Волгодонск Четверг, 24 апреля
Общество, сегодня, 12:20

Волгодонцы жалуются на нерешенные проблемы с передачей показаний для ВТС

Весной 2025 года Волгодонские тепловые сети сменили агента по начислению и сбору платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения и отопления.

Вместо ООО «Расчетный центр «ВТС», ВТС начали работать с ООО «Лаборатория Цифрового Развития» и ООО «Межрегиональный расчетный центр». Личные кабинеты, где можно передать показания счетчиков, которые измеряют объем потребленной горячей воды, были созданы на отдельном новом сайте lk.vdkenergo.ru.

Процесс смены оператора стартовал еще 1 марта. В ВТС заверили, что такие изменения не должны сказаться на удобстве взаимодействия потребителей услуг теплосетей и ресурсоснабжающей организации.

- Изменение платежного агента не повлечет неудобств для абонентов. Банковские реквизиты ООО «Волгодонские тепловые сети» для оплаты коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления остаются без изменения. От потребителей требуется только своевременная оплата за потребленный ресурс до 10 числа каждого месяца. Указанное изменение договорных отношений никоим образом не приведет к ухудшению качества предоставления коммунальных услуг со стороны ООО «Волгодонские тепловые сети». Соблюдение прав и законных интересов потребителей всегда являлось приоритетной задачей для ООО «Волгодонские тепловые сети»,- говорится в очередном заявлении ВТС, опубликованном на официальном сайте администрации города 23 апреля.

Но в «Блокнот» продолжают поступать обращения жителей Волгодонска, которые рисуют совсем не благостную картину работы нового агентского центра ВТС. Прошло уже почти 2 месяца с такой "реформы", а проблемы фактически остаются прежними. На основании жалоб, направленных по каналу обратной связи между «Блокнотом» и читателями можно выделить следующую группу проблемных мест в работе нового расчетного центра ВТС.

Во-первых, далеко не все горожане смогли зарегистрироваться на этом сайте.

Во-вторых, перенос данных на новый портал идет с ошибками. Например, архивные показания счетчиков переносятся с большим завышением показаний.

В-третьих, передача показаний полностью не отлажена. Ранее ООО «Расчетный центр «ВТС» собирал общий показатель потребленной в квартире горячей воды, который рассчитывался как сумма показаний всех счетчиков в квартире. На новом портале от горожан требуют передавать показания счетчиков по отдельности, что сразу вызывает вопрос о совместимости ранее переданных данных и новых показаний. На новом портале lk.vdkenergo.ru, по состоянию на 23 апреля, для некоторых абонентов наблюдалась следующая проблема. На сайте прием показаний работал только для одного счетчика, передача показаний для второго была заблокирована (при условии, что в квартире стоят 2 и более счетчиков учета потребления горячей воды).

Более того, опрошенные «Блокнотом» жители города рассказали, что на старом ООО «Расчетный центр «ВТС» до сих принимают показания за потребленную горячую воду, хотя формально, это структура продолжает работать только с Водоканалом. 

Попытка позвонить по «горячей» линии по телефону 8 (863) 929 60 60 агентского центра ВТС успехом не увенчалась. После разговора с роботом начинался переход на живого оператора, а затем связь не восстанавливалась. «Горячая» линия оказалась «холодной». Впрочем, некоторым волгодонцам все иногда удается услышать человеческий голос при попытке дозвона по этому номеру.

Жители Волгодонска надеются, что руководство ВТС снизойдет до решения проблем потребителей. В обращениях, получаемых «Блокнотом» неоднократно высказывалась опасения, что люди могут получить завышенные счета за потребленную горячую воду.

Между тем, по итогам 2024 года выручка ООО «ВТС» увеличилась на 20% до 1,8 миллиардов рублей, а чистая прибыль выросла на 247% до 170 миллионов рублей. Это лучшие финансовые показатели компании за последние годы.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскВТСгорячая водапоказания
1
0