«Волгодонск пора вытаскивать из транспортного тупика»: Виктор Халын
Виктор Халын
Читайте также:
- Рев моторов, драйв и скорость: впервые за 27 лет в Волгодонске прошли соревнования по автокроссу (11.07.2023 11:17)
- Посвящение сестер милосердия на служение ближним прошло в Волгодонске (10.07.2023 15:16)
- Как и когда Волгодонск отметит День города (07.07.2023 21:01)
Как сделать Волгодонск местом, комфортным для жизни, и вывести его из транспортной изоляции: будущее нашего города обсудили в ходе «мозгового штурма».
10 июля в Волгодонске в Информационном центре Ростовской АЭС прошла стратегическая сессия корпоративной программы Росатома «Люди и города». В стратегической сессии приняли участие более 50 человек. Это руководство города, депутаты Законодательного Собрания и Городской Думы, члены правительства Ростовской области, руководители «Атоммаша» и Ростовской АЭС, общественники, ученые и педагоги.
Участники стратегической сессии работали в четырех группах, предлагая идеи в области развития современной городской среды, стратегии и бренда города, транспорта и медицины. Самое большое обсуждение вызвала работа группы «Стратегия и бренд», на которой рассматривалось в том числе и улучшение транспортного положения города.
В работе группы принял участие заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям депутат Законодательного Собрания Виктор Халын.
Он отметил парадоксальное положение Волгодонска: город уже обозначен в стратегии развития региона как центр востока области и субрегиональная столица, но его транспортно-географическое положение остается ущемленным. Волгодонск потенциально является крупным транспортным узлом регионального значения, но его возможности задействованы не в полную силу. Более того, с 90-х годов город фактически оказался в транспортном тупике после прекращения регулярного авиасообщения и закрытия железной дороги на Морозовск.
Еще 10 лет назад единственным видом транспорта на дальнем сообщении были автобусы, а все автодороги, ведущие в город, были неудовлетворительного качества. Сейчас положение изменилось: магистральную трассу Ростов — Волгодонск приводят в соответствие с федеральными стандартами, через город после восстановления железной дороги запустили пассажирские поезда дальнего следования. Но проблемы все равно остаются.
- Волгодонск пора вытаскивать из транспортного тупика, ведь транспорт - это тот стержень, вокруг которого будет двигаться экономическое и социальное развитие города. Если город закрыт от внешней среды, то развиваться он не сможет. Есть три приоритетных направления, по которым нам следует работать: это железнодорожный транспорт, водный транспорт, и как вишенка на торте - авиатранспорт. Но вот парадокс. Транспортная доступность и поезда вроде бы как есть, а билетов на самые востребованные направления — нет. До Москвы летом билетов на поезд в свободной продаже уже практически нет. Если мы говорим о железнодорожном сообщении, то следует ставить перед железной дорогой вопрос о назначении сезонных целевых прицепных вагонов от Волгодонска до Москвы и Санкт-Петербурга, - отметил Виктор Халын.
Дополнительные ресурсы город сможет получить только при условии участия в региональных и федеральных программах развития. И здесь ключевым фактором успеха является слаженная работа депутатского корпуса всех уровней. Удачным примером такого сотрудничества стало строительство моста через Сухо-Соленовский залив. Этот проект реализуется по большей части за счет федеральных денег, а выделение средств произошло в том числе после совместных усилий депутатов и администрации Волгодонска.
- Главное во всех программах развития - это люди. Это основа любой региональной политики. Необходимо подтянуть Волгодонск максимально близко по уровню жизни к областному центру. И вот тогда эту задачу мы сможем решить. Если мы не создадим инфраструктуру для отдыха и семьи, мы никогда не увидим людей, которые решат связать свою жизнь с городом. Какой бы хороший Волгодонск не был, мы прекрасно понимаем, что из бюджета города всех проблем, особенно на стратегическом уровне не решить. Бренд Волгодонска — это столица востока Ростовской области и центр агломерации. В стратегию развития региона до 2030 года положение о Волгодонске, как «точке роста» на востоке региона уже заложено. Если есть стратегия, то под нее будут выделяться деньги. И какой-бы Волгодонск не был «золотым» городом, мы прекрасно понимаем, как идет бюджетное финансирование. И без участия города в региональных и федеральных программах развития, мы не сможем реализовать ни одно из положений стратегии. Давайте встраиваться в региональные стратегии. Все проекты, которые здесь будут реализовывать, должны выполняться под Волгодонск — как центр агломерации на востоке Ростовской области. И как раз для этого есть мы — депутаты Законодательного Собрания. И эта тема мне близка как зампреду Комитета по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и экономическим связям. Но мы не забываем, что еще есть и федерация. Для этого есть работы в «депутатском треугольнике», когда мы можем напрямую защищать интересы города в Москве и Ростове, - пояснил Виктор Халын.
Такой работы на ближайшее время предстоит много. У Волгодонска нет другой альтернативы, кроме ускоренного развития с опорой на собственные силы, но и использованием ресурсов регионального и федерального бюджетов. Это касается и восстановления работы аэропорта, корректировки графиков движения пассажирских поездов, развития водного сообщения по реке Дон и пригородного железнодорожного сообщения. Область должна включаться в такие программы максимально активно и конструктивно.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск