В администрации прокомментировали желание ростовского перевозчика расторгнуть договор с Волгодонском
Читайте также:
- Ростовский перевозчик «Янтарь» намерен расторгнуть договор с Волгодонском (10.08.2022 17:05)
- Два подаренных Москвой автобуса начали курсировать по Волгодонску (20.07.2022 13:20)
- Администрация Ростова отсуживает у «Янтаря» миллионы рублей и разрывает контракты: какие меры принимает Волгодонск? (26.04.2022 14:20)
Не хотел оплачивать штрафы в размере 700 000 рублей: в администрации рассказали, почему ростовский перевозчик хотел расторгнуть контракт.
24 августа заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Павел Бузуверов дал большую пресс-конференцию городским средствам массовой информации. Большой блок вопросов от последних касался работы общественного транспорта. Многих интересовали подробности недавно появившейся информации о желании ростовского перевозчика «Янтарь 1 Автоколонна 4» расторгнуть договор с администрацией, в чем Арбитражный суд Ростовской области 9 августа перевозчику отказал.
По словам Павла Николаевича, такое желание у ростовского перевозчика имелось, и, как верно предполагал «Блокнот», связано оно было с нежеланием перевозчика платить городу штрафы за различного рода нарушения об оказании услуг, прописанные в договоре.
Напомним, что с момента начала работы в Волгодонске мэрия насчитала у ростовчан 136 нарушений на общую сумму порядка 700 000 рублей. Добровольно платить эту сумму «Янтарь» отказался, и администрация подала два иска в суд, рассмотрение одного из которых запланировано только на конец сентября, дата второго до сих пор не определена.
Примечательно, что у «Янтаря», чья владелица - племянница депутата Заксобрания, судебные тяжбы проходят быстрее и успешнее - в общей сложности перевозчик отсудил у регионального минфина почти 30 миллионов рублей за перевозку льготников в Волгодонске.
Замглавы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Павел Бузуверов
- Перевозчик «Янтарь» продолжает оказывать транспортные услуги согласно заключенному в августе 2021 года контракту. Его желание расторгнуть договор было обусловлено нежеланием производить оплату штрафов за ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Он обратился с соответствующим требованием в суд, но тот ему отказал, приняв правильное решение. Если бы решением суда договор был бы отменен, никаких штрафных санкций мы применить к нему уже не смогли.
Со своей стороны мы также ведем в отношении него претензионную работу. Раз в квартал мы собираем данные о нарушениях, допущенных перевозчиками. Сначала пытался взыскать суммы добровольно, а если не получается, то обращаемся в суд.
За период с октября 2021 года по февраль 2022 года перевозчику «Янтарь» за невыпуск транспортных средств в полном объеме на линию и несоблюдение расписания были предъявлены требования на общую сумму 295 000 рублей, за период с марта по май - на 345 000 рублей. По первому делу заседание уже один раз откладывали, и теперь оно должно состояться 27 сентября, и это уже окончательная дата. По второму делу документы направлены в Арбитражный суд Ростовской области, но заседание еще не назначено.
В отношении «Янтаря» мы продолжаем вести претензионную работу, она не останавливается ни на минуту, работаем ежедневно. Замечаний пока действительно много, но и определенная работа по улучшению ситуации со стороны подрядчика ведется - в июне 2022 года было произведено обновление подвижного состава в количестве 13 единиц автобусов малой и средней вместимости. В третьем квартале текущего года они также планируют заменить шесть единиц транспорта. Ранее ими было приобретено и установлено оборудование для мойки транспортных средств. Мы выезжали, видели его, и, думаю, теперь они будут поддерживать транспорт в достаточно приличном состоянии, - сообщил Павел Бузуверов.
В ответ на информацию о замене ростовским перевозчиком части транспорта, один из журналистов обратил внимание Павла Бузуверова на то, что «Янтарь» почему-то до сих пор не убрал со стекол автобусов информацию о передвижении транспорта по улицам Ростова-на-Дону, откуда, судя по всему, эти автобусы и «мигрировали». Павел Николаевич сообщил, что замечание будет учтено, и данное требование «Янтарю» будет предъявлено.
Замглавы администрации по городскому хозяйству сообщил о том, что проблема с исполнением договора есть не только у «Янтаря», но и у муниципального перевозчика «Городской пассажирский транспорт». Обычно тот работает намного исправнее ростовских коллег, но в августе, по словам Павла Николаевича, наблюдается наибольший спад в показателях выхода транспорта на линию. Связал он это с болезнями, в частности - с коронавирусной инфекцией.
- У нас есть еще муниципальный перевозчик, и картина с ним примерно та же - невыход на линию, срывы графиков и так далее. В августа отмечается наибольший спад показателей и связан он с пандемией. На сегодняшний день у муниципального перевозчика на больничном находятся 14 водителей троллейбусов и 10 водителей автобусов. Сами понимаете, при таких показателях обеспечить нормальный выход на линию не представляется возможным. Та же картина у «Янтаря».
С муниципальным перевозчиком в связи с нарушениями также ведется претензионная работа. Он уже оплатил 60 000 рублей штрафов, а выписаны они были с нашей стороны на общую сумму 150 000 рублей, претензионная работа продолжается. Правда, если МУП «ГПТ» платит добровольно, то взыскивать средства с «Янтаря» приходится через суд.
Ожидаем, что с сентября удастся улучшить ситуацию с выходом общественного транспорта на линию. Оба перевозчика подтвердили намерения исправить ситуацию к этому сроку. Понятное дело, что у них наблюдается катастрофическая нехватка кадров, но и одно, и второе предприятие старается решать эту проблему. К примеру, поднимается заработная плата, но пока, к сожалению, должного эффекта это не дает.
Мы считаем, что нужно выйти на показатели 95% выхода транспорта на линию, и тогда обоснованные жалобы пассажиров должны сойти на нет. Действительно, мы продолжаем получать от жителей сообщения, что им приходится стоять на остановках до 30 минут в ожидании автобуса. При выполнении плана на 95% интервал должен снизиться до 5-10 минут, как это и установлено договорами.
Будут ли корректироваться графики, чтобы общественный транспорт был более доступен после 20:00? Все опять же упирается в нехватку водителей. Показатели заболеваемости среди водительского состава уже достигли уровня самого сложного периода пандемии. Честно, такая повальная заболеваемость просто удивляет. Среди больных есть, кстати, и те, кто заболел коронавирусом. Я так понимаю, мы верно «движемся» к следующей волне, - сообщил Павел Бузуверов.
Присутствовавшие на пресс-конференции журналисты подметили, что сразу после реформирования системы общественного транспорта в Волгодонске аргумент о массовой заболеваемости водителей уже использовался администрацией. Так может дело не в коронавирусе, а в самой транспортной реформе, - спросили корреспонденты Павла Николаевича. Более того, заместителю главы администрации Волгодонска было предложено изучить опыт руководства Таганрога, где транспорт был также реформирован и функционирует на данный момент исправно.
- Транспортная реформа состоялась. С перевозчиками были заключены контракты на пять лет, прошел практически год. Чтобы реформировать общественный транспорт снова, нам нужны для этого законные основания, которых на сегодняшний день нет. В таком случае пришлось бы расторгать договорные отношения и с одним, и с другим перевозчиком, и начинать все заново.
Что касается других городов, то нужно понимать, что ни в одном городе транспортная реформа гладко не проходила. В случае с Таганрогом нужно учитывать, что этот город находится на совсем другом обеспечении и имеет другие финансовые возможности. Тем не менее, мы проработаем этот вопрос, узнаем, какой у них опыт, сколько транспорта выпускают на линию, по каким тарифам работают - регулируемым или нерегулируемым, это две большие разницы.
Мы же, в свою очередь, на заседаниях комиссии по транспортному обеспечению рассматриваем все проблемные вопросы, которые к нам поступают от жителей. Речь, конечно, прежде всего о расписании - его мы скорректировать можем, а вот увеличить количество подвижного состава на линии, нет. Это обговорено законом - мы должны и будем работать в рамках тех контрактов, которые были подписаны между сторонами, - сообщил Павел Бузуверов.
Заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству также затронул тему выхода на линию 20 автобусов и 5 троллейбусов на линию, которые были подарены Москвой и Санкт-Петербургом соответственно. Транспортные средства были доставлены в город еще в начале года, но выпустить на линию автобусы в количестве всего две единицы удалось лишь месяц назад. Их было решено использовать в качестве резервных оранжевым автобусам марки МАЗ. Троллейбусов на линии нет до сих пор, и Павел Николаевич объяснил, почему.
Один из автобусов из Москвы
- На сегодняшний день готовятся к подписанию договоры о передаче троллейбусов. Этот договор уже в городе. Сейчас его подпишет руководство, и пять троллейбусов из Санкт-Петербурга мы пустим в работу вместо старых троллейбусов марки ЛиАЗ, на которые мы получаем очень много нареканий со стороны жителей. Автобусы, которые были переданы из Москвы, в работу уже частично запущены. Я думаю, что в течение сентября вы увидите троллейбусы на маршрутах, - сообщил Павел Бузуверов.
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск