Волгодонск Суббота, 27 апреля
Общество, 11.07.2023 14:00

«Я стал калекой»: несчастный случай на предприятии «Росатома» превратил в ад жизнь волгодонца

Несчастный случай на производстве, серьезная травма, две операции, месяцы лечения и отсутствие всяких компенсаций: в рубрике «Хочу сказать» житель Волгодонска Ростовской области Андрей Микачов поделился в буквальном смысле своей болью и отчаянием после полученной травмы на производстве два года назад.

Андрей Микачов работал слесарем-ремонтником в ООО «ЧАЗ «Резидент» с января по август 2021 года. В соответствии с договором между ООО «ЧАЗ «Резидент» и АО «Атомтрубопроводмонтаж» (далее АО «АТМ») он был направлен на работу в АО «АТМ». АО «АТМ» входит в состав группы компаний «Атомэнергомаш» Машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом». Производство в Волгодонске открылось только в 2018 году, но оборудование в Волгодонск перевезли с нескольких старых производственных площадок компании из других городов России.

8 февраля 2021 года примерно в 9:40, находясь в помещении производственного цеха Волгодонского филиала АО «АТМ», по заданию работодателя Андрей Микачов выполнял ремонтно-восстановительные работы по замене цепи на трубогибочном станке ТГС-1000. В процессе выполнения ремонтных работ, при затяжке нижнего болта крепления натяжителя цепи, слетел накидной ключ, в результате чего мужчину повело в сторону, и он упал на бетонный пол. В результате падения он получил травму левой ноги и был доставлен в БСМП Волгодонска, где ему диагностировали оскольчатый перелом левого надколенника со смещением, гемортроз, ссадины области коленного сустава, ушиб правого запястного сустава.

В связи с травмами, полученными на производстве, ему была проведена операция. С 8 по 24 февраля он лежал в больнице, а после проходил амбулаторное лечение до 20 июля. В апреле 2022 года ему сделали повторную операцию, еще почти месяц мужчина провел в больнице. С апреля 2022 года и по сей день он проходит амбулаторное лечение в БСМП Волгодонска.

Тот несчастный случай на работе изменил жизнь волгодонца Андрея Микачова, разделив ее буквально на «до» и «после». Мало того, что он получил травму, которая беспокоит до сих пор, он не может жить прежней жизнью, испытывает постоянные боли, передвигается исключительно с тростью и не может устроиться на привычную работу. По словам волгодонца, в то время, когда он работал на предприятии, выполняющем заказы для строительства атомных станций в России и за рубежом, там не соблюдалась техника безопасности, а персонал набирали через посреднические конторы, оставляя рабочих «вне официального штатного расписания».

Травма на производстве

- 8 февраля 2021 года я получил травму на производстве АО «АТМ». Я работал в ООО «ЧАЗ «Резидент» - это контора , которая предоставляет рабочих заводу «АТМ». Сломался я на станке ТГС-1000, упал и повредил колено: осколочно-раздробленный закрытый перелом со смещением. В течение 40 минут меня решали, как вывезти с «АТМ»: на скорой помощи «Атоммаша», на скорой помощи города или просто вывезти на частном автомобиле. В течение 40 минут, пока меня везли в травматологию, мне мой работодатель постоянно говорил, чтобы я не говорил в больнице, что травма производственная. А когда мы приехали в травматологию, и врач спросил меня, откуда травма, я сказал, что травма не производственная. В это время зашел в кабинет ИТР (инженерно-технический работник) от «АТМ» Костин, начальник мехотдела. Как только он это услышал, больше я его не видел. 10 числа приехал мой работодатель, сказал, что Москва обязала «АТМ» сделать «производственную травму». Мне привезли акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, но в документе пункты №9 и №10 были пустыми. То есть, там не был указан потерпевший и тот, кто отвечал за технику безопасности.


Мне сделали операцию, на больничном я пробыл 7 месяцев. Мне ничего так никто и не выплатил. Мне пришлось уволиться, потому что у меня после второй операции 14 апреля 2022 года «АТМ» направили меня на медкомиссию. Я пошел проходить медкомиссию в поликлинике «Атоммаша», прошел всех врачей, дошел до хирурга, а хирург сказал, что у меня до сих пор нет заключения травматологов. Он меня не пропустил, разумеется. Позвонил в травматологию, чтобы мне сделали заключение. Я несколько дней ходил, меня «футболили». Так мне никто до сих пор и не выдал заключение травматологов, - сообщил пострадавший.

Андрей Микачов, получивший травму на производстве во время ремонтных работ на "АТМ"

Как рассказывает Андрей Микачов, по факту данного происшествия, АО «АТМ» был составлен Акт о несчастном случае на производстве, но его содержание не в полной мере отражает картину произошедшего. В нем не установлена вина кого-либо из сотрудников организации. В акте нет информации о том, что ему не был предоставлен страховочный пояс для выполнения работы на высоте, не был проведен инструктаж перед выполнением ремонтных работ. По данному факту пострадавший обратился в Следственный комитет РФ, Прокуратуру города Волгодонска, в Государственную трудовую инспекцию и к президенту страны.


Пострадавший обращался к своим работодателям за выплатой компенсации, но ничего не добился, его попросту игнорировали. Тогда он подал в суд на ООО «Частное агентство занятости «Резидент» и АО «Атомтрубопроводмонтаж» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве и утраченного впоследствии заработка. Пострадавший требовал компенсацию в 1 миллион рублей.

В мае 2023 года Волгодонской районный суд вынес решение удовлетворить иск пострадавшего частично и взыскать с ООО «Частное агентство занятости «Резидент» и АО «Атомтрубопроводмонтаж» по 300 тысяч рублей. Также суд обязал «АТМ» выплатить пострадавшему компенсацию в размере 92 тысяч рублей за утраченный заработок в период лечения.

Жизнь после падения изменилась кардинально

- Все, что человек мог раньше делать: прыгать, перепрыгнуть через лужу, нормально зайти в общественный транспорт или выйти, сесть в машину, присесть, извините, на унитаз, я не могу нормально. Если идет дождь, я не убегу, я просто иду, и меня обгоняет трехлетний ребенок. У меня нет скорости, у меня нога не гнется. Более того, у меня опять начинаются сильные боли, все лекарства платные, у меня все уколы платные, никто мне ничего не делает. Пока нет заключения, назначить мне никто ничего не может. Я был в Ростове, был в РОКБ №1, там травматолог мне писал, чтобы я сделал КТ и СКТ на диске и пленке, мне в Волгодонске сказали, что на пленке не делают. То есть, заключение мне в Ростове тоже не дали. Потом меня направили на ВТЭК, я поехал в Ростов, мне определили пройти обследование высокоточными медицинскими приборами. В первый раз я поехал, мне ногу измерили бумажным метром, с которым закройщики работают. Второй раз я поехал, когда мы с адвокатом подавали жалобу, что не согласны с этим, мне ногу измерили циркулем, которым в школе дети чертят кружочки, и опять же этим метром. И все. И мне выдали результат: «утрата профессиональной трудоспособности - 30% » - это самое минимальное. Это означает, что я могу ездить на велосипеде при 30%, но у меня нога не гнется совсем. У меня постоянно боли. У меня такие боли: как под колено воткнуть две иглы, можно представить эту боль. Инвалидность мне не дают. На год мне дали только утрату трудоспособности на 30%, а что будет через год, я не знаю. Выплаты у меня сейчас 7 тысяч рублей есть. Но я недавно сделал уколы на 6 500 рублей, а мне надо поесть, мне надо маме дать за квартиру заплатить. Я банки не собираю, я не опущусь до этого.

Прокурор встал на сторону ответчиков

- В течение года были суды, мы с адвокатами доказывали все, приводили доводы. Но помощник прокурора города Маргарита Шкумат выступала постоянно против, была на стороне ответчиков. То есть, была против потерпевшего! Это впервые встречается вообще в жизни. Но на последнем слушании она сказала, что как «АТМ», так и ООО «ЧАЗ «Резидент» виновны и должны выплатить моральный ущерб компенсацию по миллиону рублей. Судья ушел в совещательную комнату, а потом вынесла вердикт, что по 350 тысяч рублей — то есть, удовлетворить частично. Но по сей день мне выплат никаких еще не сделали. Здоровье ухудшается. По здоровью тоже мне практически ничего не делается, потому что нет заключения, рассказывает Андрей Микачов.


3 мая было вынесено решение о частичном удовлетворении иска. Но до сих пор, получивший травму на производстве Андрей Микачев не получил ни копейки. Компании продолжают судиться, подавать апелляционные жалобы, в которых им отказывается, а изувеченный волгодонец продолжает сводить концы с концами и жить на пенсию своей матери.

- Прокурор города Волгодонска подал апелляцию, АО «АТМ» подало апелляцию в четвертый кассационный суд Краснодара. Апелляцию отклонили, был суд 5 июля 2023 года. Я считаю действия прокурора - не законные, - заявил волгодонец.

Вы , когда там работали, видели какие-то нарушения техники безопасности?

- Постоянно. На лестницу лезть метра, это метра 2-3 в высоту, электрики лазили у нас с болгаркой, без поясов, инструмент не выдается нашей фирме, нам сказали, что «АТМ» будет выдавать нам инструменты. Ключи могли не всегда соответствовать гайке, то есть рука постоянно соскакивала. Мы постоянно станки ремонтировали, постоянно было нарушение техники безопасности. Никто нам не выдавал форму, средства индивидуальной защиты, я первоначально пришел в своей форме (хотя в акте было написано, что форму нам сразу выдали — нет). Ни ключей, ничего нам не выдавали.

Станок ТГС-1000, на котором работал Андрей Микачов, когда произошел несчастный случай.

Как вы считаете, с вами произошел несчастный случай тоже потому, что была нарушена техника безопасности?

- Да. Они должны были поставить леса. Должен был быть допуск к работе, ничего этого не было. Потому что Костин забежал в слесарную, сказал, что нужно быстро поставить этот станок «на ноги», он кормит весь завод, все зарплаты идут от этого станка. Дело в том, что «АТМ» сейчас имеет госзаказ, они работают с Индией. Их юристы все это покрывают. Есть у них рычаги, как обычного смертного вроде меня, задавить просто и все.

Против меня на суде работали два их юриста. Они прилетали из Москвы. Мой адвокат Николай Кириченко сказал им: «Вы пролетали практически 300 тысяч рублей, вы бы лучше эти деньги человеку отдали, он бы сделал себе, может быть, давно уже нормальную операцию, и может быть, не был бы калекой». Потому что я калека. Я не инвалид, мне инвалидность не дают, потому что везде меня «пинают».

Везде идут звонки, получается так. На суде зампрокурора сказала, что они обязаны выплатить. А прокурор города говорит совершенно другое: что завод «АТМ» не виноват. То есть, они не обязаны мне выплачивать компенсацию. Прокурор сказал, чтобы суд пересмотрел мое дело и принял правильное решение. Это все у меня документально подтверждено, пришло письмо мне с синей печатью, я не вру, мне смысла нет врать.


Пострадавший обращался в Генеральную прокуратуру и к президенту Путину

- Я обращался в прокуратуру Российской Федерации, обращался к президенту. Ответы приходят, но из аппарата президента меня почему-то дважды направили в Центр занятости. Они, наверное, думают, что у меня нет работы, или что я не могу устроиться. Я уже третий год живу на мамину пенсию, я им все это описывал, может быть, они неправильно меня понимают. В Прокуратуру РФ я писал, не знаю правильно или нет, но письмо куда-то улетает и все. Я не знаю, у меня почты нет, - рассказал Андрей Микачов.



Андрей Микачов считает, что попал в безвыходную ситуацию, оказавшись на тропе юридической войны с серьезными юристами крупной компании. Он пребывает в отчаянии, ведь получив на работе серьезные увечья, он просит лишь компенсацию ничтожную по сравнению с той суммой, которая требуется на операцию по восстановлению ноги. Мужчина уверен, то, что вокруг него происходит — беспредел, и намерен достучаться до представителей высших инстанций через публикацию в «Блокноте», потому что бороться дальше у него нет ни сил, ни средств.


- Я пришел в «Блокнот», чтобы встало все на свои места по закону Российской Федерации. Если я в чем-то виноват, пусть мне скажут, что я виноват. Но самостоятельно я ничего добиться уже не могу. Судья сказал, что виноват завод, и что должны выплатить, но меня просто игнорируют, делают все, чтобы я ничего не получил. Когда я уходил с последнего судебного заседания, я их юристу сказал «до свидания», он ответил: «нет, прощайте, мы еще увидимся», тем самым он подтвердил, что мне выплат никаких не будет вообще.

Я буду в любом случае бороться до конца. Я не отступлю. Я хочу добиться правды. Чтобы все, кто виновен и причастен к этим действиям, ответили. Там была взятка, скорее всего. Потому что мое дело по травме на производстве не зафиксировано в городе Волгодонске, администрация впервые услышала от меня об этом, ну и коррупционные действия нашего доблестного прокурора и полиции. Ростов они почистили, но почему-то до Волгодонска не добрались. Я буду добиваться правды любыми путями, чтобы больше такого никогда и ни с кем не произошло, - заявил Андрей Микачов.


Константин Прибрежный


Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонсктравма на производствеАО "АТМ"
1
2
Народный репортер + Добавить свою новость