«Верните маршрут №22А»: жители квартала В-У уже более двух лет страдают от транспортной реформы
Читайте также:
- Торжественное и волнительное событие: 18 школьников получили из рук Юрия Мариненко свои первые паспорта (04.05.2024 11:03)
- «На стройке детям не место»: Юрий Мариненко призвал родителей школьников провести беседу с детьми (03.05.2024 18:00)
- Заброшенные виноградники в Цимлянске застроит компания уроженца Сербии (03.05.2024 13:59)
В результате проведенной в 2021 году транспортной реформы в Волгодонске пропало автобусное сообщение с промзоной бывшего химзавода.
В редакцию «Блокнота» обратилась жительница квартала В-У Елена Волкова. Женщина от имени большинства соседей по микрорайону пожелала через СМИ обратиться к властям города, в частности, к тем, кто ответственен за организацию перевозок общественным транспортом.
Вот уже более двух лет жители данного микрорайона не имеют возможности доехать на общественном транспорте в промзону бывшего химзавода, в которой, ко всему прочему, находится Волгодонский техникум энергетики и транспорта.
Дело в том, что в результате транспортной реформы, проведенной осенью 2021 года, был упразднен маршрут №22А, который пролегал через В-У, а его конечной точкой как раз была остановка «Волгодонский химический завод», причем, путь не занимал много времени, так как рейс обслуживался быстрыми маршрутными такси.
Упраздненный в 2021 году маршрут №22А. Источник: WikiRoutes
Проведенная транспортная реформа задумывалась в первую очередь с целью охвата большего числа микрорайонов Волгодонска общественным транспортом, и на смену маршруту №22А действительно был внедрен аналог - маршрут №6, автобусы малой вместимости по которому должны были пролегать через В-У, попадать через Жуковское шоссе в Красный Яр, оттуда направляться к ВПАТП, затем к бывшему химзаводу, и после этого завершать путь в «Шлюзах».
Когда стало очевидно, что транспортная реформа провалилась, Департамент строительства и городского хозяйства несколько раз пытался все исправить: он пускал «шестерку» и через кварталы В-7, В-8, и упразднял в его схеме Красный Яр, и вот с 2023 года данный маршрут корректировать перестали, но с тех пор он больше не пролегает через бывший химзавод, а завершает движение на остановке «ВПАТП». По сути, чиновники в итоге вернули маршрут №22 под другим номером (№6), но аналога маршруту №22А не предоставили.
Маршрут №6. Источник: Яндекс карты
Наилучшие варианты для жителей квартала В-У, чтобы попасть в район бывшего химзавода сегодня - это воспользоваться автобусами, курсирующими по маршрутам №14 и №25, вот только пеший путь от остановки «Стадион Труд» в таком случае занимает у Елены Васильевны целых полчаса. Иногда и вовсе приходится ездить с пересадками, так как большая часть общественного транспорта, проходящего через В-У, направляется даже не по улице Максима Горького, а по улице Морской.
Вдобавок ко всему транспорт через микрорайон ходит нерационально: по словам волгодончанки, зачастую все автобусы приезжают один за другим, после чего на протяжении около получаса общественного транспорта на остановках нет вовсе, в результате чего на остановках образовывается большое столпотворение из пассажиров. Грядущие изменения, которые задумал ДСиГХ, тем временем, ситуацию тоже не исправят: ни новый троллейбусный маршрут №3К, ни автобусные маршруты №20М и №20Ш через новый мост движения до бывшего химзавода не предусматривают.
- От квартала В-У нет никакого транспорта в район бывшего химзавода. Сотрудники предприятий, которые работают там, студенты техникума, а также владельцы дачных участков - в основном пенсионеры, едут с пересадками, то есть платят дважды. Это сильно бьет по карману, потому что далеко не у всех есть льготы.
Чтобы туда попасть, я пользуюсь маршруткой №25, но она курсирует раз в полтора часа, и мне все равно затем приходится около получаса идти пешком. Большинство другого общественного транспорта направляется, в свою очередь, через Морскую в «Шлюзы», и при таком раскладе приходится тратить лишние 35 рублей при проезде с пересадкой.
Раньше, два года назад, до транспортной реформы, очень хорошо ходил автобус №22 до ВПАТП, а также №22А до бывшего химзавода - это было маршрутное такси. Всех устраивали эти маршруты, постоянно был пассажиропоток, люди ездили, всем все нравилось. Потом систему общественного транспорта реформировали, обещали, что автобусы будут ходить по каждому переулку, по каждой улице, но в итоге большинство нововведений упразднили, так как новые маршруты нормально никто не обслуживал, и нам, жителям В-У, оставили лишь транспорт, который ходит в основном по Морской.
Я неоднократно обращалась в администрацию, там сидит у телефона девушка, которая, видимо, совсем не знает ни улицы города, ни то, как устроен в Волгодонске общественный транспорт. Так, однажды она сказала, что у нас тут есть троллейбусы, которых и в помине нет, в другой раз она ответила, что у нас тут курсируют автобусы №14, видимо, не зная, что они к бывшему химзаводу не направляются.
И еще. Все автобусы могут через наш район проехать за 15 минут, а потом минут 30 нет вообще ничего. На остановке набирается очень много людей - все возмущаются, но делать нечего, приходится стоять и ждать. Если не успел в тот 15-минутный промежуток - жди полчаса. Верните маршрут №22А, - сказала Елена Васильевна.Константин Прибрежный
Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а также в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск