Восстановленная железная дорога Волгодонск - Морозовск ускорит строительство моста через Керченский пролив
Перегон станция Волгодонская - разъезд 103 километр
Читайте также:
- Родильный дом в горбольнице №1 открылся после ремонта (18.10.2016 11:00)
- В Калмыкии обнаружен прародитель вокзала Волгодонска (04.08.2016 12:41)
- Как станция Добровольская превратилась в Волгодонскую (28.03.2015 00:30)
- Поезд едет в Волгодонск (09.03.2015 14:00)
С 29 октября 2016 года планируется начать полномасштабные работы по расконсервации железнодорожной линии Морозовская-Южная-Черкасская и организации регулярного грузового движения между Морозовском и Куберле. Работы будут производиться в том числе и зимой. Об этом «Блокноту Волгодонска» рассказали два сотрудника железнодорожной станции Волгодонская.
В пресс-службе СКЖД на запрос «Блокнота Волгодонска» о сроках начала работ по восстановлению движения не ответили. На 21 октября намечено посещение Волгодонска начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова. Предполагается, что в ходе его визита будут обсуждаться и вопросы восстановления движения в сторону Морозовска.
Как пояснили «Блокноту Волгодонска», возобновление работ на железнодорожной линии связано со строительством мостового перехода через Керченский пролив. Для проведения строительно-монтажных работ потребуется большое количество строительных материалов, в том числе и щебня, добываемого на Павловском горно-обогатительном комбинате в Воронежской области.
Щебень на строительную площадку моста будет оставляться по железной дороге по маршруту Павловск - Воронежский - Бутурлиновка - Таловая - Лиски - Лихая - Ростов - Порт-Кавказ. Из Ростовской области бутовый камень с карьеров Донской нерудной компании будет отгружаться со станции Замчалово.
Участок железной дороги между Лихой и Ростовом-на-Дону считается одним из самых загруженных на всей сети РЖД. Для пропуска дополнительных грузовых поездов часть транзитных составов, следующих «в» и «из» Краснодарского края, предполагается отклонить по маршруту Лихая - Морозовская - Куберле - Тихорецк.
По предварительным данным, открыть рабочее движение планируется зимой-весной 2017 года. В сутки железная дорога будет пропускать до 12 пар грузовых поездов без межобластных пассажирских поездов. Восстановление пригородного пассажирского движения между Морозовском и Волгодонском с использованием рельсовых автобусов рассматривается во вторую очередь. Появление прямого пассажирского поезда до Москвы может рассматриваться в ходе отдельных консультаций между областью и РЖД, но пока не запланировано.
За несколько месяцев предстоит восстановить более 40 километров железнодорожного полотна между станциями Черкасская и Морозовская-Южная. Летом этого года на полигоне за станцией Морозовская-Южная уже начались работы по укладке рельсошпальной решетки и очистке балласта на железнодорожной насыпи.
Дополнительных рабочих мест на станции Волгодонская после открытия движения создаваться не будет, отметил собеседник «Блокнота». Но новые рабочие места появятся на станциях Цимлянская и Черкасская.
По словам собеседника «Блокнота», по предварительным данным, на первом этапе скрещение поездов будет производиться на существующих станциях и разъездах: Морозовской-Южной, Черкасской, Цимлянской, разъезде 103 километр, Волгодонской и Саловской. В перспективе возможно восстановление третьего пути на станции Черкасская и разъездов Кумшалек и Хлоповской.
Движение поездов между станциями Черкасская и Морозовская-Южная прекратилось в 1997 году. С тех пор часть линии забросили, а оставшиеся участки фактически использовались как подъездные пути соответственно к Цимлянскому комбинату хлебопродуктов на станции Черкасская и масло-экстракционному заводу на станции Морозовская-Южная. Тем не менее, линия оставалась на балансе МПС, а затем РЖД. В полосе отвода дороги несколько лет назад была проложена новая оптоволоконная кабельная линия ведомственной связи.
В 2012 году появились планы по восстановлению железной дороги. Участок линии между станциями Черкасская и Цимлянская был отремонтирован в 2012-2013 годах, но к работам на наиболее «трудном» участке между Черкасской и Морозовской-Южной так и не приступили. До конца лета 2013 года строители прошли только несколько километров пути за станцией Черкасская. В июле 2015 года в пресс-службе СКЖД «Блокноту Волгодонска» сообщили, что на период 2015-2017 годов данный объект не включен в состав среднесрочной инвестиционной программы РЖД.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск