В Красном Яру моста не будет, или Волгодонску пора привыкать к дорожным пробкам
Впрочем, спустя два дня, 24 октября, на заседании городской Общественной палаты вопрос: «Появится ли в Красном Яру мост, или Волгодонску пора привыкать к постоянным пробкам?» - обсуждался уже в присутствии СМИ. Главный архитектор города Юрий Забазнов сообщил, что мост в Красном Яру, который смог бы предотвратить транспортный коллапс, ожидаемый после ввода в эксплуатацию зерноперерабатывающего завода, никто строить не будет. Нет денег.
Не секрет, что железнодорожный переезд в Красном Яру совершенно не приспособлен ни к ныне существующему наплыву транспорта, ни к тому, что до 2016 года будет подвозить стройматериалы для возведения завода, ни уже тем более к тому, что затем станет привозить сырье и увозить готовую продукцию в среднем, по 20 большегрузов в день. А поскольку путь через Красный Яр - единственный, что ведет к будущему заводу, то строительство моста на этом переезде - необходимость.
Ранее, кстати, рассматривался вариант создания прямого выезда с завода в сторону Зимовников, однако технические нормы РЖД не позволяют обустроить в том направлении еще один переезд. Потому появился вариант дороги с виадуком - тем самым долгожданным мостом через красноярский переезд. Но его расчетная стоимость оказалась запредельной - более 750 миллионов рублей. Что вынудило министерства транспорта и строительства Ростовской области искать другое решение этой транспортно-логистической загадки.
Так и появилось предложение всего лишь расширить Жуковское шоссе вместе с переездом, 2-й Зоводской и Железнодорожной улицами - до четырех полос. Правда, для этого придется снести все стоящие на пути магазины, ларьки и даже часть ограждений. И проезжая часть дороги, чуть ли не вплотную приблизится к красноярским домам. И коммуникации надо будет прокладывать под дорожным полотном в специальном защитном футляре. А четырехполосного переезда вообще пока никто нигде никогда не видел. Но все эти «мелочи» уже мало кого смущают. Ведь задачка наконец-то сошлась с ответом...
Все необходимые топографические материалы уже собраны, техническое задание на проектирование наращивания дорожного полотна для «Донбиотех» согласовано и утверждено.
Одно хорошо - старый красноярский мост через залив все-таки реконструируют. Потому что без этого дорогу не расширить. А без большой дороги Волгодонску придется привыкать стоять в пробках.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск