68 лет назад по Волго-Донскому каналу провели «плавучие дворцы» и экскурсантов

Буксир и дебаркадеры проходят шлюз №13. Фотография из фондов Государственного центрального музея современной истории России.
Читайте также:
- Как строители Цимлянской ГЭС победили Дон с помощью камней и самосвалов (26.05.2020 21:02)
- На открытии Волго-Донского канала волгодонцев развлекала Клавдия Шульженко (26.07.2019 19:00)
- Бунт проституток, раздевание конвоиров и прочие нетипичные истории времен строительства Цимлянского гидроузла (25.03.2019 14:59)
68 лет назад в первых числах июня 1952 года на Волго-Донском судоходном канале началась первая регулярная навигация.
1 июня в Волго-Донской канал вошли первые суда со стороны Волги. До этого по постепенно наполняемому водохранилищу и на отдельных отрезках канала ходили только маломерные суда. В июне на некоторых шлюзах канала еще не были закончены строительные работы, поэтому первые шлюзования еще проводились в то время, когда некоторые шлюзы еще были опоясаны строительными лесами.
Буксир БТ-306 капитана Игнатьева отправился с волжского рейда в шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала, ведя за собой два дебаркадера (плавучие пассажирские причалы с вокзалами) для строящихся на Цимлянском водохранилище и на Дону пристаней. Дебаркадеры 50-х годов выглядели по сравнению с более поздними сериями плавучих и стационарных пассажирских пристаней настоящими «дворцами на воде».
Следом за буксиром в сторону водохранилища отправились пассажирские пароходы «Академик Павлов», «Академик Быков», «Академик Скрябин» и «Академик Астафьев». Серия «академиков» должна была восполнить потери пассажирского флота на Дону и Азовском море, понесенные во время Великой Отечественной войны.
А 7 июня 1952 года в шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала зашло первое судно с пассажирами. Им оказался «Сергей Киров». Его экскурсантами стали строители канала. «Сергей Киров» был построен в 1933 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком (Нижнем Новгороде).
Торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала состоялось 27 июля 1952 года.
Буксир БТ-306 с дебаркадерами и тремя из четырех «академиков» на волжском рейде. Фотография из фондов Музея-заповедника «Сталинградская битва».
Один из двух дебаркадеров был построен на судостроительной верфи в Городце Горьковской (Нижегородской) области. Верфь строит дебаркадеры и в настоящее время. Отделка дебаркадера завершилась в мае 1952 года, после чего плавучий речной вокзал был отбуксирован по Волге в Сталинград. Такие дебаркадеры несколько десятков лет использовались в качестве речных вокзалов, например в Романовской на Дону и в Жуковской на Цимлянском водохранилище. Фотография их фондов "Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника".
«Сергей Киров» прошел шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск