17 лет назад открыли новый мост через Дон
Фотография из фондов Ростовского областного музея краеведения
Читайте также:
- Третий мост в Волгодонске пробурили в нескольких местах для оценки качества асфальта (15.09.2023 09:04)
- «Пора национализировать ТЭЦ-2 и теплосети»: волгодончанка о росте стоимости отопления (10.09.2023 13:30)
- Где находится единственный в Волгодонске большой висячий мост (03.09.2023 16:57)
Мостовой переход через реку Дон с обходом Цимлянска и Цимлянской был открыт в торжественной обстановке 26 сентября 2006 года.
На середине моста через Дон были установлены две арки. Красную ленточку перерезали губернатор Ростовской области Владимир Чуб и министр транспорта России Игорь Левитин. Другим известным гостем на открытии моста стал депутат Государственной Думы Александр Починок.
До открытия в 1982 году Константиновского гидроузла, по плотине которого прошла автомобильная дорога, соединившая левый и правый берега Дона, мост у Цимлянской ГЭС оставался единственной круглогодичной переправой через Дон на всем протяжении реки от Ростова до Волгодонска. По мере роста Волгодонска и Цимлянска (последний уже в 80-е годы считался городом-спутником Волгодонска и главной частью планировавшейся волгодонской агломерации) все острее вставал вопрос о расширении транспортной связности между двумя городами. Первый проект строительства нового автомобильного перехода был составлен еще в первой половине 80-х годов.
Тема нового моста через Дон была реанимирована в 2000 году. После террористического акта 16 сентября 1999 года Волгодонска впервые с 80-х годов оказался в центре внимания федеральных властей. В июне 2000 года город посетил премьер-министр России Михаил Касьянов. Целью визита стало урегулирование ситуации с проблемой жилья для пострадавших от взрыва людей.
Тогда во дворе дома №35а по Октябрьскому шоссе возник палаточный городок испуганных жителей дома. Люди отказывались заселяться в спешно восстановленную девятиэтажку, которая находилась недалеко от эпицентра взрыва. Помимо решения жилищного вопроса, премьер-министру озвучили и проблему безопасности Цимлянской ГЭС. Тогда были широко распространены слухи о том, что террористы могли избрать своей целью саму электростанцию с целью подорвать железобетонную плотину. А между тем, поток машин и пешеходов тогда проходил буквально в паре метров от главного входа в здание электростанции.
На фоне этой угрозы Москва оперативно выделила почти полтора миллиарда рублей (менее 10% от строительно-монтажных работ оплатила Ростовская область) на строительство 12-километровой трассы между Волгодонском и Цимлянском. Главным объектом дороги стал мост через Дон протяженностью в 750 метров. На трассе были запроектированы и построены и четыре других моста - через дренажный канал (протоку Солоная) в Волгодонске и три моста на цимлянском отрезке трассы - через протоку Подпольная (рукав Сухой), речку Кумшак и автодорожный переход через улицу Победы в станице Красноярской.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск