Пытки в полиции: дело Мурашова обнажило огромные проблемы в силовых структурах Волгодонска
Читайте также:
- Сфабрикованное дело, или Как в деле волгодонца Сергея Мурашова появился реальный грабитель (13.08.2018 17:10)
- Полицейские заставили моего сына признаться в изнасиловании, - волгодончанка Валентина Рахманова (31.07.2018 15:54)
- Браконьеры избили полицейского во время операции «Путина»: задержаны сотрудники прокуратуры Волгодонска (02.05.2018 16:15)
Рядовое дело об уличном грабеже вызвало огромный резонанс в городе Волгодонск Ростовской области. Исследование обстоятельств приводит к мысли о том, что в 2018 году в 170-тысячном городе полицейские, по всей видимости, могут пытать горожан для того, чтобы выбить из них признательные показания в совершении преступлений.
Есть все основания предполагать, что сотрудники угрозыска Волгодонска задержали ни в чем не виновного парня – Сергея Мурашова, выбили из него признательные показания о грабеже с помощью пыток и отчитались о раскрытии преступления. А когда нашелся реальный грабитель, то полицейские уже не могли «дать заднюю» - и поэтому, по всей видимости, невиновный Сергей Мурашов более 15 месяцев находится в ожидании ареста и ждет решения суда, по которому ему светит до 7 лет лишения свободы, а реальный грабитель – Виталий Филатов – разгуливает на свободе и упивается безнаказанностью.
Напрашивается еще один печальный вывод: следствие по уголовному делу Сергея Мурашова, как можно судить, продемонстрировало то ли удивительную лень, то ли чудовищный непрофессионализм в поиске доказательств и настоящего грабителя. Судите сами. В наш компьютерный век следователи почему-то не удосужились изучить записи с уличных видеокамер и биллинг сотовых телефонов всего трех человек: 1) обвиняемого в грабеже Сергея Мурашова; 2) жертвы грабежа Елены Иващенко; 3) реального грабителя Виталия Филатова, который в суде сознался в грабеже (!), но разгуливает на свободе в статусе свидетеля.
Возникают вопросы. Зачем нужно было тратить колоссальные средства налогоплательщиков на установку видеокамер, если следствие предпочитает руководствоваться признанием в совершении грабежа (по всей видимости, полученным после пыток), а не твердыми фактами – видео и биллингом сотовых телефонов?
Почему Следственный комитет и прокуратура Волгодонска бескомпромиссно и методично отказывают в возбуждении уголовных дел по обвинению полицейских в пытках? Хотя, согласно заявлениям, подкрепленными судмедэкспертизами, пытки совершили фактически в один день – 23 и 24 мая 2017 года. В одном и том же месте – отделе полиции № 2 по улице Гагарина,56. Обвиняют в пытках одних и тех же сотрудников уголовного розыска Волгодонска.
Прокурор города Николай Вихтинский дважды отказал в возбуждении уголовного дела в отношении полицейских
Но такие совпадения никак не насторожили ни прокуратуру, ни СК. Может, в силовых структурах Волгодонска образовалась огромная проблема – круговая порука и спасение любой ценой «чести мундира»? Даже если цена такого спасения – сломанная жизнь и до 7 лет тюрьмы невиновному в преступлении волгодонцу?
«Блокнот Волгодонск» считает своим долгом на примере дела Сергея Мурашова довести до горожан версию о веских признаках совершенных преступлений сотрудниками угрозыска и крайне низкого уровня работы следствия, которое почему-то верит на слово только путанным, а иногда фантастическим показаниям полицейских отдела полиции № 2.
1) Сергей Мурашов был задержан 24 мая 2017 в центре новой части города Волгодонска по подозрению в грабеже и доставлен в отдел полиции №2 МУ МВД «Волгодонское» (улица Гагарина, 56). При себе у Мурашова не было никаких (!) вещественных доказательств его вины.
2) У жертвы грабежа Елены Иващенко с собой, кроме телефона, были и деньги – 2 тысячи рублей. При обыске Мурашова их не нашли. Но помог счастливый случай. Эти две тысячные купюры нашли через 4 часа после задержания Мурашова. На улице - рядом с местом грабежа. А жертва грабежа Иващенко тут же опознала (!) свои деньги – якобы она рисовала на них какие-то знаки.
Телефон потерпевшей Иващенко нашли через полгода
Однако, официальная справка из Гидрометцентра ставит под огромное сомнение эту версию. 24 мая 2017 года в это время в Волгодонске наблюдался ветер со скоростью 14 метров в секунду! Шкала силы ветра по Бофорту определяет скорость ветра 14 метров в секунду – как «крепкий», при котором «качаются большие деревья, против ветра трудно идти». С позиции здравого смысла очевидно, что в таких погодных условиях две купюры никак не могли пролежать 4 часа рядом с местом преступления.
3) Эти две тысячи рублей следствие пытается представить, как железобетонное доказательство к письменному признанию Мурашова. Есть деньги, есть явка с повинной – преступление раскрыто! Однако, этот важнейший вещдок– 2 тысячных купюры с некими рисунками Иващенко (по которым она их якобы опознала) как появились, так и исчезли из уголовного дела. Как оказалось, следователь выдал эти 2 тысячи рублей гражданке Иващенко на ответственное хранение, а та якобы из-за тяжелого материального положения их потратила и уехала жить в Ростов-на-Дону. То есть, главное вещественное доказательство безвозвратно утеряно. Нельзя исключать, что 2 тысячи рублей, лежавшие на земле на 4 часа при ветре 14 метров в секунду, на самом деле появились по просьбе сотрудников полиции к гражданке Иващенко – для более убедительного доказательства вины уже сознавшегося в грабеже Сергея Мурашова. Проще говоря, здесь усматриваются признаки подлога и фальсификации вещественных доказательств, которые, впрочем, исчезли из дела.
4) Самое главное вещественное доказательство - пропавший телефон Иващенко нашли по биллингу спустя полгода у Виталия Филатова, который 25 мая 2017 года (на следующий день), по собственному признанию в суде, был задержан полицейскими за грабеж, но в итоге отпущен на свободу по «примирению сторон».
Вот же везунчик этот Филатов! Мурашову светит за грабеж 7 лет тюрьмы. А Филатова отпустили гулять на свободу. И как раз у Филатова через полгода по биллингу нашли телефон Иващенко. Еще один вопрос: почему правоохранители полгода не искали телефон по биллингу? Почему они не исследовали биллинги сотовых телефонов, которые бы показали где находились Мурашов, Иващенко и Филатов в момент грабежа?
Подозреваемого в грабеже Виталия Филатова отпустили на свободу
5) На днях Виталий Филатов дал показания в суде по видеотрансляции из Челябинска и признался, что 25 мая 2017 года ограбил девушку – отобрал у нее пакет. О какой девушке идет речь – непонятно, уточняющих вопросов не последовало. И снова удивительное совпадение. Согласно показаниям Иващенко, у нее как раз отобрали пакет вместе с телефоном и 2 тысячами рублей. Может, Филатов ограбил её? Или другую девушку?
Здесь отчетливо прослеживаются двойные стандарты правоохранительных органов Волгодонска. Подозреваемого в грабеже Мурашова увозят в полицию, он выходит оттуда с многочисленными повреждениями, сидит 15 месяцев под домашним арестом и ему грозит до 7 лет тюрьмы. А другого реального грабителя Филатова, открыто признавшегося в таком же преступлении, отпускают «за примирением сторон» и никто не удивляется, когда у него в очередной раз находят телефон жертвы грабежа.
Независимая экспертиза показала, что травмы могли быть получены во время нахождения молодого волгодонца в отделе №2
Почему отпустили Филатова? Может, он был лишним в этом преступлении, так как сотрудники угрозыска Волгодонска выбили из Мурашова явку с повинной?
6) По признанию Филатова, его удивительным образом примирили его с некой девушкой (не исключено, что это Иващенко). 25 мая 2017 года Филатова привлекли к уголовной ответственности за грабеж, а 19 декабря 2017 год суд прекратил уголовное преследование за примирением сторон. Возникает вопрос: какая была избрана мера пресечения Филатову на время следствия, если через несколько дней после майского грабежа он уехал жить в Челябинск, ведь по эпизоду с грабежом его должны были арестовать – как арестовали Мурашова? Откуда такая снисходительность к грабителю Филатову?
Нельзя исключать, что после задержания реального грабителя Филатова полицейские осознали в какую историю они вляпались и отступать было поздно: Мурашов уже «сознался», раскрытие грабежа и поимку грабителя Мурашова официально зарегистрировали во всех документах и отчитались руководству. Как говорится, фарш невозможно провернуть назад.
Если вдруг предположить, что Мурашов получил бы статус невиновного в грабеже, то откуда у него после посещения полицейского участка появились многочисленные травмы и рассказы о том, как полицейские выбивали из него признание в грабеже, используя старый метод пыток «растяжка-шпагат»? То есть, признание невиновности Мурашова теоретически может привести самих сотрудников угрозыска Волгодонска на скамью подсудимых.
7) Важный нюанс по опознанию грабителя. Виталий Филатов, у которого через полгода по биллингу нашли телефон Иващенко, сильно похож на обвиняемого в грабеже этого телефона Мурашова: телосложением, цветом волос, овалом лица. В день преступления они были примерно в одинаковой одежде. Еще раз напомним, у Филатова ранее уже находили телефоны жертв грабителей. Можно предположить, что Иващенко могла спутать Мурашова с реальным грабителем Филатовым. К тому же Мурашов утверждает, что перед опознанием полицейские заводили Иващенко в кабинет: возможно, чтобы указать ей на Мурашова как на грабителя.
Мурашов и Филатов похожи друг на друга
8) Следствие не изучало биллинге телефона Виталия Филатова в момент грабежа, как и Мурашова и Иващенко. То есть, решили не утруждать себя изучением этой версии, которая могла бы разрушить версию о вине Мурашова. Следствие решило вообще не изучать записи с видеокамер системы «Безопасный город», хотя рядом с местом грабежа установлено не менее 3 камер! А всего в Волгодонске, согласно отчету городской Думы, установлено 49 видеокамер. Кому тогда они нужны, если следствие их не исследует?
9) После того, как Мурашова выпустили из отдела полиции, он снял побои, которые, по его словам, причинили сотрудники уголовного розыска отдела полиции №2 МУ МВД «Волгодонска». В своем заявлении об избиении Сергей Мурашов указал:
«24.05.2017 был задержан сотрудниками в форме полиции, был доставлен в ОП-2. В ОП-2 сотрудники полиции передали меня оперативным сотрудникам. Оперативные сотрудники отвели меня в свой кабинет. В кабинете меня поставили лицом стене, накинули капюшон на голову. Руки подняли кверху и оперли на стену. Ноги поставили на ширину плеч, затем стали бить по внутренним поверхностям голени и растягивать мои ноги до той степени, пока я не почувствовал сильную боль в области промежности. Как только я жаловался на сильную боль в промежности, мне говорили, что сейчас будет ещё больнее. При этом били в затылок, и я ударялся лицом о стену. Также наносили удары по голове в разные стороны. Избиение продолжалось 20-30 минут, пока я не сказал, что на напишу явку с повинной».
Родители Сергея Мурашова написали заявление в Следственный комитет Волгодонска с требованием провести проверку в отношении шестерых сотрудников полиции. После проведенной проверки следователь СУ СКР по Ростовской области в городе ВолгодонскеАлександр Савин не нашел состава преступления в действиях полицейских: Шалда Е.А, Сопотова А.В, Хажаинова А.А, Делидон И.Г, Борисова С.С.и Линькова В.В.
Любопытно, что именно следователь Александр Савин, не нашедший состав преступления по заявлению Мурашова о пытках, уже в должности старшего помощника прокурора Волгодонска Николая Вихтинского в апреле 2018 года сам был заподозрен в грабеже. И не обычного гражданина. А полицейского при исполнении обязанностей! Во время спецоперации «Путина-2018» в Жуковской балке Цимлянского водохранилища. Неприятный инцидент с браконьерством, грабежом и насилием над полицейским закончился для следователя Александра Савина практически без потерь. Он отделался всего лишь строгим выговором. А Мурашов, напомним, уже 15 месяцев находится под домашним арестом.
Отказал в возбуждении уголовного дела в отношении полицейских и прокурор Волгодонска Николай Вихтинский, который указал, что "Данное решение прокуратурой города признано законным и обоснованным... поскольку не получено объективных и достоверных данных о совершении в отношении Мурашова С.С. преступления".
10) Согласно заключению эксперта Виталия Куликова, травмы Сергею Мурашову причинены тупыми твёрдыми предметами. И они могли быть нанесены в момент, когда задержанный Сергей Мурашов находился в отделе полиции № 2. Эксперт на нескольких листах зафиксировал многочисленные травмы: глубокие повреждения тканей и сосудов, гематомы площадью площадью 17 — 20 сантиметров на внутренней стороне бёдер и т.д.
11) Сергей Мурашов написал заявление на начальника уголовного розыска отдела полиции №2 Евгения Шалда по факту избиения. Дело не возбуждено. Местная и региональная прокуратура и Следственный комитет неоднократно отказывали в возбуждении дела о пытках, несмотря на справку СМЭ и показания Мурашова.
Травмы Сергею Мурашову причинены тупыми твёрдыми предметами
12) Заявление о пытках полицейские называют выдумкой Мурашова. Они дружно заявили в суде о том, что когда Мурашов узнал о грозящем тюремном сроке за грабеж и что об этом узнает мама, то в истерике стал биться о стены, садится на шпагат и наносить себе увечья. Поэтому сердобольным полицейским пришлось заковать его в наручники, успокаивать и отпаивать расстроенного Мурашова кофе.
13) Версия полицейских о самоистязаниях Мурашова выглядит крайне бледно, если изучить другой судебный процесс. Например, житель Волгодонска Иван Сопкин в суде под протокол заявил, что его 23 мая 2017 года (за день до задержания Мурашова) избил тот же начальник уголовного розыска Евгений Шалда. В том же отделе полиции № 2.
То есть, два парня, два жителя Волгодонска, не знакомых друг с другом и проходящих подозреваемыми по разным уголовным делам, сделали официальные заявления, что их избивал и пытал начальник угрозыска Волгодонска Евгений Шалда с разницей в несколько часов. Сопкин заявил так же об избиении со стороны полицейских Борисова, Хажаинова (оба фигурируют в показаниях Мурашова о пытках) и Мамедова. Иван Сопкин утверждал на суде, что его пытали более 5 часов: били ногами, кулаками, заставляли раздвигать ноги ("шпагат-растяжка" как и в случае с Мурашовым) и наносили удары ребром ладони по голове. Эксперт зафиксировал у Сопкина после посещения отдела полиции № 2 черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и многочисленные ушибы. В итоге следователь Денис Мансуров, представляющий Следственный комитет Волгодонска, не нашел состава преступлений в действиях сотрудников полиции.
Сопкин заявил так же об избиении со стороны полицейских
14) Важно отметить, что два незнакомых между собой парня Мурашов и Сопкин прекрасно понимали, что им грозит за дачу ложных показаний – особенно против полицейских. Однако, они сделали официальные заявления о пытках 23 и 24 мая 2017 года в отделе полиции № 2. Если Мурашов и Сопкин говорят правду (а их слова косвенно подтверждают две судмедэкспертизы), то можно предположить, что на Гагарина,56 полицейские устроили пыточную и конвейер по выбиванию показаний.
15) Все шесть сотрудников отдела полиции №2, фамилии которых фигурировали в заявлении Сергея Мурашова о пытках - Шалда Е.А, Сопотов А.В, Хажаинов А.А, Делидон И.Г, Борисов С.С.и Линьков В.В. – дружно отказались проходить полиграф (детектор лжи). Мурашов в свою очередь дал согласие пройти испытание на полиграфе, но ему отказал следователь.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск