Для пропуска поездов переезд в Красном Яру будут закрывать 20 раз в день на полчаса
Читайте также:
- Сотни рабочих из Ростова, Краснодара и Кавказа в мороз восстанавливают железную дорогу до Волгодонска (28.01.2017 17:48)
- Василий Голубев пообещал запустить пригородный поезд Волгодонск - Морозовск в течение пяти месяцев (26.01.2017 14:45)
- Андрей Иванов отказался от идеи строительства третьего моста в Волгодонске (21.01.2017 15:10)
- Без дороги мы убьем Волгодонск, - Василий Голубев (27.12.2016 13:09)
Открытие грузового транзита по железной дороги Морозовск - Волгодонск - Куберле создаст дополнительные трудности для автомобилистов Волгодонска. В некоторые дни железнодорожные переезды в Красном Яру и на улице Портовой будут перекрыты до 10 часов в сутки.
В случае запуска завода «Донбиотех» поток грузовых автомобилей только усугубит ситуацию. За 20 лет уровень автомобилизации Волгодонска увеличился в несколько раз. Если в 1997 году, при меньшем количестве транзитных поездов, закрытые переезды не создавали больших пробок, то в 2017 году
В грузовом составе от 40 до 60 вагонов. Переезды в Красном Яру и на улице Портовая, с учетом скорости составов, для пропуска поезда будут перекрывать на 15-30 минут. В ноябре прошлого года первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Алексей Черняев в интервью газете «Гудок» сообщил, что на линию Куберле - Волгодонск - Морозовск будут перенаправлены до 10 пар грузовых поездов в сутки, то есть 20 составов за 24 часа. Если переезды будут перекрываться в утренние и вечерние «часы пик» - сразу возникнут колоссальные пробки. Перераспределение потоков автомобильного транспорта создать дополнительную нагрузку на путепровод.
Сейчас загрузка переездов минимальна. Переезд в Красном Яру в среднем перекрывают не более 6 раз в день. В эти случаи входит пропуск пригородного рельсового автобуса до Ростова и обратно (рано утром и поздним вечером), пропуск коротких грузовых поездов до станции Куберле, вывозящих продукцию предприятий Волгодонска и обслуживание подъездного пути к промзоне «Атоммаша». Переезд на улице Портовой в некоторые дни за 24 часа может не перекрываться вообще.
Из этой ситуации у города два выхода: сравнительно малозатратный и очень дорогой. В первой случае необходимо расширить переезд в Красном Яру с двух до четырех полос движения. Этот проект обсуждается с 2011 года, когда в городе началось строительство завода «Донбитех». Запуск завода все время переносится, за пять лет работы по расширению дороги и начального участка Жуковского шоссе так и не начались.
Схема площадки завода Донбиотех и подъездов к нему
Второй вариант, уже почти мифический, включает в себя строительство мостового перехода через Сухо-Соленовский залив и путепровода через железную дорогу, который соединит улицы Портовая и 2-я Бетонная. Проект транспортного перехода был представлен еще в 2013 году, когда разговоры о восстановлении движения по железной дороге только появились. Этот проект был похоронен под грузом обещаний областных и городских властей. В конце 2016 года глава администрации Волгодонска Андрей Иванов подписал новый вариант стратегии развития транспортной системы Волгодонска, в которой отсутствует проект нового моста.
Мостовые переходы через залив и железную дорогу в проекте 2013 года
Новости на Блoкнoт-Волгодонск