Волгодонск Суббота, 27 апреля
Общество, 29.12.2023 15:10

Волгодонск перехватил у Москвы электробусы в вип-комплектации

Эпопея с электробусами в Волгодонске благополучно завершилась: за 2 дня до Нового года Волгодонск получил все 10 машин марки «КамАЗ», ранее предназначавшихся для Москвы.

29 декабря в депо МУП «Городской пассажирский транспорт» были представлены десять нежно-голубых электробусов «КамАЗ». В Волгодонск последние машины этой партии доставили буквально накануне.

До нашего города они проделали большой путь. От проходной Нефтекамского автобусного завода в Республике Башкортостан, где собирают электробусы, до Волгодонска более 1640 километров. Их электробусы преодолели на автомобильных тралах. Путешествие прошло благополучно. В Волгодонск все 10 машин прибыли в целостности и сохранности.


Журналистам электробусы показали и.о. главы администрации Волгодонска Вадим Кулеша и директор МУП «ГПТ» Валерий Юмаев. Один из электробусов даже совершил круг почета вокруг главного здания депо. Как отметил Вадим Кулеша, регулярное движение электробусов в Волгодонске должно начаться с 1 февраля. После Нового года с завода изготовителя прибудет бригада наладчиков для полной настройки машин, а водители пройдут курсы повышения квалификации для работы за рулем электробусов. К этому же времени электробусы поставят на учет, а сами машины получат номерные знаки.


Вадим Кулеша и Валерий Юмаев

В Волгодонске электробусы будут работать на популярных дачно-городских маршрутах по линии В-У — торговый центр — остановка поселок Шлюзы. Зарядная инфраструктура для эксплуатации электробусов уже готова. В городе будут работать три зарядных комплекса двух типов. Станции ультра-быстрой зарядки (15-20 минут) будут располагаться на конечных остановках электробусов около ВЗМЭО на В-У и в Шлюзах. Установку этих станций завершили буквально на днях. Эти станции рассчитаны на быструю подзарядку одного электробуса.


Купол "медленной" зарядной станции в депо

В самом же депо расположены сразу два блока «медленных» зарядных станций, рассчитанных на обслуживание сразу 12 электробусов (с прицелом на потенциальное увеличение парка машин этого типа в городе в будущем). В депо время зарядки составит около 4 часов в ночное время суток.


Один из главных индикаторов на пульте водителя  - уровень зарядки электробуса 

Затраты на электробусы и сопутствующую инфраструктуру в Волгодонске превышают 600 миллионов рублей. Для города это огромная сумма, но вклад Волгодонска составил всего 5%. Федеральный бюджет оплатил около 90% всех затрат. Собственно электробусы в городе и появились благодаря тому, что есть федеральная программа, по которой регионы и муниципалитеты могут получить технику на льготных условиях. Если таким же способом будет субсидироваться приобретение троллейбусов, то Волгодонск обновит таким способом и троллейбусный парк, отметил Вадим Кулеша.


Пока же Волгодонск будет эксплуатировать старый парк троллейбусов. Валерий Юмаев сообщил, что только спустя три года МУП «ГПТ» должно получить документы на переданные Волгодонску из Санкт-Петербурга подержаные троллейбусы БКМ белорусского производства. Все эти годы эти машины (в городе работают их более современные собраться салатового цвета) в законсервированном виде стоят на улице. Теперь появился шанс, что эти троллейбусы смогут поработать и в Волгодонске.

В Волгодонске «камазовские» электробусы оказались, благодаря хитрой схеме. Изначально в мае 2023 года контракт на поставку электробусов выиграла компания «ПитерБасЦентр» - официальный дилер группы ГАЗ из Санкт-Петербурга Но 30 мая в администрации города было принято решение отказаться от приобретения электробусов «ГАЗ» и провести торги повторно. Начальная стоимость закупки при этом осталась неизменной. Поводом для отказа в заключении контракта стала недостаточная точность в описании некоторых деталей закупки в заявке, представленной дилером ГАЗа. Второй тендер разыграли в июле. 10 июля был опубликован муниципальный контракт, который администрация Волгодонска заключила с «Торговым домом «Транс Альфа», который является официальным дилером завода по производству троллейбусов и электробусов «Транс Альфа» из Вологды.


Электробусы должны были быть поставлены в Волгодонск еще осенью. Но город их не увидел. Оказалось, что на заводе в Вологде нет серийного производства электробусов, а Волгодонск должен был получить опытные модели машин, все проблемы которых должны были устраняться уже в процессе эксплуатации в Волгодонске. В результате контракт с «Транс-Альфой» был расторгнут. Новые электробусы пришлось срочно искать, ведь федеральная субсидия действовала только до конца года.


Волгодонску навстречу пошло правительство Москвы, которое является самым крупным в России заказчиком электробусов. Для этого в столице даже ликвидировали одну из самых обширных в мире троллейбусных сетей. Электробусы в Москву как раз поставляет КамАЗ. Через посредничество Минтранса Ростовской области было достигнуто соглашение, что Волгодонск получит 10 законтрактованных на конец 2023 года электробусов для столицы. А поставка очередной партии электробусов для столицы будет произведена немного позднее.


Волгодонск получил 10 электробусов марки КамАЗ-6282 третьего поколения. С 2018 года выпущено более тысячи электробусов этой марки, но разных подтипов и поколений. Это чисто московские электробусы — на них изображен герб Москвы, соответствуют столичному транспорту и ливреи машин. На корпусе электробуса даже нанесена металлическими буквами надпись «Электробус Москва». По словам Вадима Кулеши, герб Москвы на электробусах будет заменен на герб Волгодонска. Электробусы от КамАЗа в декабре получили Таганрог (10 машин) и Ростов-на-Дону (20 машин). Но оснащение электробусов для Волгодонска из-за их первоначального заказчика в столице оказалось лучше. 


Все, кто был в Москве, видели такие электробусы. Чтобы люди не спутали их с автобусами, на них нанесли надпись «Это - электробус». Этот электробус снабжается литий-титанатными аккумуляторами. Особенности аккумуляторов этого типа — очень большое количество циклов заряда-разряда (производитель заявляет 20000 циклов), возможность работы при низких температурах (до −40 °C), и возможность сверхбыстрой зарядки (вплоть до 6 минут). Емкость батареи составляет 80 кВт*ч, пробег на одной зарядке до 70 км. На конечных станциях установлены зарядные станции, на которых заряжаются электробусы (зарядка до 80 % занимает 15-20 минут).


Электробус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров. В салоне имеется 33 сидячих места. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление электробуса тонированное, лобовое стекло панорамное, вклеенное. Водительское место регулируемое, на пневматической подвеске.


Внутри машины достаточно уютные. За безопасность отвечают интегрированные в одну систему 14 видеокамер, которые снимают всю обстановку внутри салона и по его периметру на улице. 


Картинка на пульте водителя из салона электробуса



В салоне уже установили валидаторы для оплаты проезда московского типа.



Отличается от привычных в Волгодонске автобусов и троллейбусов и система выхода из электробуса. На двери в текстурный стороны салона установлена яркая кнопка, которую должен нажать на остановке пассажир, желающий выйти. Кнопку разблокирует водитель из кабины.


В салоне электробусы то тут, то там стоят разрядные станции для гаджетов с разными типами кабелей.

В электробусах установлены системы отопления и охлаждения воздуха нового типа. Как только температура воздуха на улице снижается ниже 5 градусов тепла, в электробусе автоматически включается система отопления. Температуру воздуха в салоне через систему датчиков может регулировать и водитель.


Электробус насыщен электроникой гораздо сильнее, чем старые модели автобусов и троллейбусов, которые уже эксплуатируются в Волгодонске. Эти машины требуют бережной и ответственной эксплуатации.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
электробусыВолгодонскКамАЗМосква
3
1
Народный репортер + Добавить свою новость