Блефуют: в администрации не верят, что ростовский перевозчик хочет уйти из Волгодонска
Читайте также:
- Губернатор Голубев отреагировал на призывы отменить новогодние гулянья в Ростовской области (11.10.2022 09:56)
- В администрации прокомментировали желание ростовского перевозчика расторгнуть договор с Волгодонском (24.08.2022 17:32)
- Ростовский перевозчик «Янтарь» намерен расторгнуть договор с Волгодонском (10.08.2022 17:05)
На «удовлетворительно» оценил качество предоставления услуг общественного транспорта в Волгодонске Руслан Чепур.
11 октября на депутатскую комиссию по транспорту был приглашен директор Департамента строительства и городского хозяйства Руслан Чепур. Народные избранники попросили руководителя ведомства рассказать о том, как в Волгодонске обстоят дела с общественным транспортом: выходит ли на линию достаточное количество техники, соблюдаются ли графики, как решаются имеющиеся в этом направлении проблемы.
Директор ДСиГХ оценил ситуацию с общественным транспортом в Волгодонске на «удовлетворительно», но вместе с тем отметил в этом вопросе положительную динамику. По словам Руслана Сергеевича, муниципальному предприятию «ГПТ» на сегодняшний день удалось решить и кадровые проблемы, и проблемы, связанные с автопарком, в том числе благодаря поступлению на баланс предприятия 20 новых автобусов из Москвы.
Жалобы от горожан на работу двух организаций, правда, продолжают поступать, но директор ДСиГХ считает, что это будет происходить и в дальнейшем, однако перед ведомством поставлена задача - сократить количество недовольства к концу года до минимума.
Крайний слева - директор ДСиГХ Руслан Чепур
- Утром 11 октября МУП «ГПТ» выпустило на линию 100% автобусов и 100% троллейбусов. По «Янтарю» ситуация хуже. Мы ведем мониторинг выхода транспорта на линию, трижды в день получаем актуальную информацию. На основании этих данных ведем претензионную работу как с «ГПТ», так и с «Янтарем»: муниципальному предприятию выставлен счет на 270 000 рублей, 60 000 рублей они уже погасили, с «Янтарем» продолжаются судебные заседания на общую сумму 640 000 рублей. От ДСиГХ в судебных заседаниях участвует начальник отдела по организации транспортного обслуживания Роман Тихомиров.
Много жалоб от горожан поступает на работу транспорта в темное время суток, в частности - после 21:00. Мы пытаемся реагировать, вызываем руководителей предприятий, указываем им на эту проблему. Эти факты, к слову, тоже становятся причинами претензионной работы. Потихоньку и этот, и другие вопросы решаем.
На сегодняшний день, перевозчик «Янтарь» уже обновил свой автопарк, на который после реформы было много нареканий. Изменилась и ситуация с «ГПТ»: если раньше подвижного состава у предприятия не хватало, то недавно в эксплуатацию были введены шесть автобусов из Москвы. В понедельник директор предприятия Валерий Юмаев докладывал главе администрации Сергею Макарову, что удалось решить и кадровый вопрос.
С «Янтарем» работаем. Раньше были нарекания от пассажиров на то, что их автобусы в весеннее время были грязные, это было связано с отсутствием у организации собственной мойки. Этот вопрос они решили - поставили моечный пункт, обеспечили уборку автобусов. Сейчас на транспорте «ГПТ» санобработка проводится дважды в день - вечером на стационарной мойке и во время перестоя. «Янтарь» проводит санобработку единожды во время мойки автобусов.
Деятельность перевозчиков контролируем благодаря установленной в транспорте навигационной системе ГЛОНАСС. Как только видим, что на линию не вышел транспорт, то сразу созваниваемся с диспетчерами компаний, выясняем причины и сроки возвращения транспорта на линию. Параллельно на линии у нас также работают контроллеры, которые проверяют выполнение плана и чистоту транспортных средств.
Жалобы от пассажиров, конечно, были, есть и, думаю, будут. Но важно то, как мы на них реагируем, решаем проблемы. Думаю, до конца года мы постараемся максимально снизить процент жалоб в наш адрес по этому вопросу, - рассказал депутатам Руслан Чепур.
После доклада у депутатов была возможность задать вопросы Руслану Сергеевичу. Ею воспользовался депутат Алексей Плотников, спросивший, как обстоят дела у перевозчика «Янтарь». Ранее появлялась информация, что в ответ на судебные иски в их адрес от администрации перевозчик изъявил желание расторгнуть контракт с Волгодонском. Директор ДСиГХ пришел к выводу, что перевозчик блефовал.
Слева направо: депутаты Дмитрий Якушкин, Евгений Антонов, Алексей Плотников и Геннадий Кудрявцев
- На 100% достоверной информацией по этому вопросу я не владею, однако считаю, что будь у «Янтаря» после стольких судебных заседаний желание уйти с нашего рынка, то в администрации бы об этом уже знали. Пока такой информации нет. К тому же они бы не реагировали на наши претензии, не обновляли автопарк, - ответил Руслан Чепур.
Депутат Евгений Антонов, в свою очередь, спросил у директора ДСиГХ, как изменился с начала транспортной реформы в Волгодонске пассажиропоток. По словам Руслана Чепура, пассажиропоток по сравнению с первыми днями после реформы вырос и связано это с улучшением качества предоставления услуг.
- Да, пассажиропоток вырос, мы это наблюдаем. Нужно понимать, что система общественного транспорта в Волгодонске в целом структурно изменилась, добавилось много маршрутов, удалось перекрыть мертвые зоны, из-за которых пассажиры не могли напрямую добраться из точки А в точку Б. Раньше нужно было делать 3-4 пересадки или транспорт не ходил вообще. Первые полгода были самыми сложными, все нововведения всегда сложно запустить и «накатать», - ответил Руслан Чепур.
Коснулись на заседании и вопроса стоимости запчастей для транспортных средств после ограничений, введенных в отношении России западными странами, где преимущественно и производятся комплектующие. Руслан Чепур рассказал, что геополитическая ситуация повлияла на стоимость комплектующих, однако сейчас все под контролем.
- По словам директора «ГПТ» Валерия Юмаева, есть проблема с ценами на запчасти, и дело в том, что газовое оборудование и комплектующие для автобусов на газе были установлены от компании «Мерседес». Цены выросли в два-три раза. Увеличились и сроки поставки оборудования - без этого никак. Более того, в поступивших нам московских автобусах оборудование производства компании «Ман». Но это решаемый вопрос - мы недавно заключили договор с СТО на обслуживание автобусов. Думаю, ремонт будет производиться качественно, - рассказал Руслан Чепур.
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск