выдержал. Поэтому отсеялось большое количество человек.

Марина Занозина

Тебе удобно ездить за «большой машиной»?

Я сижу высоко и вижу всех. Но мешают мне легковые машины. Особенно трудно это в тех местах, где в час-пик собирается большое количество транспорта, например, «Комсомолец». То сижу высоко и на большой технике весом в 17,5 тонн, а они любят подлезать в самые неподходящие моменты. Я называю их — таракашками. Я работаю всего чуть больше двух лет и пока что у меня всего лишь третий класс. Самый лучшие — первый класс, но получить его непросто, нужен большой опыт и знания. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом и планирую совершенствоваться.

Кого работает больше: женщин или мужчин?

На самом деле, примерно поровну. Не много мужчин хотят идти работать водителем троллейбуса, скорее всего из-за зарплаты. Мужику же надо кормить семью и, скорее всего, они пытаются найти что-то более прибыльное.

Тяжело работать водителем?

График работы у меня два через два. Рабочий день длится 12 часов, с перерывом на обед. Мы работаем не на какой-то одной линии и маршруте, а постоянно меняемся, иначе было бы безумно скучно. Очень тяжело было мне в тот месяц, когда у нас отменили кондукторов. Приходилось отвлекаться на прием денег, выслушивать недовольства и при этом следить за дорогой. Тяжело было морально. Поэтому я попросила вернуть мне кондуктора. Сейчас у нас есть троллейбусы, которые работают с кондукторами, в основном — это мужчины.

Марина Занозина

Попадались ли агрессивные пассажиры?

Да. В тот месяц, когда я работала без кондуктора пришлось выслушать многое, а в силу своего вспыльчивого характера, сдерживаться было очень тяжело (ответить же им ничего нельзя). Были и те, кто позволял себе различные оскорбления в высказываниях. Буквально недавно кондуктора, которая работает со мной в смене, довели до слез.

Были ли опасные ситуации на дорогах?

Я два раза попадала в ДТП. Но, хочу заметить, не по моей вине. Меня подрезали. Первый раз я ехала с выключенным регистратором, поэтому доказать свою невиновность не получилось. Эта ошибка научила меня многому и теперь я никогда не выключаю регистратор.

Первая авария была очень страшной. Это был час-пик, в салоне было много людей и когда мне пришлось резко тормозить, пассажиры просто попадали, а кондуктор сильно ударилась головой. Мне было страшно, я растерялась. В какой-то момент после аварии даже думала все бросить и уволиться, а потом поняла, что я ведь не виновата. Во второй раз меня вновь подрезали, но так как регистратор был включен, я была уже более спокойна. Я по себе знаю, что езжу аккуратно, никогда не нарушаю правила дорожного движения, поэтому теперь ко всему на дороге я отношусь с большим спокойствием.

Марина Занозина

Как ты считаешь, женщинам место за рулем?

В наш век, когда границы мужского и женского стираются, я считаю, что женщинам за рулем есть место. Ведь посмотрите, сколько девушек водит машину и делают это аккуратно. Женщины, по своей натуре, очень осторожны за рулем, они соблюдают ПДД и никуда не спешат, в отличие от мужчин. Да и если посмотреть, то количество серьезных аварий, где за рулем был мужчина, в разы больше, чем в случае, когда за рулем женщина.

Расскажи о своей семье.

Это мой гражданский муж, с которым мы живем вместе уже пятый год и моя дочка Кристина. Она учится в школе. Мой муж настоящий отец семейства и кормилец.

Есть какие-то мечты на ближайшее будущее?

Я мечтаю приобрести жилье своей дочке и подумываю о втором ребенке. Но это все пока только мечты.

Виктория Исаева


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Лица города Волгодонска  
Волгодонскновостьтроллейбус
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое