Волгодонск Четверг, 18 апреля
Общество, 14.05.2016 13:50

Вернут ли Волгодонску дальние поезда?

Вернут ли Волгодонску дальние поезда?

Вернут Волгодонску дальнее железнодорожное сообщение? Этим вопросом горожане задаются уже много лет, начиная с конца 90-х. Раньше из Волгодонска можно было добраться на поезде с комфортом до Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Минеральных вод. Но теперь все это лишь в воспоминаниях волгодонцев. Довольствоваться пассажирам приходится лишь единственной электричкой до Донской столицы. 

С конца 90-х Волгодонск оказался в транспортном тупике. После того как в 1997 году в связи с нерентабельностью железнодорожной линии Морозовская-Волгодонская РЖД было принято решение закрыть движение на данном участке. Оставлен лишь был единственный прицепной вагон до Москвы. Волгодонцы доезжали сначала до Ростова-на-Дону, а там вагон прицепляли к поезду до столицы. Вскоре и его не стало. В итоге Волгодонск оказался одним из немногих крупных городов России, который остался без любого дальнего сообщения. 

000_4466.jpg

В 2016 году прокатиться по железной дороге волгодонцы могут лишь на электричке до Ростова-на-Дону, которая идет порядка шести часов. Не многие горожане ей пользуются, так как проще сесть на маршрутное такси и доехать до Донской столицы за два часа. 

О возобновлении железнодорожной ветки от Волгодонска до Морозовска городская общественность в очередной раз заговорила в 2014 году. Тогда руководство РЖД обещало пустить товарные поезда по этой железнодорожной ветке и, в очередной раз, озаботиться возвращением пассажирских поездов. Но после начала крымского кризиса история с возвращением нашего ж/д сообщения была отложена в долгий ящик. При самом хорошем стечении обстоятельств вернуться к этому вопросу в руководстве РЖД, по прогнозам, могут к 2018 году. Когда завершится строительство керченского моста и 100-километрового объезда Украины. Но не факт, что после этого у руководства РЖД появятся деньги и желание обратить внимание на железнодорожную линию Морозовская-Волгодонская. Здесь еще необходимо помнить, что после открытия крымского дорожного сообщения, увеличится нагрузка на ростовский железнодорожный узел и снизится его пропускная способность. Решить проблему можно будет, пустив часть грузовых поездов в обход Ростова-на-Дону. Здесь-то чиновники и вспомнят о существовании линии Морозовская-Волгодонская. Только озаботиться этой проблемой нужно уже сейчас. Для этого необходимо давить на местную власть, на руководство Ростовской области, на руководство российских железных дорог, руководство федеральной пассажирской компании РЖД. Это по силу депутату Государственной думы, который в ближайшие годы будет отстаивать интересы нашего города и еще 13 восточных районов области в столице. Ведь запуск грузового сообщения дает шанс пролабировать запуск пассажирского поезда. 

000_4443.jpg

Отсутствие поездов дальнего следования это проблема не только Волгодонска, но и Цимлянска, Морозовска и Белой Калитвы. Людям приходится добираться в Зимовники, чтобы отправиться в поездку на поезде. Не многие могут себе это позволить. 

Из Волгодонска в Москву ежедневно уходит более 10 автобусов, которые привозят в столицу около 700 человек. Один такой автобус приравнивается к одному плацкартному вагону. Так почему бы не вернуть нам поезд? Многие волгодонцы готовы заплатить немного больше, но доехать до места назначения с комфортом. Да и поезд это ведь не только комфорт. Отправляясь в поездку на поезде, ощущаешь себя путешественником. Такая романтика, навевающая воспоминания из детства: борьба за место на верхней полке...А чаепитие в поезде — это особый ритуал. Ни с чем не сравнимые ощущения от путешествия на поезде.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Нужны ли Волгодонску пассажирские поезда?

  • Да

    94.16%

  • Нет

    5.84%

вокзалВолгодонскпоезд
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость