Директор «Янтаря» прокомментировал хамское поведение водителей автобусов
Фото: пресс-служба администрации Волгодонска
Читайте также:
- Ни копейки штрафа еще не заплатил ростовский перевозчик за год работы в Волгодонске (28.11.2022 17:10)
- Закуривший в салоне маршрутки водитель возмутил волгодончанку (28.11.2022 11:47)
- Директор «Городского пассажирского транспорта» назвал причину повышения стоимости проезда (25.11.2022 10:22)
Директор ростовского перевозчика, больше года работающего в Волгодонске, рассказал о работе предприятия.
Вслед за предприятием «Городской пассажирский транспорт» представители Общественной палаты Волгодонска посетили базу ростовского перевозчика «Янтарь 1 Автоколонна 4». Жалоб от пассажиров на его работу по-прежнему много, и общественники рассказали директору предприятия Артуру Арутюняну об основных.
Среди них - жалобы на состояние транспорта, в том числе санитарное, на несоблюдение графиков выхода на линию, а также на негативное отношение водителей к людям с ограниченными возможностями здоровья, предъявляющих водителям проездные.
- За год мы обновили почти половину автопарка. Вы, наверное, уже видели, что по городу ездят «Газель Нексты» 2014 года и автобусы ПАЗ 2015 года с аппарелями для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этот транспорт также оснащен кондиционерами - да, их пока только два, но мы стараемся, обновляем автопарк.
Мы также запустили мойку высокого давления, сейчас у нас каждый день после рейса все водители заезжают сначала на заправку, потом на осмотр к механику, потом на мойку, и только после мойки транспорт паркуется. Транспорт мы моем ежедневно у нас на базе.
Что касается перевозки льготников, то региональных в этом году перевели на монетизацию - им платят по 1 000 рублей в месяц. Как перевозить федеральных льготников, заключенным с администрацией договором не предусмотрено, однако денежных средств с них мы не взимаем. Это же касается перевозки местных льготников по дачным маршрутам.
Об отсутствии автобусов №15 на «Яндекс.Картах» мы знаем. Долго разбирались с этой проблемой - в нашей системе «Виалон» транспорт отображается, но в «Яндексе» почему-то нет. Как сказал нам оператор, эта проблема уже решена. Впрочем, это происходит и по другой причине - бывают случаи, когда мы планируем выпустить на линию один автобус, но утром он по каким-то причинам не выезжает - например, не заводится. Тогда происходит замена автобуса. При этом каждый автобус Департаментом строительства и городского хозяйства вводится в систему «Пикас» вручную, а на замену в программе автобуса может уйти от 3 до 6 часов. Получается, что автобус мы заменили, но его отображение в «Яндексе» происходит с запозданием.
По поводу жалоб пассажиров на поведение водителей. С ними мы общаемся, говорим о том, чтобы они так себя не вели. При этом довольно часто граждане предъявляют поддельные проездные - человек покупает его себе, но отдает потом своему другу, брату и так далее. Многие пытаются таким образом проехать бесплатно, - рассказал директор «Янтаря» Артур Арутюнян.
Член Общественной палаты Волгодонска Ирина Халай поблагодарила руководство предприятия за возможность увидеть внутреннюю работу организации, а также за ответы на имеющиеся вопросы. Она пришла к выводу, что повышение стоимости проезда является обоснованным ввиду роста стоимости запчастей, горюче-смазочных материалов и по другим причинам.
Член Общественной палаты Волгодонска Ирина Халай
- Было приятно увидеть на предприятии хорошего медика. Она рассказала о том, как тестируют водителей. Были приятно удивлены диспетчерской - честно говоря, я ее себе немного по-другому представляла. Мы пришли к выводу, что руководство предприятия действительно стремится к тому, чтобы по городу курсировал нормальный транспорт, стремится к комфорту для пассажиров. К сожалению, они не могут собственными силами решить вопрос с автобусом №12, на который очень много нареканий. Неплохо, что руководство предприятия хочет в каком-то виде вернуть автобус №22. Я думаю, что они все-таки решат вопрос с автобусом №15 - это единственный маршрут, который по прямой ходит по Гагарина. Мы также рады, что был изменен маршрут №18 - он теперь следует через БСМП. Что касается повышения стоимости проезда - все мы знаем, сколько теперь стоит дизель и запчасти. Некоторые подорожали на 300%, и, тем не менее, «Янтарь» старается выкручиваться. Пассажиры этого не видят, не чувствуют. Они ждут, что приедет нормальный автобус, но не видят, как руководство предприятия выкручивается, стремясь к этому. Мы это увидели - спасибо за организацию экскурсии и общение, - рассказала Ирина Халай.
Как сообщили в пресс-службе администрации Волгодонска, общая сумма исковых требований Департамента строительства и городского хозяйства к перевозчику «Янтарь» достигла 1 миллиона рублей. По информации мэрии, ростовский перевозчик выпускает на линию 80% подвижного состава, однако для достижения более высоких показателей по-прежнему не хватает водителей.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск