Волгодонск Среда, 06 июля
Экономика, 27.12.2016 13:09

Без дороги мы убьем Волгодонск, - Василий Голубев

Расширение дороги к строящемуся в Волгодонске заводу по глубокой переработке зерна «Донбиотех» так и не началось. Без нее городу грозит транспортный коллапс, который могут устроить десятки грузовиков с зерном, которые заполонят прилегающие к заводу улицы.

Печальную для города новость сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рычаловский во время заседания совета по инвестициям.

И.о. министра транспорта Ростовской области Василий Гойда сообщил, что техзадание для решения этого вопроса уже согласовано, однако проблема заключается в высокой стоимости этого проекта.

Строительство завода «Донбиотех» началось в 2011 году. Инвесторами предприятия выступили немецкая компания Evonik Industries и российский бизнесмен Вадим Варшавский.

Проект улучшения транспортной доступности «Донбиотеха» включает строительство дополнительных полос движения по улице 2-я Заводская, Жуковскому шоссе и улице Береговой, а также расширение железнодорожного переезда в Красном Яру. Предполагается, что в год завод будет перерабатывать 250 тысяч тонн зерна, основная часть которого будет доставляться на площадку предприятия автомобильным транспортом летом и осенью.

Существовал и альтернативный проект отдельного автомобильного проезда к заводу. Дорога должна была пройти от завода напрямую к зимовниковской трассе, минуя промзону «Атоммаша» и Красный Яр. Через железную дорогу планировалось построить мост. Стоимость этого строительства оценивалась более чем в миллиард рублей, но ни область, ни инвесторы «Донбиотеха» решили не брать на себя дополнительные обязательства. Но как выяснилось, более дешевый проект, подразумевающий расширение уже существующих дорог, за несколько месяцев до пуска завода даже не начал реализовываться.

- Перевезти 250 тысяч тонн продукции в год - это постоянный поток большегрузных автомобилей, без дороги мы убьем Волгодонск. Мы обязаны решить эту проблему, тем более, что немцы готовы вкладывать во вторую очередь проекта. И если мы не решим этот вопрос, они заведут свои деньги в другой регион, где также выращивают пшеницу, - цитирует губернатора Ростовской области Василия Голубева РБК-Юг.

Схема Донбиотех.jpg

Схема площадки завода Донбиотех и подъездов к нему.

В день завод «Донбиотех» будет принимать десятки грузовиков с зерном. Конфигурация площадки завода такова, что единственным подъездом к нему является улица 2-я Заводская, на которую грузовые автомобили в свою очередь могу попасть только со стороны Ростовской АЭС по Жуковскому шоссе и через Красный Яр. Активное использование последнего маршрута грозит блокировать единственный альтернативный маршрут объезда путепровода.

Второй проблемой может стать более частые перекрытия железнодорожного переезда. Пуск завода (он намечен на второй квартал 2017 года, но может быть перенесен и на более поздний срок) совпадает с открытием постоянного грузового движения между Морозовском и Куберле. Пропуск транзитных грузовых поездов уменьшит фактическую пропускную способность и создаст дополнительные пробки. Очереди из грузовиков-зерновозов могут только усугубить ситуацию.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ДонбиотехКрасный ЯрЖуковское шоссе
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость
s1