В Госдуме предложили внедрить выдачу прав на электросамокаты

Читайте также:
Следственный комитет России предлагает ввести водительские права и классифицировать самокаты как транспортные средства, чтобы снизить количество ДТП и повысить безопасность пользователей.
Следственный комитет России (СКР) сделал важный шаг в сторону безопасности на дорогах, направив в Госдуму инициативу по включению электросамокатов в категорию транспортных средств и введению водительских прав для их управления. Об этом рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Вот что предлагает СКР:
- Уточнить определение «транспортного средства», чтобы оно охватывало устройства, предназначенные для индивидуального передвижения по дорогам.
- Расширить понятие «водитель», добавив к нему тех, кто управляет электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
- Ввести новую подкатегорию М1 для СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт.
- Отнести СИМ с мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт в категорию М (мопеды), а устройства мощнее 4 кВт — в категорию А (мотоциклы).
- Позволить управлять транспортными средствами подкатегории М1 с 16 лет.
В своем телеграмм-канале Вячеслав Володин привел тревожные данные МВД: за девять месяцев 2024 года было зарегистрировано 3,8 тыс. ДТП с участием СИМ, что на 47,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К сожалению, в этих происшествиях погибли 44 человека, включая шестерых несовершеннолетних, а пострадали более 4 тыс. человек, из которых свыше 1,3 тыс. — дети.
Также стало известно, что Минтранс разрабатывает поправки к правилам дорожного движения, которые дополнят существующее регулирование для пользователей СИМ. Ведомство предложило приравнять их статус к водителям транспортных средств, что обяжет их проходить проверку на опьянение и останавливаться по требованию ГИБДД.
Похожие меры, принятые 15 лет назад, помогли справиться с наплывом скутеров в городах: их внезапно приравняли к мопедам и потребовали от водителей наличие прав. В результате большинство скутеристов либо стали мотоциклистами, либо вовсе отказались от двухколесного транспорта. Однако вопрос, поможет ли нынешняя инициатива решить проблему с самокатчиками, остается открытым.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск