Волгодонск Четверг, 25 апреля

68 лет назад по Волго-Донскому каналу провели «плавучие дворцы» и экскурсантов

68 лет назад в первых числах июня 1952 года на Волго-Донском судоходном канале началась первая регулярная навигация.

1 июня в Волго-Донской канал вошли первые суда со стороны Волги. До этого по постепенно наполняемому водохранилищу и на отдельных отрезках канала ходили только маломерные суда. В июне на некоторых шлюзах канала еще не были закончены строительные работы, поэтому первые шлюзования еще проводились в то время, когда некоторые шлюзы еще были опоясаны строительными лесами.

Буксир БТ-306  капитана Игнатьева отправился с волжского рейда в шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала, ведя за собой два дебаркадера (плавучие пассажирские причалы с вокзалами) для строящихся на Цимлянском водохранилище и на Дону пристаней. Дебаркадеры 50-х годов выглядели по сравнению с более поздними сериями плавучих и стационарных пассажирских пристаней настоящими «дворцами на воде».

Следом за буксиром в сторону водохранилища отправились пассажирские пароходы «Академик Павлов», «Академик Быков», «Академик Скрябин» и «Академик Астафьев». Серия «академиков» должна была восполнить потери пассажирского флота на Дону и Азовском море, понесенные во время Великой Отечественной войны.

А 7 июня 1952 года в шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала зашло первое судно с пассажирами. Им оказался  «Сергей Киров». Его экскурсантами стали строители канала.  «Сергей Киров» был построен в 1933 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком (Нижнем Новгороде).

Торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала состоялось 27 июля 1952 года. 

9961.jpg

Буксир БТ-306 с дебаркадерами и тремя из четырех «академиков» на волжском рейде. Фотография из фондов Музея-заповедника «Сталинградская битва».

дебаркадеры.jpg

Один из двух дебаркадеров был построен на судостроительной верфи в Городце Горьковской (Нижегородской) области. Верфь строит дебаркадеры и в настоящее время. Отделка дебаркадера завершилась в мае 1952 года, после чего плавучий речной вокзал был отбуксирован по Волге в Сталинград. Такие дебаркадеры несколько десятков лет использовались в качестве речных вокзалов, например в Романовской на Дону и в Жуковской на Цимлянском водохранилище.  Фотография их фондов "Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника".

sergey-kirov.jpg

«Сергей Киров» прошел  шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала. 

Анатолий Козин

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Календарь Волгодонска  
Волго-Донской каналнавигацияистория
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость