Водителя автобуса из Волгодонска уволили с работы после письма Владимиру Путину
Читайте также:
- За путевки в финал Волгодонской лиги КВН сразятся семь команд из Ростова и Волгограда (08.11.2016 14:59)
- В Волгодонске закроют несколько библиотек (08.11.2016 13:41)
- В Волгодонске осталось привить от гриппа около 12 тысяч жителей (08.11.2016 12:48)
Водителя из Волгодонска, выступившего против тяжелых условий труда на автобусах города, оставили без работы и с «волчьим билетом» на профессию.
Михаил Байгаринов тридцать лет проработал водителем автобуса в Волгодонске. После конфликта с работодателем, собственником одной из автобусных компаний города, он оказался на улице с «волчьим билетом» на профессию. Письма в прокуратуру, обращение к Президенту России Владимиру Путину остались без результата: чиновники, как рассказывает Михаил, просто плюют на запросы администрации президента.
За годы в профессии Михаил Байгаринов успел побывать инструктором-водителем, слесарем по ремонту автобусов. Карьеру транспортника он начал в 1986 году в Волгодонском пассажирском автотранспортном предприятии. В последнее время Михаил работал в компании ООО «Донавто» водителем автобуса.
В конце прошлого года у Михаила, его напарника-водителя и кондуктора произошел конфликт с руководителем «Донавто» Юрием Болдыревым, приведшим к увольнению всех троих. Поводом к конфликту послужили тяжелые условия работы и подозрение в наличии «серых» схем в работе автобусного парка города. Свои подозрения Михаил изложил в письмах, направленных в прокуратуру и администрацию президента. В «Донавто» узнали о письмах, и у Михаила начались неприятности, приведшие к потере работы.
- Меня вызвали и сообщили, что снимают с маршрута под предлогом низкой выручки, которою мы сдаем, - рассказывает Михаил, - А когда прокуратура все-таки начала проверку, Болдырев предложил мне пойти на сделку: я отзываю заявление из прокуратуры, получаю компенсацию за увольнение, а сам Болдырев найдет мне новое место работы.
По данным Департамента строительства и городского хозяйства на маршрутах города ежедневно работает в среднем 122 единицы транспорта, из них 32 троллейбуса, 45 автобусов большой вместимости и 45 автобусов малой вместимости. Бесперебойную работу обеспечивают несколько сот водителей, условия труда которых оставляют желать лучшего.
- Работа водителя автобуса превратилась в «выжимание» денег из людей и техники любой ценой, - рассказывает Михаил. - Мы работали с 6 утра до 11 вечера, по 10-15 дней без выходных. По маршрутному листу, возвращались в гараж в 6-7 часов вечера, но часто приходилось «дорабатывать» еще несколько часов. Люди работали на износ. На физическое состояние водителя никто не обращает внимание. Главное - выручка за день. Каждый день приходилось устраивать гонки с другими автобусами и троллейбусами за пассажиров, срывая графики движения. В прошлом году два водителя автобуса компаний-конкурентов чуть не устроили драку на улице из-за нарушения того самого графика. От переутомления некоторых водителей прямо с линии увозили на скорых, - рассказывает Михаил.
По мнению Михаила, эта ситуация выгодна и собственникам транспортных компаний, и городу - первые получают сверхприбыли, при этом, формально, обеспечивается и соблюдение графика движения. Переутомление и недосыпание среди водителей может больно аукнуться городу, считает Михаил Байгаринов. В России уже неоднократно фиксировались ДТП с участием автобусов и маршруток с человеческими жертвами. Причинами ДТП часто становятся водители, засыпающие за рулем или теряющие внимательность на фоне переутомления. Подобная ситуация сложилась на многих автотранспортных компаниях города, занимающихся автобусными перевозками внутри Волгодонска, замечает Михаил. Помимо систематических переработок, автобусные перевозчики, по словам Михаила активно ведут «двойную» бухгалтерию и используют схемы выплаты серой зарплаты. Есть у транспортников и другие «темные» стороны работы.
- Некоторое время назад в городе проводился мониторинг по оценке числа льготников за неделю, которые пользуются разными маршрутами городских автобусов. У нас кондукторов заставляли писать карандашом листы мониторинга, а в бухгалтерии их подгоняли под нужные данные, - вспоминает Михаил.
Болдырев, по словам Михаила, предложил ему помощь в устройстве на работу водителем автобуса в МУП ГПТ. Там Михаилу действительно пообещали предоставить работу, но через три месяца выяснилось, что на его место «задним числом» был устроен другой водитель. Прокуратура, по запросу Михаила, проведшая проверку обоснованности отказа от предоставления вакансии, встала на сторону транспортников.
- Я обратился в прокуратуру, но в ответе оттуда мне сообщили, что вакансии водителя в ГПТ не было вообще, хотя я сам лично знаю человека, который устроился работать туда! Это вдвойне странно, потому что ГПТ недавно получило пять новых автобусов! - негодует Михаил - За счет разрыва в стаже я лишился возможности работать водителем на междугородних перевозках, и это в 51 год и с учетом 30 лет работы по профессии. Я обращался с просьбой о помощи в администрацию города, но там мне предложили взять лопату и копать землю, чтобы заработать на хлеб. А про письма в администрацию президента прямо мне в лицо прямо сообщили, что ничего делать не будут и никто на них повлиять не сможет, - считает Михаил.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск