Волгодонск Суббота, 23 ноября
АВТО, 14.05.2022 15:25

«Безопасные, но некомфортные»: глава администрации проехался по дорогам старой части Волгодонска

Ход выполнения работ по ремонту дорог проинспектировали глава администрации Волгодонска Сергей Макаров и директор департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес.

В начале мая в Волгодонске начались столь долгожданные горожанами работы по ремонту дорог. 13 мая глава администрации Сергей Макаров вместе с директором департамента строительства и городского хозяйства Алексеем Маркулесом проехались по улицам старой части города и рассказали журналистам, на какой стадии находятся работы и какие еще дороги планируется отремонтировать в Волгодонске в текущем году.

Маршрут движения чиновников предполагал заезд на улицу Ленина, Степную, Пионерскую, переулок Дзержинского, переулок Вокзальный и улицу Портовую. На этих магистралях рабочие подрядной организации ФАУ «РОСДОРНИИ» уже больше недели трудятся над восстановлением дорожного полотна. Где-то чиновники выполненной работой остались довольны, а где-то, как например, на улице Ленина, долговечность покрытия вызвала сомнения.


На переулке Вокзальный

Комментируя выполненный ямочный ремонт на улице Ленина, глава администрации Волгодонска Сергей Макаров не стал обольщаться, признав, что ямочный ремонт здесь был необходим для предотвращения аварийных ситуаций, тогда как комфортная поездка по этой улице будет возможна лишь после ремонта, при котором рабочие будут срезать асфальт и укладывать на его место новый.


Глава администрации Волгодонска Сергей Макаров

- Администрацией Волгодонска в текущем году было заключено несколько контрактов по ремонту дорог с подрядной организацией ФАУ «РОСДОРНИИ». Эта организация традиционно демонстрирует хорошее качество работы, хотя мы и планируем в рамках инспекций проверить качество асфальта.

Хочу прояснить для наших жителей очередность выполнения работ по ремонту дорог. В первую очередь в городе устраняются ямы, которые угрожают безопасности участников движения, затем - ямы, которые не угрожают безопасности. Только после этого мы приступаем к текущему ремонту, который необходим для комфортной езды. Такого ремонта сейчас требует дорожное полотно на улице Ленина: ямочный ремонт там провели, и ездить стало безопасно, но для комфортного передвижения необходим текущий ремонт со срезкой старого асфальта.

На улице Ленина беспокойство также вызывает значительный дефект дорожного полотна в районе пересечения с улицей Думенко. Его мы планируем устранить, внеся этот участок в перечень объектов на следующий контракт по ямочному ремонту, - сообщил Сергей Макаров.

Сергей Михайлович также прокомментировал ход выполнения работ по текущему ремонту дорог. В старой части города он проходит на улице Железнодорожной, Думенко и Портовой. Из этого списка подрядчик пока что закончил работы только на улице Портовой.

- Мы находимся на улице Портовой, где недавно дорога была полностью разбита. Сейчас же работы здесь завершены - отремонтировано более 2 500 квадратных метров дорожного полотна. Данные работы выполняются в рамках контракта по текущему ремонту дорог, когда подрядчиком срезается часть асфальта. Контракт на ремонт этой и других улиц был также заключен с ФАУ «РОСДОРНИИ» на сумму 9,7 миллионов рублей. В него также входит ремонт дороги на улице Железнодорожной, который пока не завершен - на данный момент там только уложен подстилающий слой. Большие нарекания вызывала улица Думенко в районе рынка «Машенька», и эта дорога тоже была включена в контракт - пока что выравнивающий слой там не уложен, но скоро и эта дорога будет приведена в норму, - сообщил Сергей Макаров.


На переулке Дзержинского

Глава администрации также рассказал журналистам о том, что администрация столкнулась с рядом исков от водителей, которые повредили свое транспортное средство после передвижения по разрушенным дорогам. Он пришел к выводу, что городу будет экономичнее отремонтировать дороги, чем из раза в раз выплачивать горожанам компенсации.

- Весной мы столкнулись с ситуацией, когда в городе начали массово и хаотично появляться ненормативные ямы. В связи с этим ряд горожан обращались с исками в суды о компенсации денежных средств за нанесенный транспортным средствам ущерб, и мы были вынуждены его компенсировать. Мы понимаем, что нам будет дешевле отремонтировать дороги, нежели постоянно возмещать ущерб. Этим мы сейчас и занимаемся, - сообщил Сергей Макаров.

Вместе с тем Сергей Макаров рассказал о дальнейших планах в этом направлении. Ранее уже сообщалось о том, что власти хотят выполнить текущий ремонт дорожного полотна на проспекте Курчатова от Жуковского шоссе до «мирного атома», а также улицы Степной от улицы Максима Горького до путепровода.

При этом было не совсем понятно, где администрация планирует найти столь большой объем денежных средств, ведь квадратура немаленькая, а собственных средств городу отыскать удалось только 19 миллионов рублей. Как выяснилось, остальные деньги планируется привлечь из областного бюджета. В общей же сложности ремонт 26 096 квадратных метров дорожного полотна на проспекте Курчатова отремонтируют за 33,6 миллионов рублей, 5 449 квадратных метров дорожного полотна на улице Степной - за 7 миллионов рублей.

- Что касается ближайших планов, то мы планируем выполнить ремонт асфальтового покрытия на проспекте Курчатова от Жуковского шоссе до кольца. Там действительно проблемная дорога. В планах также отремонтировать дорогу на улице Степной. На эти цели планируем направить порядка 19 миллионов рублей - соответствующая документация уже частично готова, а окончательное решение будет принято после заседания Волгодонской городской Думы, которое состоится 26 мая, - рассказал Сергей Макаров.

Алексей Маркулес, в свою очередь, рассказал о том, почему так важен именно полноценный ремонт на проспекте Курчатова и других городских улицах. По его словам, ямочным ремонтом там уже не отделаешься - покрытие пришло в негодность, и сколько его не латай - толку мало.


Директор департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес

- Ямочность на дорогах Волгодонска прогрессирует. К примеру, асфальтовый трехсотметровый участок дороги на проспекте Курчатова в районе Дворца Культуры потерял свои свойства: сколько его не ремонтируй, он все равно слазит. И таких дорог в Волгодонске много, и ими нужно заниматься в первую очередь. То же самое можно сказать об улице Гагарина, нескольких участках на проспекте Мира, об улице Академика Королева и Ленинградской. Улица Пионерская тоже этим «страдала», но сейчас мы отремонтировали самые проблемные участки, и они будут держаться, - рассказал Алексей Маркулес.

Кроме того, Алексей Маркулес объяснил, почему срезанные участки асфальта, которые подрядчик еще не успел залить новой смесью, так резко уходят перед водителями под землю, отчего последним приходится перед ними тормозить.

- Асфальт срезается так, чтобы затем при укладке катком, он упирался в стеночку. Если же переход в районе стыка среза сделать плавным, то при раскатывании нового асфальта его часть будет «выдавливаться» на дорогу, а не уплотняться должным образом. Что касается сроков завершения укладки асфальта в местах, где он сейчас срезан, то по контракту подрядчик должен закончить на следующей неделе до 20 мая. Срок завершения работ по ямочному ремонту - до 15 мая, - сообщил Алексей Маркулес.


Еще одна тема, словно вишенка на торте, была поднята в этот день директором департамента строительства и городского хозяйства и касалась она будущего разрушенных мостостроителями дорог на улице Отдыха и улице Волгоградской. Алексей Маркулес объяснил, каким образом большегрузы повреждали дорожное полотно, а также сообщил о намерении Министерства транспорта Ростовской области заняться восстановлением этих дорог. Но только после завершения строительства мостового перехода.

- Отдельно стоит поговорить о дорогах, которые разрушило движение по ним большегрузов. В частности, речь идет об улице Окружной, Волгоградской и Отдыха. Министерство транспорта уже сообщило, что попытается отремонтировать улицу Волгоградскую и Отдыха. Когда это произойдет, информации нет. Улица Отдыха, можно сказать, уничтожена. Дело в том, что она не рассчитана под движение большегрузов.

Так, все эти годы происходили следующие процессы. Дорога состоит из 30-сантиметрового слоя щебня и 7-12-сантиметрового асфальта. Когда по ней проезжал большегруз, щебень уходил в грунт, грунт соответственно поднимался до уровня асфальта, из-за этого образовывались трещины, асфальт разваливался, а дорога приходила в негодность.

Для ремонта дороги на улице Отдыха необходимо будет засыпать новый щебень, его утрамбовывать и класть новый асфальт. При обычном ремонте, который обойдется где-то в 15 миллионов рублей, она продержится еще около года. Для капитального же ремонта потребуется фактически строительство новой дороги. Да, строительство моста усилило нагрузку на город, и это его побочный эффект. Уже после завершения строительства моста мы займемся восстановлением разрушенных вследствие этого дорог, - сообщил Алексей Маркулес.

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

ВолгодонскновостиремонтдорогиадминистрацияглаваМакаровМаркулес
1
11
Народный репортер + Добавить свою новость